Нарушение Закона О рекламе - изображение симпатичного малыша на упаковке молока фирмы Конт
Меня давно интересовал вот какой вопрос. На пакете молока, производителем которого является фирма " Конт", размещено изображение симпотичного малыша. Есть ли здесь нарушение Закона " О рекламе"?
Поясните мне пожалуйста. Вроде ничего безобидного - подумаешь изображение малыша, но все таки мне кажется так нельзя.
Судя по вопросу, нет. Не подпадает такая ситуация под действие норм ст. 20 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
(с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)
" Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается".
СпроситьРазъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
У нас в одном из районов Москвы создано ТСЖ в состав которого входят несколько многоквартрных домов. Так вот на стенах домов размещена реклама различных организаций.
В законе о рекламе сказано, что владельцы рекламных конструкций обязаны заключать договора с собственниками этих домов либо с лицом уполномоченным на заключение данных договоров, однако владельцы рекламных конструкций игнорируют законные требования заключить договор на размещение рекламной конструкции с собственниками МКД.
На все письменные претензии владельцы рекламных конструкций либо не отвечают. Либо отписываются что мол все размещено законно.
Вопрос: Можно ли обязать владельцев рекламн. Конструкций обязать заключить договор на размещение рекламн констр. С собственниками МКД?
И подскажите куда обратиться с данной проблемой, Управа не реагирует на наши требования. Может в прокуратуру?
С уважением Андрей.
Малых Андрей Аркадьевич! Я задавал вопрос № 76160.
Вы сказали, :"Судя по вопросу, нет. Не подпадает такая ситуация под действие норм ст. 20 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
Но ведь в ст.20 сказано, что Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается".
Ведь молоко не является товаром непосредственно для несовершеннолетних. Ведь так? (Это ведь не памерсы.)
Я считаю, исходя из п.2. ст.20 указанного вами закона, что здесь есть нарушение закона.
Поясните мне пожалуйста, с нетерпением жду ответа.
Степан.
Ситуация: Татарстанское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ООО С…С… пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе.
В Татарстанское УФАС России обратилось ЗАО С….Г…. с заявлением о том, что на интернет-сайте размещена реклама компании С…С…., где в качестве иллюстрации к рекламе размещено изображение изготовленного ЗАО С….Г….. хоккейного корта. По мнению заявителя, у ООО С….С….. отсутствуют права по использованию данного хоккейного корта.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 3 статьи 5 Федерального Закона О рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные в заявлении факты стали основанием для возбуждения в отношении ООО С…..С….. дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Его рассмотрение назначено на 8 февраля.
Вопрос: Как избежать штрафа за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе?
Куда можно направить жалобу о рекламме? Мне не нравится, что в последнее время стало очень много рекламмы, разве нам по телевизору ее мало? Из за этой рекламмы даже не всегда время есть новости посмотреть, дак еще и в интернете стали рекламу показывать почти 2 минуты, дальше что будет, чтобы зайдти на сайт нужно будет посмотреть рекламму? Я считаю нужно уменьшить объем различной рекламмы, как на телеканалах так и в интернете. Разве нельзя создать несколько каналов просто для рекламмы, люди будут заходить на эти каналы, и там ничего кроме рекламмы не будут показывать, так было бы гораздо удобнее. Создать категории рекламм на канале рекламм и показывать сутками одни рекламмы.
Всё чаще на экранах телевизоров показывают рекламу безалкогольного пива. Считаю это уловкой производителей и нарушением закона о запрете рекламы алкоголя. Или я не прав?
Почему так происходит?
Есть фирма, которая является злостным нарушителем закона о правах потребителей.
Что доказывается многочисленными исками в суд на эту фирму. И почти (95%) исков судом удовлетворяются. Т.е. пострадавшие от действий этой фирмы иски выигрывают.
Но почему надзорные органы (прокуратура и другие) не находят нарушения закона в работе этой фирмы?
И от всех гос. структур приходит один ответ. Нарушений закона не выявлено. Это область гражданско правовых отношений. И все решается в суде.
Но почему не принимается во внимание тот факт, что при своей работе эта фирма явно нарушает закон о правах потребителей?
Я работал в фирме по договору. Менеджером по рекламе. Фирма занимается куплей продажей авто. Фирма брала авто и обещала оплатить продавцу деньги в течении 10 дней. Я как менеджер по рекламе подавал везде рекламу чтоб привлечь клиентов. Сейчас ушел с фирмы сам договор не расторгнут. Фирма не платит людям деньги. Долг 4 миллиона. Что мне делать? Могут меня привлечь что я рекламировал фирму искал клиентов. Зп так и не выплатили мне.
Ответьте пожалуйста, является ли нарушением закона О рекламе, если в наружной вывески магазина будет использоваться слово Beer и изображение пивных бокалов. Спасибо...