Введение электронного документооборота и его юридическая сила - ознакомление, исполнение и контроль
В организации введен электронный документооборот. Действует Положение, подробно описывающее процедуру прохождения документа: его автора, ознакомления с ним работников через персональные компьютеры, его исполнения и контроля. Сотрудник с любого ПК сети компании может (и это входит в его обязанности) войти в программу. Его идентификация достигается путем ввода пароля и логина. Имеют ли юр. силу такие документы? Как быть с приказами, которые должны быть доведены до работника под роспись. Является ли ЭЦП работника к приказу равнозначной оригинальной подписи на бумажном носителе? И можно ли ссылаться на надлежащее ознакомление, если оно только в эл.виде. Спасибо.
В случае конфликтной ситуации, при отсутствии "живой" подписи работника, работодателю будет трудно доказывать свою состоятельность в суде и др. органах, рсссматривающих трудовые споры. ЭПЦ - это возможно и прогрессивно, но это лишь частный случай в практике документооборота отдельных предприятий. Ведение личных дел сотрудников, в которых находятся документы, отражающие деятельность работника, динамику его продвижения по должности (трудовой договор, карточку формы Т-2 и т.д., приказы: о приёме на работу, переводах, предоставлении отпусков и др), законодательством не отменялось и архивы вправе принимать информацию на эл носителях, сдаваемую юр. лицами на хранение, как дополнение к бумажным носителям. Во главу угла в делопроизводстве в РФ пока ставится бумажный носитель, обеспечивающий качественную доказательственную базу как для работодателя, так и для работника....
Спросить