• г. Воронеж
₽ VIP
Вопрос №772596

Сгорел дачный дом от перепада напряжения в сети кооператива. Кто будет нести ответственность, кооператив или энергоснабжающая организация. Есть договор энергоснабжения, заключенный между кооперативом и энергоснабжающей организацией и акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербург
17.04.2009, 16:00

Необходимо провести экспертизу, которая установит по чьей вине поизошел перепад напряжения. Ответственность будет нести энергоснабжающая организация, если не докажет, что перепеад произошел в проводке зоны ответственности кооператива.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Тюмень
17.04.2009, 17:58

Я думаю, что для правильного разрешения данного спора в суде необходимо заключение соотвествующего специалиста (эксперта), который бы будучи предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, дал ответ на вопрос кто виноват в создании аварийной ситуации: варианта три: 1) электросети, 2) кооператив, 3) и э/сети, и кооператив. В зависимости от ответа эксперта Вы определитесь с ответчом (или ответчиком - в третьем случае я бы поставил вопрос о солидарной ответственности).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж
₽ VIP
Вопрос №772608

Энергоснабжающая организация (ЭСО) говорит, что отвечать будет кооператив, так как перепад напряжения произошел в его сетях, а кооператив является по отношению к дачникам сам энергоснабжающей организацией.

Похожие вопросы

• г. Воронеж
₽ VIP

Будет ли здесь действовать закон о защите прав потребителей?

Вопрос на засыпку.

Сгорела дача из-за перепада напряжения в уличной электросети, которая находится на балансе дачного кооператива (есть экспертиза). Я обратилась с претензией к энергоснабжающейорганизации (ЭСО) , они отказываются возмещать ущерб, утверждая, что виноват кооператив (в его сетях произошел перепад напряжения) и что он для меня будет ЭСО. Кооператив же говорит, что он не может быть ЭСО, так как он не является коммерческой организацией, а договор является публичным.

Вопрос: к кому предъявлять иск? будет ли здесь действовать закон о защите прав потребителей? Или ответственность за ущерб, причиненный источником повышенной опасности (электроэнергия)?

Юрист г. Москва
22.04.2009, 13:50

Здравствуйте, Мария!

Вы можете сразу же обращаться в суд к энергоснабжающей организации, а уже она, в свою очередь, может обратиться с регрессивным иском к кооперативу.

Закон о защите прав потребителей будет действовать, т.к. Вы являетесь потребителем электроэнергии

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9137
Адвокат г. Саратов
22.04.2009, 13:50

Уважаемая Мария!

Принципиальным в Вашем случае будет документ о границах ответственности, подписанный между ЭСО и кооперативом.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Нет ли противоречий ПТЭЭП 1.8.1

Нет ли противоречий ПТЭЭП 1.8.1

...акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем; предписание надзора:

Отсутствуют: акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Потребителем и арендаторами, занимающимися производственной деятельностью.

(Потребитель не является сетевой или энергоснабжающей организацией).

СПАСИБО. Игорь.

Юрист г. Самара
17.05.2017, 12:40

Противоречий нет. Если акты отсутствуют, то это влечет соответствующую ответственность; "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 18.05.2017)

""КоАП РФ, Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа -

(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

2.2. Невыполнение в установленный "срок" законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.2 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

""2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.3 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.5 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть вторая.6 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(часть 2.7 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ)

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(часть шестая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

""7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)

""7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ)

7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, -

влечет дисквалификацию сроком на один год.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 199-ФЗ)

""9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

(часть девятая введена Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ)

10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 10 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

(часть 11 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

""12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

""15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 15 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 16 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

(часть 17 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 459-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 18 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ)

19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 19 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ)

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля -

(в ред. Федерального закона от 27.10.2015 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(часть 20 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, -

влечет дисквалификацию сроком на два года.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)

21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 21 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

""22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(часть 22 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

""23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 23 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 24 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 25 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 26 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 27 введена Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ)

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 28 введена Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград
₽ VIP

Энергоснабжение по тарифу как для населения, но УК счета за эл.

Нежилое помещение. Электросчетчик уже был установлен до общедомового счетчика. Заключен договор с УК на в т.ч. энергоснабжение по тарифу как для населения, но УК счета за эл. энергию не выставляет, аргументируя это тем, что договор неверен, надо заключить напрямую с энергоснабжающей организацией. В составе пакета документов для заключения - акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон. Энергоснабжающая посылает в УК, УК посылает в энергоснабжающюю. Где взять этот акт?

Адвокат г. Ульяновск
07.08.2014, 22:04

Энергоснабжающая посылает в УК, УК посылает в энергоснабжающюю. Где взять этот акт?

Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родники
07.08.2014, 22:10

Так бывает, что данные организации не могут разобраться между собой и намеренно не решают вопросы, касающиеся обслуживания граждан.Договоренность по расчетам за электроэнергию должна быть между УК и энергоснабжающей организацией. Вы потребитель (абонент) УК или энергоснабжающая организации обязаны выставлять счета за электроэнергию. Акты всегда должны быть подписаны с трех сторон:

Сетевой компанией;

Компанией-потребителем электроэнергии;

Соответствующим территориальным контролирующим органом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
07.08.2014, 22:12

Прежде всего ваши запросы оформляйте в письменном виде, с официальной передачей вашего запроса через приемную/канцелярию или почтой, таким образом, чтобы у вас имелось доказательство вручения вашего запроса.

Требуйте официальный ответ.

В случае отказа предоставить вам данный акт либо не получения ответа, обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Так как акт разграничения балансовой принадлежности сетей должен находиться у обеих сторон: ресурсоснабжающей организации и обслуживающей организации.

УСПЕХОВ ВАМ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
07.08.2014, 22:33
Это лучший ответ

Насколько я понимаю в энергоснабжении данный акт Вам должна дать УК,так как данные сети находятся на ее балансе.Обращайтесь письменно,получив письменный отказаз имеете право обратиться с исковым заявлением о пнуждении УК в выдаче данного акта. Они просто отлынивают от своих обязанностей,либо вымогают.....

Статья 204. Коммерческий подкуп

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 204]

1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -

наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), -

наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим у

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #2232844
Юрист г. Сочи
07.08.2014, 22:38

Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442, внесшем изменения в постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, утвердившее целый ряд правил, и в том числе «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

В частности, в подпункте «д» пункта 7 Правил технологического присоединения указывается, что в обязанность сетевой организации входит составление помимо других актов еще и акта разграничения балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Понятие же самих этих актов раскрыто в пункте 2 утвержденных тем же постановлением Правительства РФ „Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг“. Согласно этой правовой норме под актом разграничения балансовой принадлежности электросетей понимается „документ, составляемый в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям …., определяющий границы балансовой принадлежности“.

Согласно той же норме под актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон следует понимать «документ, составленный между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства».

Образец акта найдете здесь http://www.docstandard.com/obrazcy/tomgp/obrazec-d1xx9p.htm

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань
Юрист г. Евпатория
16.07.2021, 08:49

Добрый день, Игорь! ДА, т.к. УК заключает договор с РСО на ОНД, и УК обслуживает сети между балансом РСО и э/счетчиком потребителя услуги электроснабжения.

Вам помог ответ?ДаНет

Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности у меня нет.

Где можно узнать границу балансовой принадлежности электросетей. Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности у меня нет.

Юрист #1822895
Адвокат г. Москва
04.06.2021, 06:29

Эта информация местных электросетей. У них имеется и акт разграничения, который, если не оформлен с вашей стороны, может быть оформлен.

Вам помог ответ?ДаНет

Законны ли действия водоканала?

Водоканал требует перенести водомер в колодец, находящийся за пределами границ моего дома, а также произвести обустройство колодца за свой счет. В соответствии с условиями договора водоснабжения, "Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей между «Ресурсоснабжающей организацией» и «Потребителем» является колодец в точке подключения к центральной водопроводной сети". Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводного хозяйства, мною не подписывался и к договору не прилагался. Законны ли действия водоканала?

Адвокат г. Москва
05.07.2020, 19:15

То, что вы не подписывали акт разграничения–это не значит, что не должен этот вопрос решается. В любом случае вам придётся счётчик переносить за пределы вашего участка для возможного И необходимого контроля этого счётчика вне зависимости от вашего желания.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
05.07.2020, 19:15

То, что вы не подписывали акт разграничения–это не значит, что не должен этот вопрос решается. В любом случае вам придётся счётчик переносить за пределы вашего участка для возможного И необходимого контроля этого счётчика вне зависимости от вашего желания.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
05.07.2020, 19:15

То, что вы не подписывали акт разграничения–это не значит, что не должен этот вопрос решается. В любом случае вам придётся счётчик переносить за пределы вашего участка для возможного И необходимого контроля этого счётчика вне зависимости от вашего желания.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Иркутск

Можно ли Абонента в таком договоре называть "Энергоснабжающей организацией"?

Договор энергоснабжения. Одна сторона -- Энергоснабжающая организация, вторая -- Абонент. По ГК РФ Абонент может передавать энергию другому лицу (субабоненту). Вопрос: Кто будет сторонами в договоре между Абонентом и Субабонентом? Можно ли Абонента в таком договоре называть "Энергоснабжающей организацией"?

Юрист г. Долгопрудный
23.08.2002, 10:30

Зависит от того, как будете заключать договор. Можете трехсторонний, и тогда все названия как Вы ууказали. Можете двухсторонний, и тогда называйте стороны как хотите, но имейте в виду, что тогда налоговая с Вас потребует лицензию. Так что абонент и субабонент - вполне устроит все стороны. Но не забудьте (при заключении двухстороннего договора) соответственно получить согласие энергоснабжающей организации.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Долги снт чем грозят жителям

Я житель СОТ, у нас идут суды с энергоснабжающей организацией. Долг порядка 1,5 млн. Я исправно плачу. Во избежания всяких негативных событий, хочу подключится напрямую, но председатель не дает акт разграничения балансовой принадлежности сетей. Как можно на него повлиять? И чем может мне грозить, если суд все же признает этот долг за нашим кооперативом? У меня дом в собственности, домовая книга. Трансформатор принадлежит кооперативу.

Юрист г. Иркутск
07.11.2018, 10:58

Здравствуйте, повлиять на председателя можно понудив его предоставить документацию в судебном порядке подав исковое заявление ГПК РФ ст. ст. 131; 132. Препятствовать Вам он не имеет права. Если суд признает долг за товариществом Вам лично это не грозит ничем, товарищество это юридическое лицо, оно и должно отвечать по обязательствам, по крайней мере на ваше имущество взыскание не обратят.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
07.11.2018, 11:01

Повлиять на председателя вы можете только обращением в суд ст 3 ГПК РФ с требованием обязать председателя выдать вам этот акт Тогда вы сможете заключить напрямую договор энергоснабжения ст 539 ГК РФ Если суд примет решение о взыскании долга с кооператива, то на вас лично этот долг повесить не могут по причине что все все исправно оплачиваете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
07.11.2018, 11:03
Это лучший ответ

Если суд признает долг за кооперативом, то Вам лично это ничего не грозит, это грозит тем членам кооператива, которые не оплачивают, с них взыскивать будет кооператив в регресном порядке. Вам вряд ли можно подключиться на прямую, трансформатор то кооперативный, но теоретически можно, если будет согласие кооператива. Но если дело дойдет до отключения, отключат весь кооператив.

ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 - 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
07.11.2018, 11:17

Уважаемый Дмитрий г. Сургут!

В данной ситуации для решения данного вопроса, вы можете:

- в рамках Судебного процесса по вашему Ходатайству запросить Акт разграничения балансовой принадлежности сетей (ст.ст.3; 131 - 132 ГПК РФ);

- либо обратившись напрямую к Энергоснабжающей компании по данному вопросу.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 07.11.2018

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск
Юрист г. Новосибирск
07.04.2017, 17:37

Здравствуйте! Согласно ФЗ РФ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
07.04.2017, 17:38

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, утвердившее целый ряд правил, и в том числе «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» - Правила технологического присоединения.

Вам помог ответ?ДаНет

Чья обязанность составлять акт о разграничении балансовой принадлежности электросетей: абонента,

Чья обязанность составлять акт о разграничении балансовой принадлежности электросетей: абонента, управляющей компании многоквартирного дома или энергетиков?

Юрист г. Санкт-Петербург
05.09.2015, 23:32

А Вы сами- КТО? Если собственник помещения в МКД, то УО обязана действовать в соответствии ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г.

"8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, [b]является внешняя граница стены многоквартирного дома[/b], а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом."

Если УО будет самоуправничать, то решением ОССП в МКД можно поставить её на место.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение