Отказ в удовлетворении претензии по поводу дефекта товара

• г. Новосибирск

Егоров И.Н.!

«11» июля 2015 года Вы (далее по тексту – Потребитель) приобрели в нашей компании (далее по тексту – Продавец) по товарному чеку № ПВ 03627175 Натяжитель.

«13» июля 2015 года от Вас поступила претензия, в которой Вы сообщаете о том, что в Товаре имеется дефект.

«13» июля 2015 года составлен и подписан сторонами акт осмотра Товара, согласно которому, имеется механической повреждение на Товаре.

Рассмотрев претензию, поясняем следующее.

Перед покупкой Товара Покупатель обязан надлежащим образом осмотреть Товар на внешние признаки и дефекты. Поскольку Товар получен, претензий к внешнему виду, свойствам и качеству Товара у Вас не возникало, можно сделать вывод о том, что Товар передан Вам надлежащего качества.

Поскольку заявленные Вами недостатки были обнаружены после покупки Товара, учитывая тот факт, что на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то в данном случае необходимо руководствоваться п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, «Продавец отвечает за недостатки Товара, на которые не установлен гарантийный срок, если Потребитель докажет, что они возникли до передачи Товара Потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а так как на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то бремя доказывания возникших недостатков лежит на Потребителе».

Дополнительно поясняем, что установить недостатки Товара, причину и сроки их возникновения, может физическое или юридическое лицо (специализированная экспертная организация), компетенция которого на проведение работы в определенной области оценки соответствия подтверждается официальным признанием органа по аккредитации.

Обязательным условием такого обращения является обязанность Покупателя самостоятельно доказать, что недостатки Товара возникли до передачи Товара Покупателю Продавцом или по причинам, возникшим до этого момента.

Потребитель обязан представить доказательства, подтверждающие возникновение таких недостатков Товара до передачи его Вам по причинам, от Вас не зависящим.

В связи с тем, что Вами не было предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Товар был передан Вам нашей компанией ненадлежащего качества-на сегодняшний день оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется.

С Уважением,

ИП Пархомов Павел Владимирович

Копию ответа получил (а): //

Дата Подпись ФИО.

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

А вопрос, собственно в чем?

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Выше это ото ответ на мою притензию на возврат автозапчасти

Спросить
Пожаловаться

Ответ на вашу претензию вольная интерпретация Продавцом в свою пользу ст18. Вы не должны согласно ст18 доказываьб что товар передан вам ненадлежащего качества..

Придется вам обращаться в суд

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться
Ирина
28.10.2020, 19:46

Отказ в обмене входной двери из-за механических повреждений - права потребителя и юридические аспекты

Отказали в обмене входной двери сославшись на её механические повреждения. Дверь не подошла нам по размеру дверного проёма, решили обменять, но не учли тот факт что если мы приняли дверь с механическими повреждениями (сами забирали её и транспортировали не зная об повреждениях, не проверяли их наличие) то обменять её мы уже не можем. Механические повреждения выявили на стадии возврата, дверь мы вернули в коробке в заводской упаковке. Пенопласт под которым были механические повреждения был цел (то есть это возникло не по нашей вине). Оставили притензию, получили на неё ответ: что мол на двери механические повреждения В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В соответствии со статьей 502 гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Согласно п. 6 с. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Проданный Вам Товар при заключении договора купли-продажи являлся товаром надлежащего качества. В момент передачи товар был Вами принят, каких-либо замечаний и претензий к его качеству Вами не заявлялось. Кроме прочего, Вы были ознакомлены с правилами возврата и обмена товара. В частности, счет-договор содержит указание на то, что двери с механическими повреждениями возврату и обмену не подлежат. В соответствии с п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свои обязательства по передаче товара покупателю. В данном случае обязанность продавца по передаче товара была надлежащим образом исполнена в момент предоставления Товара в Ваше распоряжение и подписании Вами передаточных документов. Есть ли смысл решать вопрос в инстанциях выше? И если есть с чего начать?
Читать ответы (6)
Татьяна
18.11.2015, 16:08

Правовой анализ позволяет сделать вывод о возможности обмена дрели в соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей

Потребитель приобрел у нас дрель (товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок), с момента покупки не прошло более 14 дней, не подошёл по мощности, хочет обменять, ссылаться на ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей. Потребительские свойства товара сохранены. Как мы должны поступить, если перфоратор-(электро) товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок, но он не включен не в список технически сложного товара, не в категорию непродовольственного товар. Правовой анализ выше указанных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для отказа заявленных требований потребителя?
Читать ответы (3)
КОЛЯ
12.11.2015, 14:39

Проблемы с приобретенным товаром - механическое повреждение телевизора и отказ поставщика. Как разрешить ситуацию?

Юр.лицо приобрело у иного юр.лица телевизор. При принятии товара по внешнему виду (упаковка) претензий не было. Лицо получившее товар упаковку не вскрывало, на акте приема товара указало, претензий не имею по качеству и внешнему виду... директор магазина, по истечении определенного срока лично вскрыл товар и обнаружил механическое повреждение на матрице телевизора (по пленкой явное механическое повреждение). на претензию поставщик ответил отказом, ссылаясь на не гарантийный случай и на то что ответственность после передаче товара лежит на покупателе. Помогите разрешить ситуацию. Намереваемся обратится в АРБИТРАЖНЫЙ СУД. Спасибо.
Читать ответы (2)
Вероника
27.01.2014, 12:36

Отказ в замене бракованного товара - наши правомочия и обоснование решения

День добрый. Ситуация: покупатель приобрёл товар надлежащего качества, а на следующий день вернул как бракованный (на товаре действительно появились дефекты), написал претензию о замене товара на аналогичный. С нашей стороны в удовлетворении претензии было отказано в письменном виде. Насколько правомочны наши действия?
Читать ответы (2)
Петр
23.05.2021, 15:27

Возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и проведение экспертизы товара - правовоя сторона.

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект. Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.
Читать ответы (6)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Гузель
28.09.2013, 23:56

Оформление гарантийных претензий по поводу товаров без установленного срока гарантии - правомерные действия покупателя

На момент покупки товар был без изъяна. Через неделю покупатель принес его со следами термического дефекта, утверждая, что раньше его не заметил. Гарантийный срок на товар продавцом установлен не был. П 6 ст 18 Зо ЗПП гласит:6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. На основания этого пункта я отказалась сама доказывать что брак не производственный (так как товар при распаковке был тчательно мной самой осмотрен), не был нанесен до покупки, так как слишком явен, и был бы замечен покупательницей при ее осмотре перед покупкой. Правомерны ли мои действия?
Читать ответы (1)
Карина
16.03.2014, 15:58

Законность отказа компании от возвращения стоимости неисправного телефона

26.05.2012 г. мной был приобретен известном магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев. Дополнительно была приобретена пожизенная гарантия, по условиям которой в случае возникновения неисправностей в период действия пожизненной гарантии, за исключением случаев предъявления покупателем претензий, связанных с реализацией его прав, предусмотренных п.5 ст.19 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей, покупатель не в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В процессе эксплуатации в октябре 2013 г. выяснилось, что у телефона есть неисправности, препятствующие использованию аппарата (шумы во внешнем и внутреннем динамике). Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В октябре 2013 г. я заполнила заявление о необходимости ремонта аппарата. Телефон был принят продавцом. В течение 30 дней требование было удовлетворено, но по истечении месяца дефект снова появился, аппарат был снова сдан на ремонт, а 31.12.2013 г. сервисный центр выдал акт о невозможности исправления дефекта по причине отсутствия запчастей. Телефон был сдан в сервисный центр повторно, но к устранению дефекта это не привело, несмотря на то, что по условиям пожизенной гарантии аппарат должен быть починен в случае доказательства заводского брака. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно заключению сервисного центра, дефект возник не по вине потребителя. 13.02.2014 мной была направлена претензия продавцу с требованием вернуть уплаченную мной сумму за неисправный аппарат + стоимость пожизенной гарантии, т.к. с момента покупки товара прошло менее двух лет. Продавцом претензия удовлетворена не была, что подтверждено письмом от начальника группы по претензионной работе. Подскажите, пожалуйста, насколько законен отказ компании в возвращении стоимости аппарата. Телефон с ноября 2013 года находится у продавца в неисправном состоянии. Возникший дефект не позволяет использовать телефон по его прямому назначению. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
05.05.2014, 23:20

Претензия по качеству зеркального фотоаппарата, требование возврата денежной суммы.

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет. З А Я В Л Е Н И Е. ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода. В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:. В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме. При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона. Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей. Приложения: 1. Копия чека 2. Копия гарантийного талона. Дата. Подпись.
Читать ответы (2)
Сергей
13.12.2015, 12:33

Потребительские права при истекшем сроке гарантии - требования и доказательства недостатков товара

“В случае истечения срока гарантии потребитель может предъявить требования производителю или импортеру, но только если он докажет, что недостаток возник до получения им товара.” То есть если товар был продан надлежащего качества а гарантийный срок не установлен, то срок службы товара 2 года, но в течении этого времени чтобы предъявить претензию продавцу потребитель должен доказать что изначально товар продавался с дефектом? Каким образом это доказать? Экспертизой?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение