Нужно ли вступать в наследство всем кто указан в завещании или может вступить только ее дочь?

Читайте также:
• г. Саяногорск
Вопрос №7643022

Теряет ли силу завещание с течением времени? 10 лет назад у меня умерла бабушка оставив завещание на часть квартиры, в наследство по завещанию никто не вступил. Теперь встал вопрос о продажи квартиры. Нужно ли вступать в наследство всем кто указан в завещании или может вступить только ее дочь?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербург
09.08.2015, 18:56

Нет, не теряет силу.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Красноярск

Может ли оформить наследство ее дочь или должны вступать все кто указан в завещание?

Теряет ли силу завещание если со дня смерти прошло 10 лет? 10 лет назад умерла бабушка, оставив завещание на часть квартиры, в права наследства по завещанию никто не вступил. Может ли оформить наследство ее дочь или должны вступать все кто указан в завещание?

Юрист г. Магнитогорск
09.08.2015, 19:00

срок 3 года, если по суду вам восстановят срок на вступление в наследство, то может и один человек вступить.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск

При отказе одного из них вступать в наследование по завещанию,

Если в одном завещании указаны несколько человек на разные объекты наследования. При отказе одного из них вступать в наследование по завещанию, теряют ли право вступить по завещанию в наследство остальные участники завещания?

Юрист г. Москва
14.02.2013, 09:19

Нет, не теряют. Наследники сами вправе выбирать, как им принимать наследство - по завещанию или по закону.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

У моей покойной бабушки была в собственности квартира, она завещала её на мою родную сестру, сестра не вступила в наследство.

У моей покойной бабушки была в собстенности квартира, она завещала её на мою родную сестру, сестра не вступила в наследство по завещанию (прошло больше 5-ти лет). В этой квартире она прописана и живет. Но собственником по прежнему является бабушка. Вот несколько вопросов, можно ли оспорить завещание, есть ли какие сроки давности у завещания, как теперь поступить сестре чтобы вступить в наследство, может ли наш отец (сын бабушки) оспорить завещание в свою пользу хотя бы на какую то часть квартиры (он не был указан в завещании).

Юрист #6419
Юрист г. Москва
08.11.2012, 20:31

Алексей действующим законодательством устанавлен срок в течение, которого наследники желающие воспользоваться своим правом на наследство, должны подать заявление нотариусу или совершить действия по фактическому вступлению в наследство. Срок для вступления в наследство составляет 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Оспорить завещание можно только в судебном порядке.

На более подробную консультацию запишитсь по тел:8- 985-286-64-36 или в форме "Обратная связь" на нашем сайте

С уважением, Елена

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

Имеет ли силу завещание в котором указано наследование всей квартирой, при том что умерший владел только частью квартиры?

Имеет ли силу завещание в котором указано наследование всей квартирой, при том что умерший владел только частью квартиры? Может ли в таком случае вступить в наследство 1 человек (дочь) минуя всех кто указан в завещании?

Юрист г. Санкт-Петербург
09.08.2015, 19:38

Насчет наследования его части - законно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

На несовершеннолетнего наследника написано завещание, но есть ещё имущество не указанное в завещании,

На несовершеннолетнего наследника написано завещание, но есть ещё имущество не указанное в завещании, может ли законный представитель вступить в наследство только по завещанию, но не вступать в наследство причитающуюся по закону.

Юрист г. Ейск
07.12.2017, 13:29

[quote]

ГК РФ Статья 1157. Право отказа от наследства

4. Отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

ГК РФ Статья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства

3. Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. [b]Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.[/b]

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5901294
Юрист г. Самара
07.12.2017, 13:32

Если в завещании не указано имущество которое завещано, то по общим правилам считается, что он завещает все имущество ко дню его смерти в чем бы оно не заключаться и где бы оно не находилось. Приоритет завещание. Законный наследник не будет призываться в наследованию, за исключением если он имеет право на обязательную долю в наследстве. Если же в завещании указано конкретный объект. То получите только, то что в завещании. Наследник по закону будет вступать по общим правилам наследования в порядке очередности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
09.12.2017, 20:54

Здравствуйте! Изначально есть завещание, а вот имущество которого нет будет наследоваться наследниками первой очереди ели их нет то последующими.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В завещании бабушка сестру не указала Вопрос: может ли сестра претендовать и оспаривать имущество?

Ответьте пожалуйста на вопрос. Я вступила в наследство по завещанию в 2009 году. Завещание мне оформила бабушка, в здравом уме и твердой памяти. (были при оформлении завещания третьи лица.) Муж бабушки и дочь (моя мама) умерли. Но у меня осталась сестра родная. В завещании бабушка сестру не указала Вопрос: может ли сестра претендовать и оспаривать имущество?

Юрист г. Москва
14.05.2010, 15:30

Уважаемая Светлана

внуки если нет завещания наследуют по праву представления, после смерти родителей в данном случае. т.е вашей мамы, то имущество которое причиталось бы вашей маме по закону, но у вас есть завещание, которое перекрывает все вышеизложенное и претендовать на завещанное имущество сестра не сможет.

C Уважением Дмитрий Юрьевич

ЮК "Профит-Лоэрс"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #10812
Адвокат г. Москва
14.05.2010, 15:33

законом ей предоставлено право обратиться в суд с заявлением о признании завещания недействительным, но для этого нужно очень веские основания, надо доказать, что лицо, которое составило завещание являлось недееспособным

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск

Должен ли был мой муж после смерти матери вступать в права по завещанию бабушки?

Бабушка моего мужа написала завещание на мою свекровь и брата свекрови, но через месяц после этого завещания умерла моя свекровь, бабушка после её смерти завещание не переделала и после через полгода умирает бабушка. Должен ли был мой муж после смерти матери вступать в права по завещанию бабушки? И может ли он вернуть 1/2 доли как было написано в завещании?

Юрист г. Дивногорск
26.10.2015, 10:29

Да, он будет вступать в наследство по праву представления (как внук умершей).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Моздок
26.10.2015, 10:31

1/2 доля, которая была завещана свекрови, должна быть распределена между наследниками по закону.

Т.е. Ваш муж не является наследником по трансмиссии после смерти свекрови.

Вам помог ответ?ДаНет

Правильно ли я понимаю, что второе завещание отменяет первое в части наследования дочерью 1/2 части квартиры.

Отец составляет завещание на квартиру на дочь. Позже составляет второе завещание на 1/2 долю этой квартиры на жену. Квартира была приобретена наследодателем задолго до женитьбы. Во втором завещании не указано, что оно отменяет первое полностью или в части. Комментарий к ст. 1130 ГК РФ - когда по тем или иным причинам завещатель не указал во вновь составленном завещании на отмену или изменение ранее составленного завещания. На этот случай законом установлено общее правило, в соответствии с которым более позднее завещание устраняет действие предыдущего в той части, в которой оно не соответствует последнему, - опосредованная отмена, при этом необходимо отметить, что речь об отмене или изменении завещания может идти только в случае противоречия в содержании указанных завещаний. Правильно ли я понимаю, что второе завещание отменяет первое в части наследования дочерью 1/2 части квартиры. Таким образом жена наследует 1/2 часть по первому завещанию, а дочь по второму?

Фирма г. Москва
27.11.2017, 19:41

Добрый вечер! Последнее завещание отменяет первое полностью. Жена получает долю по завещанию, а дочь получает долю по закону. Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец

Как мне Вступить в наследство?

Как мне Вступить в наследство? Моя тетя, сестра моей бабушки оставила завещание на меня, и свою сестру (не на мою бабушку, моя бабушка умерла) В завещании сделана ошибка в моей дате рождения, моя дата 20.07.1985 год, а по завещанию 19.10.1981 год. Что делать?

Юрист г. Санкт-Петербург
23.07.2015, 11:12

Здравствуйте!

Согласно ст. 1132 Гражданского кодекса РФ, при толковании завещания нотариусом, исполнителем завещания или судом принимается во внимание буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений.

В случае неясности буквального смысла какого-либо положения завещания он устанавливается путем сопоставления этого положения с другими положениями и смыслом завещания в целом. При этом должно быть обеспечено наиболее полное осуществление предполагаемой воли завещателя.

Вам, скорее всего, придется обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск

Подскажите пожалуйста. Мама оставила одно завещание, в котором указан один объект недвижимосты для меня и моего 19-ты летнего сына.

Мама оставила одно завещание, в котором указан один объект недвижимости для меня и моего 19-ти летнего сына. И два других обекта недвижимости для сестры и ее 14-ти летней дочери. Я хочу вступить в наследство по завещанию. Сестра хочет на общих основаниях, т.е. без завещания, чтобы, как она считает, было легче продать наследуемое ею, поскольку ее дочь не совершеннолетняя. Могу ли я вступить в наследство по завещанию, если она откажется вступать по завещанию в ее долю наследства.

Юрист г. Ульяновск
14.02.2013, 08:20

Если ваша сестра откажется от наследства, то вам нотариус предложит вступить. Если есть завещания, то на общих основаниях оформлять нотариус наследство не будет

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
14.02.2013, 08:24

Здравствуйте, Марина!

Если Ваша сестра откажется от принятия наследства по завещанию в Вашу пользу, Вы будете единственным наследником.

Однако невозможно наследовать и по завещанию и по закону.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение