Могу ли я предъявлять иск о возмещении ущерба дорожно-эксплуатационной службе, если такой дефект покрытия в ГОСТ не значится?

• г. Владивосток

Двигался в черте города. Дорожное покрытие-сухой чистый асфальт. На повороте наехал на участок мокрого асфальта с наледью. Возник боковой занос, при попытке прекратить занос произвел выезд на встречную полосу, при повторном маневре для избежания столкновения со встречным Т/С автомобиль перевернулся и совершил столкновение с другим т/с. К протоколу приложен акт осмотра дорожных условий с ссответствующими пометками.

Данных о превышении скорости моим Т/С в протоколе нет (пункт 10.1)

знак "Скользкая дорога" перед местом ДТП отстутствует.

Перед участком, на котором произошел занос имеется дефек дренажа, в весенний период на этом месте происходит большое кол-во ДТП.

Могу ли я предъявлять иск о возмещении ущерба дорожно-эксплуатационной службе, если такой дефект покрытия в ГОСТ не значится? Имеет ли смысл запрашивать в качестве дополнительных документов справку метеослужы с графиком температуры, данные из ГИБДД о аналогичных ДТП на этом участке дороги, либо обращаться в экспертные организации для определения качества дорожного покрытия на указанном участке дороги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей!

Для более квалифицированной консультации необходима более расширенная информация, материалы дела. Могу лишь отправить Вам рассмотренное в кассации подобное дело. Судите сами стоит ли Ваш случай для дальнейшей работы с ним.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 28.04.2008 по делу N 33-432

Суд удовлетворил требования по иску к Федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию о возмещении ущерба, причиненного ДТП, так как материалами дела подтверждено, что причиной ДТП явился дефект в дорожном полотне, превышающий предельно допустимые нормы, предусмотренные ГОСТом.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 г. по делу N 33-432

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда, рассмотрев по докладу Ш. гражданское дело по иску О. к Федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию N 10 о возмещении ущерба, причиненного ДТП,

установила:

О. обратился в суд с иском к ФГУ ДЭП N 10 о возмещении ущерба, причиненного ДТП, мотивируя свои требования тем, что 28 марта 2007 года около 21 час. 05 мин. на 5 км автодороги Ярославль-Кострома, он, управляя а/м Тойота, гос. номер М683МК44, объезжая неровности на пути следования, попал правым задним колесом в выбоину, превышающую предельно допустимые нормы, предусмотренные ГОСТом Р50597-93, что привело к заносу автомашины и ее дальнейшему опрокидыванию в кювет. Ответственность за содержание и ремонт данного участка автодороги несет ФГУ ДЭП N 10. В результате ДТП транспортному средству причинены механические повреждения. Согласно акту осмотра транспортного средства N 64А/07 от 9 апреля 2007 года и заключения эксперта N 640/07 от 18 апреля 2007 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля "Тойота-RA4" составляет 86 152 руб. 63 коп., стоимость услуг эксперта-оценщика согласно акту готовности работ от 18 апреля 2007 года составила 4 100 рублей. Кроме того, в результате ДТП ему причинен моральный вред , так как это случилось впервые, возникли неудобства в связи с лишением возможности пользоваться своим автомобилем, переживания в связи с возможным увольнением с работы, так как она связана со служебными командировками на личном автомобиле. Моральный вред оценивает в 20 000 рублей. Просил взыскать с ответчика ФГУ ДЭП N 10 в возмещение причиненного материального ущерба 86 152 руб. 63 коп., расходы по оплате услуг эксперта в сумме 4 100 руб., госпошлины в сумме 2 505 руб. 05 коп., компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, а всего 112 757 руб. 68 коп.

В процессе рассмотрения спора судом истцом О. исковые требования уточнены и поддержаны следующие исковые требования: взыскать с ФГУ ДЭП N 10 причиненный материальный ущерб в сумме 95 554 руб. 33 коп., в том числе: стоимость восстановительного ремонта автомашины 86 152 руб. 63 коп., стоимость услуг эксперта-оценщика 4 100 руб., стоимость справки ГУ "Ярославский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" 552 руб. 93 коп., стоимость проведения автотехнической экспертизы ЭКЦ УВД Костромской области по договору от 28.06.2007 г. N 12/29 4 748 руб. 77 коп., а всего с учетом индексации на день вынесения судебного решения 104261 руб. 08 коп., компенсацию морального вреда 20000 руб., расходы по государственной пошлине 2 505 руб. 05 коп.

В качестве 3-го лица к участию в рассмотрении дела привлечено ФГУ "Управление автомагистрали Москва-Новгород".

Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 26 февраля 2008 года исковые требования О. удовлетворены частично.

С Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 10 взыскано в пользу О. в возмещение материального ущерба 99 381 руб. 52 коп. и судебных расходов 7 706 руб. 75 коп., а всего 107 088 руб. 27 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 10 в доход местного бюджета взыскано 82 руб. 58 коп. государственной пошлины.

В кассационной жалобе директор Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 10 О. просит решение суда отменить. Указывает, что суд необоснованно положил в основу решения показания свидетеля П., которые не соответствуют выводам эксперта от 19.01.2008 г. Причиной ДТП считает то, что истец не справился с управлением. Кроме того, акт о выявленных недостатках от 28.03.2007 г. оформлен с нарушением Приказа МВД РФ N 410. Решение суда основано на противоречивых данных. У эксперта Ф. отсутствует высшее профессиональное образование. Суд не принял во внимание п. 10.1 ПДД и то, что истец выехал на полосу встречного движения.

О месте и времени ДТП ФГУ ДЭП-10 не извещалось. В предписании об устранении дефекта исправлена дата, с 28 на 30.03.2008 г. Условия для безопасного проезда на дорогах, подлежащих ремонту, до начала ремонта ответчик мог лишь знаками "Неровная дорога", что было выполнено. Причинная связь ДТП с дефектом дорожного покрытия судом не определена.

Проверив материалы дела, изучив административный материал по факту ДТП, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ФГУ ДЭП-10 по доверенности П., а также О., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона и материалам дела, оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки .

В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено .

Как видно из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, 28 марта 2007 года на 5 км автодороги Ярославль-Кострома произошло ДТП с участием водителя О., ответственность за безопасное движение транспорта на этом участке автодороги лежит на ответчике.

Материалами дела подтверждено, что причиной ДТП явился дефект в дорожном полотне, превышающий предельно допустимые нормы, предусмотренные ГОСТом, в результате чего автомобилю истца причинены механические повреждения, приведшие к опрокидыванию автомашины. Вывод суда об этом основан на представленных доказательствах и установленных обстоятельствах дела, является правильным.

Все доводы ответчика в этой части, в том числе и о вине в произошедшей аварии самого истца, не справившегося с управлением автомобилем, судом проверены, им дана надлежащая оценка и они обоснованно признаны несостоятельными.

Факт наличия указанной выбоины в дорожном полотне и ее размеры, как правильно указал суд, подтвержден документально, в частности административным материалом ГИБДД, схемой места ДТП, актом выявленных недостатков в содержании дороги от 28.03.2007 г., предписанием главного госинспектора отделения ГИБДД Ярославского РОВД от 30.03.2007 г., ответом ФГУ ДЭП-10 на данное предписание, а также показаниями допрошенных свидетелей - работников ГИБДД и понятого П. При этом ссылки ответчика на наличие нарушений при составлении акта от 28.03.2007 г., а также на то, что свидетель П. не подтвердил наличие на месте аварии следа юза от колеса автомобиля истца, судом тщательно проверены и правильно признаны необоснованными по изложенным в решении основаниям.

Судом обоснованно, с учетом установленных по делу обстоятельств и результатов проведенной по факту ДТП органами ГИБДД проверки, при вынесении решения приняты во внимание и выводы, содержащиеся в заключениях экспертиз от 15.08.2007 г. и 19.01.2008 г. При этом суд правильно отметил, что указанные заключения экспертиз не содержат выводов о допущенных водителем нарушениях ПДД, состоящих в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием. В связи с этим необоснован довод представителя ФГУ ДЭП-10 о нарушении истцом п. 10.1 ПДД, несоблюдении им скоростного режима, не учете метеоусловий и дорожных знаков.

Довод ответчика о том, что вывод эксперта в заключении от 19.01.2008 г. об отклонении автомобиля при наезде колеса на выбоину вправо, свидетельствует о совершении водителем маневра, в результате которого он не справился с управлением, является несостоятельным, основан на ошибочном толковании указанного вывода эксперта. Судом в решении дана правильная оценка заключению экспертизы в этой части, со ссылкой на дальнейший вывод того же эксперта о том, что при попадании колеса в выбоину автомобиль получил повреждения ходовой части, что могло привести к потере курсовой устойчивости автомобиля и данному виду ДТП.

Не может служить основанием к отмене решения суда и довод кассационной жалобы о некомпетентности эксперта Ф. Как правильно указал суд, автотехническая экспертиза проведена ЭКЦ УВД по Костромской области, с которым эксперт состоит в трудовых отношениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Димитровского районного суда г. Костромы от 26 февраля 2008 г. оставить без изменения, кассационную жалобу директора Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 10 - без удовлетворения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ерлан
27.06.2009, 01:20

Столкновение на двухсторонней дороге - вина водителя и оценка места происшествия

Двигался по двухсторонней дороге вне населённого пункта. Ширина дороги состовляло 7 м. 63 см. В переди в метрах от 3-5 по правой стороне дороги двигался тр.ср., я ехал сзади по левой стороне никаких разметок на дороге не было. В переди была дорога на лево, на право нету. Так вот подезжая к даннмоу повороту на лево, тр. ср. находящиеся с права начал делает маневр левый поворот находясь справой стороны дороги. Произошло столкновение. Прибывшие сотрудники ГБДД зафиксировали место столкновения, определив мою вину. Не соблюдал дистанцию... Вопрос:1. Считается ли данное место столкновения - перекрестком? Т.к. дорога двухстороняя и место столкновения имеет поворот только на лево, на право отсутсвтует. 2. Правильно ли авто находящиеся с переди выполнил маневр поворота на лево? Заранее благодарен...
Читать ответы (1)
Алексей
30.08.2014, 23:19

Опрокидывание автомобиля на гравийной дороге - отсутствие предупреждающих знаков и возможность компенсации ущерба

Совершил опрокидывание автомобиля на дороге с гравийным покрытием, слава богу, все живы здоровы. До гравия двигался по дороге с асфальтированным покрытием, скоростной режим не нарушал, при переходе на гравий машина потеряла управление, от окончания асфальта до кювета чуть больше 150 метров. Какие-либо дорожные знаки, предупреждающие о том, что впереди опасность, скользкая неровная дорога, выброс гравия, ограничение скорости и т.д. и т.п. отсутствовали. ГИБДД пишет, что это я не выбрал безопасную скорость и не учёл дорожных условий. Как мне поступить в такой ситуации, и могу ли я компенсировать причинённый ущерб.
Читать ответы (2)
Сергей
08.03.2017, 10:24

Ненадлежащее состояние дороги и возможное претензии к дорожным службам в связи с ДТП

Ехал по дороге, при повороте на право (дорога непрямая, не перекрёсток) меня занесло на встречную полосу, что повлекло к столкновению со встречным автомобилем. На дороге была наледь, не обработана пескосмесью. Скорость была 60 км/ч. После ДТП пару автомобилей крутонуло при торможении, когда им приходилось объезжать аварию. Можно ли в ДТП обвинить дорожные службы и потребовать возмещение ущерба? Авария произошла в 6.30, долго ждали инспектора, в 9.10 появились иашины, посыпающие дорогу песком.
Читать ответы (4)
Макеев Денис Юрьевич
17.03.2013, 15:43

Возможность выиграть дело в иске против дорожных служб после ДТП на трассе М-53 в неблагоприятных погодных условиях

Стоит ли подавать иск на дорожные службы мы с братом попали в дтп при движении по трассе м-53 погодные условия были не благоприятными так же как и дорожное покрытие (гололёд и снежное месиво по обочине и середине самой трассы) скорость движения нашего авто составляла не более 60 км\ч машину занесло на скользком покрытие и вынесло на полосу встречного движения где и произошло столкновение на дорожном покрытие не было обработано отсутствовала какая либо посыпка момент заноса и столкновения зафиксированы на видео регистраторе есть ли возможность при подаче иска выиграть дело если да то как? За ранее благодарен!
Читать ответы (1)
Геннадий
06.02.2012, 21:49

Возможно ли добиться от дорожных служб компенсацию на восстановление автомобиля.

Без нарушения ПДД при повороте направо вследствие заноса выезд на встречную полосу с последующим столкновением; в протоколе осмотра сотрудниками ГИБДД указано, что асфальтовая дорога была покрыта льдом. Моя виновность перед вторым участником ДТП несомненна, вопросов нет. Причина заноса - гололед. Возможно ли добиться от дорожных служб компенсацию на восстановление автомобиля.
Читать ответы (1)
Владимир
17.03.2019, 09:13

Дорожное происшествие - кто виновник аварии на встречной полосе?

Ехал по дароге со встречным движением, дорожное покрытие было скользким при небольшом повароте машину занесло передом на встречную полосу, на встречной полосе двигался автомобиль каторый увидев меня взял в право на встречную полосу и въехал мне в заданию бочину авто кто виновник.
Читать ответы (2)
Aivaras Sidlauskas
20.06.2022, 19:28

Различия между дорогами с дорожной разметкой и без нее - анализ без дополнительных знаков

Дорога с дорожной разметкой (асфальт) и дорога без дорожной разметки (асфальт) примыкающая к первой. Они равнозначные? Дополнительные дорожные знаки отсутствуют.
Читать ответы (1)
Анатолий
10.11.2014, 23:37

Потеря управления на скользкой трассе - возможность взыскания ущерба с дорожных служб

По пути на работу по загородной трассе, из-за скользкого покрытия потерял управление и улетел в кювет, где и перевернулся. При составлении протокола гиббд признан виновным, ведь более на дороге не кого не было. На дороге отсутствовал знак скользкая дорога, имеется запись дтп с регистратора. Можно ли взыскать ущерб с дорожных служб? И какие действия должны быть если можно.
Читать ответы (1)
Елена
18.07.2014, 07:06

ДТП на убитой дороге - Как доказать свою невиновность и оспорить п. 10.1?

Купила автомобиль нисан альмера 2014, через 2 недели произошло дтп. Выехада с населенного пункта, набрала скорость 90-100, увидела знак неровная дорога, огрантчение 50 протяженность участка 4 км. сбросила скорость до 55. Дорога вся убитая, выбыины, раскурочиный асфальт. Услышала хлопок, машину понесло в левый кювет, пыталась удержать машину на дороге, из-за чего произошло опракидывание. Когда гаишники составляли протокол, дорожное покрытие указали сухой асфальт, написали мне ст. 12.24 и п. 10.1 Как мне докозать свою невиновность? Как можно оспорить п. 10.1.?
Читать ответы (1)
Руслан
03.07.2011, 21:13

После замера ширины дороги было установлено, что мой автомобиль выехал на полосу встречного движения на 20 см.

Двигаясь по дороге имеющей 2 и более полос в каждом направлении, имеющей ширину 16 м. остановился для поворота налево. Сверху двигался автомобиль, который совершил столкновение с моим автомобилем. После замера ширины дороги было установлено, что мой автомобиль выехал на полосу встречного движения на 20 см. По страховке мне ни чего не светит, поэтому думаю есть ли шанс взыскать с дорожной службы ответственной за нанесение дорожной разметки (балансодержателем) на данной дороге ущерб причиненный моему автомобилю (по аналогии с взысканием ущерба при попадании в яму)
Читать ответы (1)