Проблемы с заменой вышедшего из строя жесткого диска - задержка экспертизы и возможность требования неустойки и повышенной стоимости при возврате денег
₽ VIP
Приобрел жесткий диск, который через месяц эксплуатации вышел из строя. Обратился к продавцу с просьбой о замене (устно). Продавец не отказал, но сказал, что надо провести экспертизу диска, которая по срокам длится 21 рабочий день. На акте о принятии на экспертизу я от руки на всех экземплярах дописал конкретную дату выдачи заключения (продавец не возражал). Эта дата прошла, но результатов нет. Продавец говорит, что он ничего сделать не может, это сервисный центр задерживает. Как мне грамотно обратиться с претензией и могу ли я требовать неустойку за задержку. В случае возврата мне денег за диск могу ли я требовать его нынешнюю стоимость (за три месяца его цена существенно возросла)? На какие статьи закона при этом ссылаться?
Здравствуйте, Евгений, Вам прежде всего надо написать претензию продавцу, в которой потребовать расторжения договора и возврата денег за диск по нынешней цене или обмена товара. Сослаться на ст.18, 22, 23 ФЗ "О защите прав потребителей". По поводу неустойки за задержку в проведении экспертизы, то законом не предусмотрено такое нарушение продавца, за которое можно насчитать неустойку. Если бы Вы отдали диск в ремонт, тогда при просрочке срока ремонта и возврата товара, можно смело требовать уплаты неустойки.
В вашем случае Вы можете предъявить требование о возмещении убытков в связи с недостатком и отсутствием у Вас товара, потому что Вы не можете им пользоваться. Претензию надо вручить под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии 10 дней. В течение этого срока продавец обязан решить вопрос и удовлетворить претензию. В случае отказа, Вам придется обращаться в суд. Вы можете требовать возврата денег за товар по его цене на день возврата денег. Имейте в виду, что Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее. Пока что срочно пишите претензию и направьте ее продавцу. Можете также потребовать компенсации морального вреда.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар?
Продавец отказывает в возврате, утверждая, что причина - короткое замыкание.
Нарушение гарантии - отсутствие выдачи документов на новый жесткий диск без гарантийного талона
Проблема с внешним жестким диском Seagate - возможна ли замена или ремонт по гарантии при наличии царапин?
Магазин отказался возместить стоимость чехла для телефона, требую возврата денег без проведения экспертизы
Проблемы с покупкой игры - ошибки при установке и отказ продавцов поменять диски
Как получить замену внешнего жесткого диска или вернуть деньги при обнаружении BAD-блоков
Суд назначил экспертизу по техническому состоянию жесткого диска А, но ответчик представил диск Б
