Проблемы с заменой вышедшего из строя жесткого диска - задержка экспертизы и возможность требования неустойки и повышенной стоимости при возврате денег
₽ VIP

• г. Москва

Приобрел жесткий диск, который через месяц эксплуатации вышел из строя. Обратился к продавцу с просьбой о замене (устно). Продавец не отказал, но сказал, что надо провести экспертизу диска, которая по срокам длится 21 рабочий день. На акте о принятии на экспертизу я от руки на всех экземплярах дописал конкретную дату выдачи заключения (продавец не возражал). Эта дата прошла, но результатов нет. Продавец говорит, что он ничего сделать не может, это сервисный центр задерживает. Как мне грамотно обратиться с претензией и могу ли я требовать неустойку за задержку. В случае возврата мне денег за диск могу ли я требовать его нынешнюю стоимость (за три месяца его цена существенно возросла)? На какие статьи закона при этом ссылаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Евгений, Вам прежде всего надо написать претензию продавцу, в которой потребовать расторжения договора и возврата денег за диск по нынешней цене или обмена товара. Сослаться на ст.18, 22, 23 ФЗ "О защите прав потребителей". По поводу неустойки за задержку в проведении экспертизы, то законом не предусмотрено такое нарушение продавца, за которое можно насчитать неустойку. Если бы Вы отдали диск в ремонт, тогда при просрочке срока ремонта и возврата товара, можно смело требовать уплаты неустойки.

В вашем случае Вы можете предъявить требование о возмещении убытков в связи с недостатком и отсутствием у Вас товара, потому что Вы не можете им пользоваться. Претензию надо вручить под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии 10 дней. В течение этого срока продавец обязан решить вопрос и удовлетворить претензию. В случае отказа, Вам придется обращаться в суд. Вы можете требовать возврата денег за товар по его цене на день возврата денег. Имейте в виду, что Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее. Пока что срочно пишите претензию и направьте ее продавцу. Можете также потребовать компенсации морального вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Константин Павлович
06.06.2014, 17:35

Ожидание результатов экспертизы и эффективный способ потребовать замены внешнего жесткого диска на новый

Вышел из строя внешний жёсткий диск на гарантии. По внутренней диагностике диска - БАД-блоки в большом количестве. Сдал продавцу. Продавец в приёмной квитанции написал: Заявленная неисправность со слов клиента: BAD-секторы. Жёсткий диск отправлен на экспертизу поставщику для подтверждения возможности гарантийного ремонта. КАК ДОЛГО ЖДАТЬ результатов экспертизы и КАК грамотно потребовать замены диска на новый?
Читать ответы (1)
Орлов Юрий
04.02.2010, 05:27

Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар?

Возникла вот такая проблема: в конце октября 2009 года приобрел в фирменном магазине жесткий диск для ПК, установил. В конце январе 2010 года во время работы компьютера жесткий диск странно загудел, после чего компьютер "завис". После перезагрузки жесткий диск перестал определяться и запускаться. Учитывая, что жесткий диск на гарантии, я обратился в магазин с просьбой замены диска и восстановления утраченной по причине несиправности диска информации. Представители магазина направили меня в сервисный центр. В сервисном центре я объяснил ситуацию. Мне сказали, что диск замене подлежит, а вот восстановление информации обойдется в кругленькую сумму - первоначально от 3 тысяч рублей, что больше стоимости диска. Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар? И как это сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
14.04.2016, 22:02

Продавец отказывает в возврате, утверждая, что причина - короткое замыкание.

Купила жесткий диск для видео рекордера. Через 2 дня он нагрелся и перестал опозноваться устройством. Подключили к компу - всё работает. На диске немного подплавилась плата. Отвезла на возврат продавцу, жесткий диск взяли на экспертизу. Спустя день мне позвонили и сказали, что диск замене и возврату не подлежит, так как они выявили, что он испортился по причине короткого замыкания. Могу ли я вернуть деньги или потребовать вернуть мне этот же диск, т.к. он был рабочий?
Читать ответы (1)
Василий
09.07.2016, 20:44

Нарушение гарантии - отсутствие выдачи документов на новый жесткий диск без гарантийного талона

Ремонт (не гарантия): Замена вышедшего из строя жесткого диска на новый. Гарантия нового жесткого диска в магазине от 2 до 5 лет (в зависимости от марки). Ремонтный сервисный центр приобретает и ставит жесткий диск. При получении мной ноутбука из ремонта мне говорится, что гарантийный срок - 3 месяца. Документов на жесткий диск (с гарантийным талоном) мне не дают. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Ирина
23.01.2016, 22:01

Проблема с внешним жестким диском Seagate - возможна ли замена или ремонт по гарантии при наличии царапин?

