Как защитить свои права после неисполнения договора крупным автосалоном и максимизировать потери стороны
₽ VIP
В ноябре прошлого года я заказал автомобиль в крупном известном автосалоне и оплатил 100%. На данный момент автосалон не предоставил мне автомобиль и просрочил по договору более 2 х месяцев, естесственно автосалон не выпонил ни одного пункта своего же договора. 29 марта я написал заявление на возврат денег, но менеджер только обещает и придумывает на ходу отговорки, всячески избегает давать какие либо письменные объяснения и доп. обязательства. Меня это очень беспокоит, в обещаниях и доводах очень много путанности и противоречий. Как правильно скоординировать свои действия? Как в условиях сильнейшего стресса и подавленности защитить свои права и преподнести обидчику болезненный урок? Как максимизировать потери той стороны при развитии наихудшего сценария?
Обращайтесь в суд с заявлением о расторжении договора и взыскании всех неустоек и убытков, которые Вам положены к выплате по закону о защите прав потребителей.
СпроситьВо первых, отправьте продавцу претензию ценным письмом с уведомлением и описью, чтобы зафиксировать свои намерения, во-вторых, подайте в суд на возврат денег и просите суд в обеспечение Вашего иска арестовать счета и собственность автосалона, чтобы не потерять деньги.
СпроситьУважаемый Алексей, добрый день!
В связи с тем, что продавец (автосалон) не передал в срок, обусловленный условиями договора, Вам предмет договора - автомашину, тем самым продавец совершил просрочку исполнения своих обязательств. Учитывая то обстоятельство, что автомобиль полностью (100%) Вами оплачен, Вы вправе воспользоваться ст. 23.1 Федерального закона "О защите прав потребителей":
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Учитывая то, что Вы написали заявление на возврат денег, рекомендую Вам оформить в адрес фирмы официальную претензию со ссылкой на закон "О защите прав потребителей" с требованием:
- вернуть оплаченную сумму полностью;
- взыскать неустойку за каждый день просрочки передачи товара (рассчитать в соответствии с ст. 23.1 закона);
- потребовать оплаты морального ущерба в связи с нарушением прав потребителей.
Претензию вручить под роспись уполномоченному представителю продавца под роспись с расшифровкой (дата, должность, ф.и.о.), если не примут отправить заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу, указанному в реквизитах договора. Одновременно для полной защиты прав потребителя рекомендую написать жалобу с приложением документов в Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Казань, специалисты управления вправе осуществить проверку по Вашей жалобе.
Кроме этого, Вы вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного права потребителя после направления указанных документов, причем это можно сделать сразу же после направления указанных документов.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей. в Вашем случае нарушена ст.23.1 ФЗ "О защите прав потребителей":
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если Вы написали заявление на возврат денег, то кроме этого Вы вправе получить неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Срок рассмотрения заявления - 10 дней. В случае отказа в удовлетворении заявления обращайтесь в суд, присовокупив к требованию о возврате денег требование о выплате неустойки, компенсации морального вреда, убытков.
СпроситьДополню, никакой дополнительной претензии Вам направлять продавцу не надо. Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный претензионный порядок. Заявление и является в Вашем случае той самой претензией и направляется оно с тем, чтобы можно было привлечь продавца к ответственности, т.е. начислить неустойку в случае отказа в удовлетворении требования потребителя.
Спросить