Необходимость покупки кассового аппарата для частного предпринимателя - спецификация деятельности и требования налоговой.
₽ VIP

• г. Казань

Я работаю частным предпринимателем, при оформлении предпринимательства у меня указан вид деятельности как розничных торговля без алкогольных напитков. Моя деятельность осуществляется в том, что я развожу по заказу питьевую воду.

В налоговой мне сказали, что мне необходимо приобрести кассовый аппарат, я им ответил, что приобретать мне кассовый аппарат нет необходимости, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 года № 745 (где приводится перечень отдельных категорий организаций, и других учреждений, их филиалов (в том числе физических лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказаний услуг), который в силу специфики совей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно – кассовых машин) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и не продовольственными товарами.

В налоговой мне на это ответили, что моя деятельность не относится к этой категории как разносной мелкорозничной торговли продовольственными и не продовольственными товарами, но какой категории меня отнести они не знают, но при этом говорят, что я должен применять кассовый аппарат. Считаю, что налоговики не правы.

Если это правильно, то я оформлю кассовый аппарат, но если же в налоговой неправы, то не буду этого делать.

Как мне быть, и относится ли моя деятельность к указанной категории, если нет, то приобретать ли мне кассовый аппарат? .

Ответы на вопрос (1):

Артур, Вым действительно необходимо приобрести ККТ и работать через нее, т.к. Ваша деятельность не относится к развозной и разносной торговле. Ниже я даю разъяснения, со ссылкой на нормы Налогового кодекса РФ, почему:

Статья 346.26. Общие положения

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе

нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети;

развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;

разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек;

Спросить
Пожаловаться

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг: торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; В связи с этим прошу разьяснить ситуацию... я торгую на рынке с лотка товаром. Который не входит в перечень... применим ли ко мне ККТ?

организаций и учреждений, которые... могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" от 30.07.93, касающиеся торговли на улице? По моим данным это было Постановление от 21.11.98 "О внесении изменений и дополнений в Перечень...", подписанное Примаковым - оно допускало торговлю без ККМ на территории рынков на улице. Так ли это? Действует ли оно сейчас в РФ и в Санкт-Петербурге?

Я ИП занимающийся перевозкой пассажиров. Налоговая инспекция оштрафоваля меня за неприменение ККМ в такси. Подскажите могу ли я оттянуть уплату штрафа и каким образом, возможно изменение постановление правительства о применение ККМ. Пример арбитражной практики.21.09.1999 БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 10, 1999 г. 8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. No. 745 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. No. 1028, от 6 января 1997 г. No. 11, от 19 декабря 1997 г. No. 1607, от 7 августа 1998 г. No. 904) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено принимать решения об ограничении действия вышеупомянутого Перечня на соответствующей территории. В связи с этим во многих регионах были приняты решения, которые почти полностью исключили возможность заниматься предпринимательской деятельностью без применения контрольно - кассовых машин, хотя с учетом специфики некоторых видов предпринимательской деятельности возможность использования контрольно - кассовых машин бывает объективно затруднена. Постановлением главы администрации Хабаровского края от 1 июня 1998 г. No. 235 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с пассажирами маршрутных такси городского, пригородного и междугородного сообщения на территории Хабаровского края" на территории Хабаровского края введено обязательное применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с пассажирами в салонах маршрутных транспортных средств за транспортные услуги, оказываемые всеми лицами, осуществляющими пассажирские перевозки маршрутными такси городского, пригородного и междугородного сообщения. Пунктом 2 названного постановления утверждено Положение о порядке применения контрольно - кассовых машин и учета поступающей выручки при осуществлении денежных расчетов с пассажирами на маршрутных такси на территории Хабаровского края. ООО "Витмас" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным этого постановления. По его мнению, оно противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и подзаконным нормативным актам федеральных органов исполнительной власти, поскольку нарушает единство экономического пространства Российской Федерации, создает неблагоприятные условия для частных перевозчиков по сравнению с перевозчиками на муниципальном транспорте и не способствует удобству и безопасности перевозок пассажиров в маршрутных такси. Решением Хабаровского краевого суда от 15 июня 1998 г. признаны недействительными п. п. 1.10 и 4.1.1 данного Положения, обязывающие водителей маршрутных такси при поломке контрольно - кассовых машин прекратить перевозку пассажиров и вызвать представителя ГАИ (в настоящее время - ГИБДД) для составления соответствующего акта, а также устанавливающие административную ответственность за ведение денежных расчетов с пассажирами без применения контрольно - кассовых машин в виде денежного штрафа. В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение краевого суда в части признания недействительными п. п. 1.10 и 4.1.1 Положения оставила без изменения, а в остальной части решение отменила и вынесла новое - об удовлетворении требований ООО "Витмас" в полном объеме, указав следующее. Суд первой инстанции правильно руководствовался актами федеральных органов исполнительной власти, в частности Правилами дорожного движения и Наставлениями по дорожно - патрульной службе ГАИ МВД России, которые не предусматривают возможность выезда сотрудников инспекции на место остановки маршрутного такси при поломке контрольно - кассовых машин. Вместе с тем выводы суда о соответствии постановления главы администрации Хабаровского края от 1 июня 1998 г. No. 235 федеральному законодательству и иным нормативно - правовым актам федеральных органов исполнительной власти ошибочны. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" требования к контрольно - кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. No. 745 (с изменениями и дополнениями) утверждены согласованные с Верховным Советом Российской Федерации: Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В этом же постановлении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено принимать решения об ограничении действий указанного Перечня на соответствующей территории (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. No. 1607). В соответствии с п. 2 в Перечень включены предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения, осуществляющие реализацию проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. No. 1028). Поскольку включение в упомянутый Перечень транспортных организаций, осуществляющих реализацию проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте, к которому относятся и маршрутные такси, произведено Правительством Российской Федерации не произвольно, а с учетом специфики деятельности по перевозке пассажиров, требующей соблюдения повышенных мер безопасности, а также соблюдения интересов пассажиров, то и ограничение субъектом Российской Федерации утвержденного Правительством Российской Федерации Перечня предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, также не может производиться произвольно. Транспортные перевозки вообще и перевозки пассажиров в частности связаны с повышенной опасностью для окружающих и самих пассажиров, поэтому при их организации должны соблюдаться повышенные меры безопасности. Уставом автомобильного транспорта РСФСР установлена четкая регламентация правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом (подп. "г" п. 6 Устава). Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденные министром автомобильного транспорта РСФСР 24 декабря 1987 г., предусматривают продажу пассажирам в салоне маршрутного такси только проездных билетов установленной формы. Таким образом, администрация Хабаровского края вменила водителю транспортного средства в обязанность помимо принятия от пассажиров проездной платы и выдачи проездных билетов еще и производить расчет с пассажиром с использованием контрольно - кассовых машин, не учтя при этом специфики обслуживания пассажиров в маршрутном такси и положений упомянутых Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сочла очевидным и в силу ст. 55 ГПК РСФСР не нуждающимся в доказывании то, что расчет водителя транспортного средства с пассажиром с использованием контрольно - кассовых машин отвлекает водителя от управления транспортным средством и негативно отражается на безопасности дорожного движения. Между тем ч. 5 ст. 8 Венской Конвенции ООН от 8 ноября 1968 г. "О дорожном движении" предусматривает, что водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. No. 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. При таких условиях ссылка представителей администрации Хабаровского края на необходимость повысить уровень собираемости налогов путем ужесточения контроля за доходами перевозчиков необоснованна, поскольку введение расчетов с пассажирами маршрутных такси с использованием контрольно-кассовых машин не учитывает приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и не обеспечивает соблюдение интересов граждан. В соответствии со ст. 19 упомянутого Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правилами дорожного движения, в которых отсутствие в транспортном средстве контрольно - кассовой машины для производства расчетов с пассажирами к разряду неисправностей не отнесено. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами, к которым работники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не отнесены. Статья 20 этого Закона во исполнение Венской Конвенции ООН предусматривает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств: 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. 2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения. Обжалуемое заявителем постановление администрации Хабаровского края не соответствует интересам пассажиров маршрутных транспортных средств и требованиям указанных федеральных законов и подзаконных нормативных актов. Довод заявителя о том, что использование контрольно - кассовых машин в маршрутных такси создает дополнительные трудности и препятствия в организации перевозки пассажиров на маршрутных такси по сравнению с другим общественным транспортом ввиду того, что водители транспортных средств при поломке контрольно - кассовых машин должны в соответствии с обжалуемым постановлением прекратить перевозку, т.е. высадить всех пассажиров, и вызвать работников ГАИ (в настоящее время - ГИБДД), обоснован и судом ошибочно оценен как несущественный. Введение мер, которые создают дискриминирующие условия для одних хозяйствующих субъектов и благоприятствующие условия для других субъектов, противоречит Закону Российской Федерации от 22 марта 1991 г. No. 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями).

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица Силина за неоднократное нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. При этом налоговая инспекции указывала, что что в соответствии со ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц.

Установив факт неоднократного нарушения ответчиком требований закона, суд принял решении о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица Силина. Правомерно ли решение суда?

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина за неоднократное нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. При этом налоговая инспекция указывала, что в соответствии со ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц.

Установив факт неоднократного нарушения ответчиком требований закона, суд принял решение о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина. Поясните, правомерно ли решение суда?

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина за неоднократное нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. При этом налоговая инспекция указывала, что в соответствии со ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц.

Установив факт неоднократного нарушения ответчиком требований закона, суд принял решение о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина.

Вопросы: Правомерно ли решение суда? Какие основания предусмотрены законодательством для ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Как должен принимать наличные деньги адвокат, осуществляющий свою деятельность в адвокатском кабинете, согласно законам

1. по приходным кассовым ордерам;

3.1. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. гл. 3, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

2. по бланкам строго отчетности.

П. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. от 25.06.2012 г. 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Заранее, благодарна!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Организация является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (розничная торговля лекарственными средствами - АПТЕКА). Можем ли мы осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека) согласно изменения в ст.2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт"

В Федеральном законе от 22 мая 2003 года №54-ФЗ

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАСС

ОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

М ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ в Статье 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники написано:3.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или)

расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:·реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах,

предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации; и т.д.

Вопрос: я-индивидуальный предприниматель, собираюсь оптово распространять предметы религиозного культа, МОГУ ЛИ Я НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ККМ?

Спасибо.

Я зарегистрировала ИП, основной вид деятельности розничная торговля женской одеждой. Нужно ли какое либо разрешение на торговлю и где его получить?

И хотелось бы узнать какой перечень документов мне необходим для торговли одеждой?

Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение