Проблема с поверкой счётчика воды - Водоканал не ясно уведомил о необходимости поверки и счёт вырос в 4 раза

• г. Горно-Алтайск

Поверка счётчика холодной воды закончилась в июне 2015 г., мы об этом забыли, честно говоря. В июле в почтовый ящик от водоканала бросили бумажку с неясным текстом, где стояла дата, что до 10 января 2015 г. мы должны совершить поверку нашему счётчику, иначе начисления будут производиться по средним показателям. Пока мы разобрались (были в отпуске и отсутствовали дома), наступил август и мы получили по полной программе счёт, который в 4 раза превышает наши обычные платежи за месяц. Платить не хотим, чувствуем, что можно как-то доказать, что водоканал должен был уведомить нас более понятно и намного раньше срока поверки, хотя бы за месяц, а не после истечения срока. Помогите, пожалуйста разобраться.

Ответы на вопрос (1):

Все верно сделано.

Ваша обязанность иметь прибор учета исправный и с не истекшей датой поверки.

Спросить
Пожаловаться

Как быть. С января 2017 года водоканал не учитывает показания счетчика воды, т.к. счетчик не прошел поверку в установленный срок, о необходимости поверки водоканал меня не уведомлял, сославшись на то, что это моя проблема за которой я должен следить. Начисления производятся в январе, феврале, марте по средним показателям, дальше по количеству проживающих. В квартире прописаны 4 человека из них проживает 1. Перерасчет даже при условии предоставления акта поверки делать отказываются. Правомочны ли действия водоканала с учетом того что о плановой поверке счетчика я не получал уведомления, а сам просто не знал конкретную дату и не следил за этим.

Мой вопрос уже зарегистрирован под №11497884, но хочу дополнить, что поверка счетчика закончилась в феврале 2016 г., но Водоканал не уведомил, что требуется поверка счетчика и в ежемесячных квитанциях такой информации нет. По июнь месяц платили по счетчику и при оплате нам никто не говорил, что требуется поверка. В июле месяце уже взяли по нормативу и сказали, что они нам высылали уведомление, но когда они нам его высылали не могли найти. Потом нам сказали, что они не обязаны нас уведомлять и чтоб мы написали заявление на поверку, но человек приедет с поверкой только в конце сентября, мы написали заявление. Июль, август и сентябрь платили по нормативу, 29.09.2016 г. сказали что ездят с поверкой счетчиков, но мы их так и не дождались. 04.10.2016 г. пошли узнать почему не приехали сделать поверку, нам сказали что Водоканал не причем, дали нам номер телефона проверяющей компании, где нам сказали, что нас в заявке от Водоканала нет. Мы снова пошли в Водоканал, на что нам сказали что это их вина, что нас не уведомили об истечении срока поверки, поэтому нам надо к ним прийти через неделю с показаниями счетчика и нам сделают перерасчет, пока не будет проведена поверка. Сегодня, 12.10.2016 г., к нам приехала поверка, счетчик исправен, выписан акт. Но Водоканал снова встал на дыбы, что перерасчет делать не будет, так как мы сами обязаны следить за сроком поверки. Но я же не могу все 6 лет помнить о следующей поверке, да и думала, что Водоканал сообщит за 3 месяца до истечения срока поверки. Подскажите как с ними поступить, есть какой-то закон, который Водоканал обязывает заранее уведомлять?

Не сделал вовремя поверку счетчика холодной воды, и Водоканал начислил по норме потребления, поверка показала, что со счетчиком все нормально. Можно ли обосновано оспорить начисление Водоканала?

Поверка водомера горячей водыбыла 23.07.2013, новая поверка 30.08.2017. Водоканал взял плату по городским нормативам уже за июль. Прав ли водоканал? В законе написано, что они должны брать оплату три месяца по средним показателям водомера до поверки.

Срок поверки счетчиков ГВС истек 02.2017 г, плата за горячую воду не начислялась (в ТСЖ говорят, что по истечении срока поверки программа вообще не видит плату за горячую воду). Купили мы эту квартиру в июле 2018 г, поверку счетчика провели в сентябре. Сейчас данные по поверке занесли в программу, и в расчетках предыдущие показания счетчиков пришли с 02.2017 г. В ТСЖ говорят, что нужно все оплачивать по показаниям счетчика ГВС. Правомерны ли их действия? Разве мы не должны были платить по тарифу, а в расчетке должны были быть указаны данные счетчика после его поверки?

Квартира оформлена на собственника (второе жилье, так как прописан и проживает в другом месте), по факту в квартире проживают 2 человека, которые временно зарегистрированны по этому адресу.

Дата установки счетчиков 20.12.2010 г.

Дата заводской поверки 07.2010 г.

Обязательная поверка установлена в срок для холодной воды-6 лет, для горячей — 4 года.

Поверка горячей воды должна была состоятся 12.2014 г. Поверку проморгали и сделали только 02.08.2015 г. Сдали акт в УК 20.08.2015 г.

Что имеем: за предшествующие месяцы и за июнь 2015 г. квитанции приходили согласно показателям квартирного счетчика до конца мая 2015 г., начиная с июльской квитанции (июль, август) показатели взяты по домовому прибору учета из расчета по нормам на 3 человек и по холодной воде (срок поверки которой только в 2016 г.) и по горячей (срок поверки просрочен).

1. При обращении с просьбой произвести перерасчет согласно проведенной поверке от 02.08.2015 - получила устный отказ. Учитывая, что прибор исправен и показания счетчика намного меньше, чем мне насчитали за 2 месяца. Правомерно ли?

2. В квартире по регистрации живут 2 человека, собственник жилья проживает и оплачивает воду по месту прописки. Можно ли оспорить кол-во проживающих и соответсвенно нормы на потребление воды?

3. Поверка холодной воды предстоит только в 2016 г. Имели ли они право вести расчет по своим нормам? Должна ли УК сделать перерасчет согласно показателям квартирного счетчика?

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Переплата была порядка 40.000 за несколько лет, так как подавали показания вперед и платили также.

Водоканал Краснодара сейчас отключил нам воду в жилом доме и аргументирует это тем, что у нас долг 30.000, хотя до поверки (25 марта 2021) по поданным показаниям 1.643 куб. м. у нас была переплата.

На счетчике реальные показания на момент поверки были - 668 куб. м.

Они говорят, что так как вы просрочили на 45 дней поверку водяного счетчика, то с даты истечения срока поверки он (водяной счетчик) был снят с учета Водоканалом и переплата исчезла, потому что она сохранилась бы только при своевременной поверке.

А теперь к расчету принимаются реальные показания на счетчике.

По показаниям - 1643 куб. м. у нас был долг 17000 р и сейчас после поверки израсходовали еще на 13000 р воды.

В конце декабря у нас был контролер Водоканала и наша переплата сгорела, как говорят в Водоканале.

В общем сейчас мы без воды и с долгом в 30000 р.

Что делать?

Водоканал отказался считать законной поверку счетчика горячей воды в этом году в апреле, хотя она проводилась еще в 2016 г. и была оформлена актом выданным ЖКХ. Сослались на то что нет свидетельства о поверке. Начисляли стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению. Неоднократно задавала вопрос Водоканалу с какого года и какой статьей введено обязательное требование о передаче свидетельства поверки, но они не считают нужным давать официальный ответ. Плюс они на числили штраф за просрочку поверки водомера (сейчас вынуждены были сделать новую поверку).

Вопрос: правомерно ли требование о предоставлении сертификата поверки, правомерно ли начисление штрафа за просрочку поверки водомера и начисление стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению?

Заранее благодарю!

О поверке счётчиков воды узнала, только после того как не смогла передать показания через ЛК. При звонке организации, оказывающей услугу выяснилось, что поверка счётчиков закончилась в марте 2021 года. Должны ли меня были уведомить о сроке поверки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение