Проблемы с перелетом - как вернуть деньги за неверную информацию и необоснованную дорогостоящую покупку билета?
398₽ VIP

• г. Москва

Я купила билеты на самолет с пересадкой в Праге.. за три месяца до вылета.. За месяц до вылета мне позвонила менеджер из агенства, где я купила билеты и сообщила, что авиакомпания прекратила полеты в ту страну, куда я направлялась. И мне пришлось срочно покупать новые билеты.. Менеджер дала мне несколько вариантов. Я остановилась на варианте с пересадкой в Лондоне. После моего вопроса не нужна ли британская виза, она мне ответила нет, не нужна.. Достаточно визы в Ирландию (именно туда я и направлялась) и забронированный отель. Она попросила копию визы и копию брони отеля.. я все ей выслала по эл.почте.. В день вылета, когда я приехала в аэропорт выяснилось, что лететь я не могу, т.к. нужна виза.. Мне пришлось срочно в аэропорту покупать новый билет на самолет, чтобы улететь именно в этот день. Мне продали самый дорогой билет, уверив, что остались билеты только в бизнес класс. Уже в самолете я увидела много свободных мест в эконом классе. Вопрос.. как я могу получить обратно свои деньги? И деньги за моральный ущерб-я пережила сильнейший стресс в аэропорту из-за всего этого.. Буду оч. благодарна за ответ.. Спасибо.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте. Вы можете обратиться с претензией к агентству со ссылкой на статью 10 закона о защите прав потребителей – вам предоставили недостоверную информацию. Претензию пишите в свободной форме.

Спросить

Ссылайтесь на ст.12 Закона.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Спросить
Это лучший ответ

Основная проблема - доказать что менеджер вас неправильно проконсультировала

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

Обратитесь в агентство с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защит прав потребителей".

Спросить

Только суд Вам поможет, куда и обращайтесь.

Ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" нарушена агентством:

"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации".

Ст. 15 вышеуказанного Закона РФ позволяет Вам рассчитывать на моральный вред.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков

А также Вам будет присуждена компенсация Ваших убытков.

Спросить

Если транзитная виза не нужна, то почему меня не пустили на самолет ?

Спросить

Разделите ответственность агенства по продаже билетов и авикомпании.

Все требования о возврате денег вы должны предъявить к агенству по Закону" О защите прав потребителей."

Спросить

Авиакомпания тут не причем. А Воздушный кодекс РФ на отношения с иностранной компанией вообще не распространяется - см. ст. 1211, 1212 ГК РФ

Насчет визы: без визы можно иногда, но не гарантировано так как это отступление от иммиграционных правил Великобритании

Do I qualify for transit without visa (TWOV)?

If you are a visa national or a DATV national who is exempt, you can transit without visa if you will:

* arrive at a UK port on a ship and leave on the same ship within 24 hours; or

* arrive and leave by air within 24 hours and have no intention of staying in the UK (you can travel by rail or road between two airports); and

* have a confirmed onward booking that will leave within 24 hours of your arrival in the UK.

You must also have the documents you need:

* to enter the country you are travelling to; and

* for any other country that you may pass through on your journey.

Спросить

Т.е. мне нужна была транзитная виза или нет?

Спросить

Это на усмотрение визового контроля в аэропорту. если есть билеты на транзитный вылет и ирландская виза, то могут пустить. Но нет 100% гарантий. Хотя чаще пускают, чем отказывают. какая компания не пустила?

Спросить

В соответствии с иммиграционными правилами Великобритании если вы являетесь гражданином визы или DATV гвы можете иметь транзит без визы, если прибудете и оставите по воздуху в течение 24 часов и не имеете намерения остаться в Великобритании и * есть подтвержденное бронирование в течение 24 часов с момента прибытия в Великобритании.

Необходимо иметь документы, для въезда в страну.

Спросить
Екатерина
16.05.2015, 11:34

Заявление-претензия об уступке места в бизнес-классе и требование возврата стоимости билета

Я купила моему руководителю билет в а/компании DELTA в бизнес-класс за два месяца до вылета, рейс № DL-482. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у моего руководителя был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Мой руководитель переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета за моральный ущерб, нанесенный ему такой ситуацией. Как написать правильно заявление-претензию на на возврат стоимости билета?
Читать ответы (1)
Малеев Владислав Олегович
05.02.2015, 10:18

Проблемы с билетами эконом класса - что делать

У меня сложилась такая ситуация я купил (забронировал) билеты эконом класса НСК-МСК-Харьков, вылет должен был быть 26.12.2014, а вылет обратно Харьков-МСК-НСК 11.01.2015. Так сложилась ситуация что мне пришлось улететь 8.12.2014 В турфирме где я приобретал билеты, сказали что дату вылета поменять нельзя и билеты невозвратные потому как эконом класс. Пришлось покупать новый билет в одну сторону, я поинтересовался смогу ли я вылететь обратно по своему ранее забронированному билету 11.01.15 и нужно ли оповещать авиакомпанию о том что я не смогу вылететь 26.12.14.На что мне ответили что проблем не будет и вы сможете спокойно вылитеть 11.01.15.А по факту 11.01.15 когда я прибыл в аэропорт мне сообщили что мой билет заморожен и на него наложен штраф за то что я не вылетел 26.12.14 из НСК-МСК-Харьков. Сотрудники тур-агенства в котором я приобретал билеты не оповестили меня о этом нюансе. Деньги не кто возвращать не собирается. Общая стоимость билетов мною забронированных 26 500 р. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Евгения
26.07.2021, 13:52

Как вернуть деньги за билет с неверным временем вылета после упущенного рейса?

Купили билет на нем время вылета 11.35 прибыли в аэропорт в 10.20 а нам сказали, что самолёт улетел, пришлось покупать новые билеты, как вернуть деньги за билет с неверным временем вылета.
Читать ответы (2)
Анна
08.10.2015, 18:09

Нарушение прав пассажира - требую полной компенсации стоимости билета после пересадки в эконом-класс

Необходимо составить грамотную претензию, ситуация следующая: Евгений Сидоров купил билет в а/компании в бизнес-класс за два месяца до вылета. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у Евгения был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Евгений переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета.
Читать ответы (1)
Ольга
29.11.2017, 13:34

Задержка самолета и проблемы с регистрацией - кому отправить претензию?

В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту! Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз... Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина Сергеевна
25.06.2014, 17:07

Незаконное действие авиакомпании - беременная женщина принуждена покупать новые билеты и переживает стресс

Летели с супругом авиокомпанией бритиш эйрвейз 04 апреля 2014 г из свадебного путешествия богамы-лондон-москва. Зарегистрировались за сутки на все перелеты. В аэропорту хитров (лондон) опоздали на посадку на 3 мин. Выход закрыли и нас как вы не умоляли не довезли к самолету. Опоздали потому что мне стало плохо, я была на 7 месяце беремености. Следующий рейс был через 8 часов. Ночевали в аэропорту. Было предложенно купить новые билеты лондон-москва за 800$ примерно за билет классом выше эконом комфорт, вместо эконома (эконом около 100$ за билет) ссылаясь на то, что мест нет. В следствии переговоров по покупке новых билетов я пережила большой стресс. Вопрос: правильно ли поступили с беременной мной и принудили купить новые билеты, мотивируя тем, что наши билеты не подлежат возврату. Смогу ли я получить компенсацию за моральный вред и за билеты? И каков срок подачи жалоб, исков и т.д.?
Читать ответы (1)
Анна
15.08.2013, 16:25

Мой опозданный рейс - Как доказать вину авиакомпании и пережить долгое ожидание в аэропорте

Я опоздала на самолет. Считаю, что произошло это по вине авиакомпании, поскольку самолет приземлился тогда, когда мой самолет уже улетел. Как мне доказать вину авиакомпании? Мне пришлось просить родственников, чтобы выслали мне деньги на новый билет и еще сутки сидеть в терминале аэропорта!
Читать ответы (1)
Сергей
15.09.2014, 13:12

Несоответствие услуги - Аэропорт произвел частичную выплату после предоставления неправильного класса

Вот такая проблема: Мы прибыли в аэропорт Домодедово для регистрации на рейс и дальнейшего вылета. На стойке регистрации мы сообщили, что являемся молодоженами и попросили за дополнительную плату разместить нас в бизнес-классе при наличии свободных мест. Девушка на регистрации сообщила, что такие места есть и необходимо доплатить в кассу по 2820 рублей с человека. При оплате в кассе аэропорта мы так же сказали, что оплата за бизнес класс. Оплатили. Зайдя в самолет, на борту нам сообщили, что то за что мы доплатили это не бизнес, а премиум-эконом класс. Хотя сотрудница на стойке регистрации об этом не сказала. Но в самолете свободных мест в премиум-эконом классе не оказалось, и мы были вынуждены лететь в эконом-повышенной категории (в передней части самолета). Старший бортпроводник зафиксировал данный факт на квитанции. Написали в отдел претензии авиакомпании. Получили ответ: «по Вашей претензии было принято решение: Произвести разницу в стоимости доплаты между зоной UPPER DESK и зоной –A-в размере 940 руб. каждому пассажиру. Выплату произвести путём перечисления денежных средств на счёт. Итого к выплате: 1880 руб» Т.е. получается, не оказав нам полностью услугу, они решили выплатить только часть средств, так как мы вынуждены были воспользовались местами эконом-повышенной категории, так как других мест нет. Правомерная ли данная ситуация? Можно ли выиграть в суде? Спасибо!
Читать ответы (1)
Олег Викторович
01.11.2019, 16:56

Проблемы с билетом на самолет - Необходимость возврата и покупки нового билета из-за смены фамилии после свадьбы

Купили билет на самолет ювтавиа за месяц до вылета, за это время сделали свадьбу супруга поменяла паспорт на новую фамилию, позвонили операторам этой авиалинии, с вопросом не возникнут ли проблем при посадке на самолет, они сказали нужно делать возврат билета и покупать новый при этом заплатить многочисленные штрафы, законно ли это? обязаны ли на регистрационном пункте принять новый паспорт и свидетельство о браке и улететь по купленному билету? Что делать в таких случаях? Завтра самолет нужно лететь на работу.
Читать ответы (3)
Катюха
19.05.2020, 18:43

Как вернуть деньги за невозвратные билеты эконом-класса на авиарейс Москва-Краснодар?

15.03.20 купил билеты эконом-класса на самолет рейсом Москва-Краснодар. Дата вылета самолета 02.06.20. Намереваюсь вернуть деньги за билеты. Авиакомпания пояснила, что в связи с тем, что билеты являются невозвратными, то денежные средства по билетам не возвращаются. Возможно ли вернуть деньги за билеты?
Читать ответы (1)