Лишение прав за пересечение сплошной - спорный случай на мосту в грязном снегу
₽ VIP
Помогите пожалуйста. Суд лишил меня прав на 4 месяца за пересечение сплошной линии статья 12.5 часть 4 Кодекса РФ об АП. Ехал за автомобилем по мосту, на нем чистят снег - сплошную видно, а когда мост закончился - сплошная оказалась в грязном снегу. Совершил обгон и был остановлен сотрудниками ГИБДД (они вели фото съемку). Действие знаков не нарушал. Сотрудники ГИБДД утверждают что сплошная видна, а я и мой пассажир-свидетель, что нет. Есть фотографии мои и ГИБДД, на них сплошной не видно, но суд во внимание это не принял.
15 апреля будет повторный суд. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Слышал, что есть какое-то постановление, в котором говорится о пересечении сплошной, занесенной снегом.
Заранее спасибо, Александр.
К Вашему сожалению такого постановления нет, но есть правило, что все сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Если действительно сплошной линии из-за снега не видно, то совершенно очевидно, что в силу презумпции невиновности, т.е. ст. 1.5 КоАП РФ дело должно быть прекращено. Однако, к сожалению, мы с Вами живем в так называемом "правовом государстве", где судебная система, во всяком случае на уровне мировых судей и районных судов, а зачастую и судов субъектов РФ, в вопросах административной ответственности водителей полность на стороне исключительно честных сотрудников ГИБДД. Как сейчас модно писать в постановлениях по делам об АП, сотрудники ГИБДД являются незаинтересованными лицами, не имеют оснований для оговора водителя и (несмотря на то, что каждый из допрашиваемых ГИБДДешников говорит совершенно разное) их показания согласовываются между собой. А 45 Ваших свидетелей, которые опровергают показания двух-трех "честнуль", суд отвергает, поскольку полагает, что они даны "из чувства ложрно понятого гумманизма". Это факт. Поэтому мне остается вам только пожелать найти терпение и бороться, если не допрашивался кто-то из Ваших свидетелей, заявляйте письменное ходатайство об их допросе. Раз есть видеозапись "нарушения", ходатайствуйте письменно о ее полном просмотре. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Посмотрите ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки» и там же разделы 5.5 «предписывающие знаки» и 6.2. «горизонтальная разметка».
Например: двойной разделительной разметке 1.3 соответствует знак – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал четкое разъяснение: нет разметки, нет знака – нет наказания.
Суд, конечно, может обосновать оставление жалобы без изменения п. 9.1. ПДД «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)»
Ну это уже на внутреннее убеждение судьи. Удачи
СпроситьКотлас - онлайн услуги юристов
Вопрос о возможности судебного разбирательства по делу об пересечении сплошной линии в ГИБДД
Никаких знаков (обгон запрешен или еще каких) не было.
Незаконная съемка - возможность отмены постановления исходя из отсутствия доказательств
Лишение водительского удостоверения за завершение обгона на сплошной линии разметки
По мосту двигалась машины одна из которых буксировала другую, вторая (буксируемая) двигалась с включенной аварийкой.
Вопросы обоснованности остановки нарушителя и возможности переквалификации нарушения знака 3.20 в мировом суде
