Вопрос №7729397

Имеет право отель отказать в бронировании гостю после получения автоматического подтверждения бронирования с сайта отеля? Произошла следующая ситуация: гость забронировал номер в на сайте отеля, ему пришло автоматическое подтверждение бронирования (время бронирования 23:00), утром в 9:00 отель сообщил гостю, что номера к сожалению нет. Гость оплату не вносил. Каким законом регулируется данное право?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Белгород
18.08.2015, 11:50

Законом "О защите прав потребителей", однако надо смотреть правила отеля о бронировании, договор о бронировании, возможно они могут в одностороннем порядке совершать подобные действия. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Екатеринбург

Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

На сайте booking.com забронировала отель, подтверждение не пришло. Связалась с тех. поддержкой booking.com - ответили, что бронирования НЕТ. В списке моих бронирований на сайте отель не появился. Бронирование не зафиксировалось. Тем не менее отель снял всю сумму с карты, засчитав мне незаезд. Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

Адвокат г. Екатеринбург
19.03.2014, 23:04

Обратитесь с претензией к этому онлайн-сервису, может что и получится.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Забронировать отель со скидкой

На сайте отеля забронировала номер в гостинице по акции со скидкой. Скидка предоставлялась при условии Невозвратное бронирование. То есть, если я не приезжаю, деньги не возвращаются за бронь. При отправке онлайн-заявки надо было поставить галочку напротив поля согласие с условиями аннуляции бронирования. Потом мне на почту пришло подтверждение бронирования номера. При бронировании было предложено оплатить бронь банковской картой онлайн, либо наличными (как я понимаю, при въезде). Я ничего оплачивать картой не стала. Счет по почте отель мне тоже не выставлял. В итоге, выясняется, что моя поездка отменяется, и в отель я не поеду. Имеет ли данное интернет-бронирование и поставленная галочка какую-то юридическую силу и сможет ли отель впоследствии предъявить мне какие-то претензии по невнесению денег?

Юрист #2699098
Юрист г. Рыбное
05.12.2014, 11:17

Нет, к Вам никаких претензий

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Как быть в данной ситуации?

Я забронировала отель на сайте бронирования отелей (двухместный номер со всеми удобствами). Когда списалась с руководством отеля, оказалось, что у них была техническая ошибка и я забронировала одноместный номер без удобств. У меня есть подтверждение бронирования, где четко написано, что номер двухместный. Как быть в данной ситуации?

Юрист г. Севастополь
14.02.2016, 00:02

предъявить претензию

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Могу ли я как то добиться от администрации отеля права пофотографировать бесплатно, или они могут мне отказать?

Я забронировал номер в отеле для молодоженов. Номер полностью оплачен, отель прислал подтверждение бронирования. Я связался с администрацией отеля, так как хочу сделать несколько фотографий в номере, в холле отеля и на фасаде. Администрация отеля сказала, что такая услуга является платной. Мне кажется это незаконно, т.к. я приезжаю со своим фотографом и камерой, в отеле нахожусь законно, и судя по тому что я прочитал в интернете имею право фотографировать, конечно с оговоркой, чтобы не мешать другим гостям и не фотографировать посторонних. Могу ли я как то добиться от администрации отеля права пофотографировать бесплатно, или они могут мне отказать?

Заранее спасибо!

Юрист #5149148
Юрист г. Санкт-Петербург
18.11.2016, 19:24

Здравствуйте! Право «право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.

Обычно на «право собственника» ссылаются тогда, когда необходимо обосновать запрет съемки на территории магазинов, кафе, и тому подобных организаций. При этом в качестве обоснования часто приводится статья 209 Гражданского кодекса, повествующая о содержании права собственности:

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Ссылающийся совершает фундаментальную ошибку, причисляя сбор информации об имуществе к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом. Продолжая подобный ход мыслей, можно объявить «пользованием» вообще любой сбор информации, включая пристальное рассматривание.

Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК, однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена. Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности».

В Гражданском кодексе есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе – это ст. 152.1, «Охрана изображения гражданина». Охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает.

К тому же, как мы помним, ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе.

Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц».

Если же речь идет об организациях, оказывающих услуги, то на них распространяется закон «О защите прав потребителей». Его восьмой статьей закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается.

Кроме этого, статьей 16 данного закона закрепляется недействительность подобных условий договора:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Правовые акты в этой области, в соответствии со ст.1 ЗоЗПП, принимает Правительство, поэтому любые ограничения прав потребителей должны содержаться в актах, принятых им, магазин или иное заведение не может их вводить самостоятельно.

А поскольку «потребителем» считается гржданин, не только приобретающий что-то, но и «имеющий намерение» это сделать, то ЗоЗПП действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением.

Наиболее популярным документом в этой области являются «Правила продажи отдельных видов товаров», в которых подобных запретов не содержится. Не исключено, что они есть в других нормативных актах Правительства, регулирующих какие-то другие услуги, но автору данного сборника ничего о них не известно.

Пункт, позволяющий хоть как-то обосновать запрет на съемку, содержится только в «Правилах оказания услуг общественного питания»:

5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

Однако, ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…»

Любые запреты на фото — и видеосъемку могут вводиться только тогда, когда она перерастает в «нарушение общественного порядка» и начинает мешать другим посетителям.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нальчик

В какой срок отель должен вернуть деньги за отмену возвратной брони?

10 февраля я забронировала номер в отеле Крыма на 5-15 августа посредством модуля бронирования на оф. сайте отеля. Оплата была произведена моим мужем (вторым гостем) в полном объеме (27 000 р.) владельцу на карту. После оплаты пришло подтверждение бронирования с указанием произведения полной предоплаты. В условиях бронирования указано, что возможен полный возврат без комиссии до 01.07.2020 г. 25.03.2020 г. я отменила бронирование на сайте, о чем мне пришло подтверждение, созванивалась с владельцем отеля чтобы уточнить как он вернет нам деньги. Он попросил подождать до 3-4 апреля, сказал что возврат будет на карту с которой производилась оплата. Мой муж написал заявление об отмене бронирования и возврате денежных средств, указал реквизиты, скан заявления был направлен на оф.эл. почту отеля. Возврат до сих пор не произведен (прошло 10 дней с написания заявления). Когда я могу обратиться в суд для взыскания Денежных средств кто это должен сделать, я или муж?

Адвокат г. Тула
03.04.2020, 13:50

Можете в суд обращаться но суды не работают кто платил деньги тот и истец.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.04.2020, 14:12

Здравствуйте Анна.

Обращайтесь в администрацию отеля с претензией. Направляете претензию через интернет. Если отель не ответит на претензию, то через тридцать дней подаете иск в суд.

Когда направите претензию нужно сделать фиксацию, что направили претензию через интернет.

Сами напишите претензию или нужна помощь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Норильск

Вопрос: имеет ли право отель заблокировать или каким-то образом взыскать стоимость ...

Может кто-то сталкивался с такой ситуацией: на сайте забронировали номер и в установленный срок перечислили оплату за сутки проживания. Сейчас нашли более выгодный вариант и хотелось бы отменить предыдущее бронирование. Но в условиях там же на сайте прописано, что номер без отмены бронирования. В случае отмены бронирования либо не заезда взимается полная стоимость. Вопрос: имеет ли право отель заблокировать или каким-то образом взыскать стоимость за все 20 суток в случае отмены бронирования или не заезда если услуга не оказана? Номер забронирован с 11 по 30 июня, т.е. до заезда ещё чуть меньше двух месяцев. Отель в России (Крым).

Юрист #4117941
Адвокат г. Москва
17.04.2016, 19:26

Здравствуйте! отель имеет право так делать, если это указано в правилах

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Вопрос: по приезду летом в отель мы должны будем заплатить сумму, указанную в подтверждении брони?

На лето забронировали отель еще осенью, т.е. раннее бронирование, внесли предоплату за двое суток проживания. Прислали подтверждение брони, там сумма за 2 суток проживания и указана общая сумма. На днях на официальном сайте отеля я увидела, что цена за номер на лето сильно выросла. Вопрос: по приезду летом в отель мы должны будем заплатить сумму, указанную в подтверждении брони? С нас не могут потребовать увеличенную стоимость?

Юрист г. Долгопрудный
10.04.2022, 01:50

Неизвестно, надо изучать либо условия договор о бронировании, либо, если договор отдельно не заключался, правила бронирования отеля, действующие на момент оформления брони. Но по сути - бронь это просто право заселиться в указанное время, стоимость проживания - это совсем другое.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Подтверждение бронирования отеля.

После бронирования отеля ресурс booking.com не предоставил онлайн подтверждение бронирования в разделе Мой Booking.com., что является неотъемлемой частью договорных обязательств. Консультанты службы тех. поддержки портала booking.com при повторном запросе информации ответили, что данного бронирование в системе НЕТ. Отель, в свою очередь, бронирование провел и снял с карты сумму за все дни засчитав мне незаезд. Из-за ошибки персонала букинга я заплатила за 2 отеля. Как привлечь к ответственности сотрудников booking.com?

Юрист г. Тамбов
20.03.2014, 20:45

для начала предъявить им претензию, а потом посмотреть в зависимоти от их реакции и имеющихся у вас доказательств перспективы судебного разбирательства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Сможете как то помочь, вот ссылка на этот отель https://hotel-rives.ru

Забронировал номер в отеле, но из за обстоятельств придется отказаться в бронирование. По правилам отеля это можно сделать, только не вижу решения этой проблемы. Сможете как то помочь, вот ссылка на этот отель https://hotel-rives.ru

Юрист г. Дубна
13.11.2021, 02:33

Здравствуйте!

Напишите письменное заявление в адрес отеля о том, что Вы желаете отказаться от бронирования, в этом случае Вы себя подстрахуете, на случай если откажетесь по телефону, а они не отменят.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
13.11.2021, 03:17

Переход по ссылкам в рамки бесплатной консультации не входит. В чем возникла проблема? Напишите здесь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Что можно предъявить отелю, они что - то нарушают?

Забронировали отель на 2 ночи на следующий месяц, Отель отменил бронирование без причины. Бронирование было оплачено. На сайте не указаны правила, никто не связался и не сказал, что извините, но мы отменяем ваше бронирование. Что можно предъявить отелю, они что - то нарушают?

Юрист г. Москва
14.08.2022, 22:24

Можете в последующем обратиться в суд с иском о не выполнении договорных обязательств со стороны сотрудников отеля.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
14.08.2022, 23:25

Пишите претензию и требуйте возврата средств.

В суд можно подать, только получите копейки, проще деньги вернуть просто.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение