Ограбление организации - кто будет заниматься восстановлением украденных трудовых книжек?

• г. Ростов

У нас на днях ограбили организацию, где я работаю: украли сейф с деньгами и трудовые книжки всех работающих. Конечно, мы все в шоке, кто теперь должен заниматься восстановлением новых книжек? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225

(ред. от 25.03.2013)"О трудовых книжках"

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 34 При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.

Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.

По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.

Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.

В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Спросить

Ростов - онлайн услуги юристов

Валерий
07.11.2012, 19:44

Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?

Мой отец работает в фирме 7 лет, оформен по трудовой книжке. В сентябре 12 года, трудовы книжки были украдены из офиса. Работодатель отказывается давать какие либо справки о краже трудовых книжек и заставляет восстанавливать самостоятельно книжки. Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?
Читать ответы (1)
Яна
14.11.2015, 22:11

Кто должен восстанавливать украденные трудовые книжки и оплачивать их восстановление в организации?

В организации в которой я работаю украли все трудовые книжки. Кто должен их восстанавливать? За каждую бумвжку в архиве надо платить, кто должен это оплачивать.
Читать ответы (2)
Аля
09.09.2016, 19:13

Угроза, возникающая из-за трудовых левых книжек и возможного утверждения неполучения зарплаты

Работаю руководителем с 2015 года, полиция запросила списки всех сотрудников работавших с 2010 по 2016 год с адресами и периодом работы каждого сотрудника, у бывшего руководителя были трудовые левые трудовые книжки по которым зарплату получали другие сотрудники, что грозит если кто нибудь из владельцев левых книжек скажет, что он не получал зарплату по своей трудовой книжке. С 2015 года все работающие сотрудники реальные люди, все работают по своим книжкам.
Читать ответы (1)
Марина Михайловна
04.06.2016, 14:51

Как поступить, когда сотрудник просит отдать украинскую трудовую книжку, находясь на отпуске?

У нас такая ситуация: мы проживаем в Крыму. Ранее велись у нас украинские трудовые книжки. При присоединении Крыма к России мы завели на предприятии российские трудовые книжки. В украинской трудовой книжке сделана запись: "МЧП переименовано в ООО". В российской трудовой книжке сделана запись, что сотрудник переведен на должность, которая была указана в украинской трудовой книжке. Все трудовые книжки сотрудников (и украинские, и российские) хранятся в сейфе предприятия. На данный момент такая проблема: сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. На днях пришла и попросила отдать ей украинскую трудовую книжку. По идее в журнале учета выдачи трудовых книжек мы должны сделать запись о выдаче трудовой книжки. Но на основании чего? Она ж не уволена! Сотрудник же числится ещё на предприятии и соответственно, мы не можем отдать ей трудовую книжку. Что нам сделать? Может взять расписку с сотрудницы, что она получила на руки украинскую трудовую книжку и впоследствии требовать от нас свою книжку не будет? Очень-очень нужен Ваш совет!
Читать ответы (2)
Елена
05.03.2010, 11:57

Вчера у меня украли сумку, где находились документы, в т.ч. моя трудовая книжка, которую я взяла с работы под расписку.

Вчера у меня украли сумку, где находились документы, в т.ч. моя трудовая книжка, которую я взяла с работы под расписку. Стаж по ней у меня с 1986 года, Многие организации, где я работала по трудовой книжке уже не существуют. У меня на руках есть копия трудовой, заверенная директором. Как правильно сделать дубликат? Я сама являюсь ответственной за трудовые книжки, но восстанавливать утраченную трудовую книжку мне не приходилось.
Читать ответы (2)
Евгения
29.08.2015, 12:24

Если не правильная трактовка в трудовой книжке, у всех организаций просить исправить, где работал. И кто должен исправлять.

Если не правильная трактовка в трудовой книжке, у всех организаций просить исправить, где работал. И кто должен исправлять.
Читать ответы (1)
Ольга
18.08.2017, 15:09

Вопрос ответственности за распись в трудовой книжке при увольнении - специалист по работе с молодежью или директор учреждения?

Здравствуйте! Я работаю по должности "специалист по работе с молодежью", такой должности как "кадровый работник у нас нет, но есть приказ, где я назначена ответственной за ведение, выдачу трудовых книжек и за всё делопроизовдство в учреждении, кто должен расписываться в трудовой книжке при увольнении, я или директор учреждения?
Читать ответы (4)
Андрей Николаевич
18.12.2013, 11:40

Продажа трудовых книжек - какова ответственность за нарушение правил?

Наша организация ликвидируется. У нас осталось более новых 40 трудовых книжек и еще больше вкладышей к ним. Мы дали объявление в газету и почти все распродали в розницу... Недавно мне сказали, что мы не имели права продавать трудовые книжки в розницу гражданам, да и вообще продавать не имели права. Вопрос: Какая может быть ответственность предприятия, либо его должностных лиц за продажу трудовых книжек, если мы не являемся представителями Гознака. Вопрос не простой, понимаю, но может кто сталкивался... Спасибо заранее...
Читать ответы (2)
Юрий
20.03.2016, 18:33

Утеряна одна из двух трудовых книжек - возможно ли пересчитать пенсию по найденной книжке с полным трудовым стажем?

Было две трудовых книжки. Потом одна была утеряна. Пенсию начислили по трудовой книжке но там не полный трудовой стаж Потом нашлась вторая трудовая книжка с полным трудовым стажем. Может-ли пенсионный фонд пересчитать пенсию по другой трудовой книжке.
Читать ответы (1)