Помогите, пожалуйста! В июне 2015 года был куплен внешний жесткий диск Seagate. Гарантия 24 месяца. В январе 2016 года перестал видится ноутбуком. Отдала в сервисный центр, с целью узнавания причины и, в случае неисправности восстановления информации, т.к. на нем была важная информация. В сервисном центре не могли ничего сделать, сказали что контроллер внешнего жесткого диска вышел из строя. Не является ли препятствием самостоятельная диагностика товара в сервисном центре для замены товара либо его ремонта по гарантии (имеются царапины на внешнем жестом диске)? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Александр
21.08.2015, 15:01

Магазин отказался возместить стоимость чехла для телефона, требую возврата денег без проведения экспертизы

Магазин устно отказался возместить стоимость чехла для телефона, который расклеился через 2 месяца эксплуатации. Сказали, что могут дать адрес сервисного центра, чтобы я обратился в сервисный центр. На месте у них в магазине написал претензию. Через 18 календарных (13 рабочих дней) они перезвонили после моего обращения в колл-центр. Сказали, что они ответили письмом по почте России. В 10-ти дневной срок они не успели. Могу ли я в данном случае требовать возврата денег без проведения экспертизы.
Читать ответы (1)
Михаил
12.11.2014, 23:20

Проблемы с покупкой игры - ошибки при установке и отказ продавцов поменять диски

Купил игру на 4 х двусторонних DVD дисках. Чек не дали. Игра при установке на 3-ем диске выдала ошибку. Я попытался этот диск скопировать и тоже выдало ошибку. Остальные три диска нормальные. Продавцы игру отказались поменять мотивируя тем что диски заляпаны и поцарапаны. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Константин Павлович
06.06.2014, 16:22

Как получить замену внешнего жесткого диска или вернуть деньги при обнаружении BAD-блоков

Вышел из строя внешний жёсткий диск. По внутренней диагностике диска - БАД-блоки в большом количестве. Сдал продавцу. Продавец в приёмной квитанции написал: Заявленная неисправность со слов клиента: BAD-секторы. Жёсткий диск отправлен на экспертизу поставщику для подтверждения возможности гарантийного ремонта. КАК ПОСТУПИТЬ, чтобы заменили диск на новый или вернули деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
19.04.2019, 21:27

Суд назначил экспертизу по техническому состоянию жесткого диска А, но ответчик представил диск Б

Судом была назначена экспертиза по гражданскому делу по техническому состоянию жесткого диска А, на экспертизу ответчик принёс жёсткий диск Б. Будет ли такое заключение по диску Б заведомо ложным.
Читать ответы (1)
Да? Нет? Наверное!
25.07.2019, 11:35

Проблема с гарантией - сервис отказывается заменить жесткий диск после истечения 3-месячного срока

Отдавал в сервис на замену жёсткого диска для ноутбука. Мне дали гарантию 3 месяца. Спустя этого времени прошло около года и жёсткий диск сдох. Обратился к ним чтобы мне заменили жёсткий диск а они мне сказали что гарантия прошла. Я сказал что вы мне поставили не качественный диск, хотя скорее все поставили быушный. Мастер начал мне ерунду говорить - что гарантия прошла 3 месяца и даже не могу отправить поставщику потому у него гарантия 6 месяцев. Что за чушь, если в магазине даётся гарантия от производителя на диск от 2 лет до 5 лет. Сейчас мне говорит мастер купите сами в магазине диск раз не доверяете а я его установлю и за работу брать деньги не буду, пойду к вам на встречу Мне должны бесплатно заменить жёсткий диск? Если делать экспертизу - самостоятельно за свой счет? , а что поводу гарантии, который мастер говорит 3 месяца и отказался мне менять а на диск никакие документы не давал при установки Хотя в магазине от производителя от 2 до 5 лет гарантия. Мастер должен был дать мне документы на диск с гарантией от производителя?
Читать ответы (1)