Имею ли я право требовать у продавца возврат денег или обмен телефона на новый аппарат той же модели?
У меня такой вопрос: я купила мобильный телефон, на 15-й день он у меня сломался. Имею ли я право требовать у продавца возврат денег или обмен телефона на новый аппарат той же модели? Если нет, то какое время продавец имеет право удерживать телефон в ремонте, и входит ли в этот срок время, которое продавец заявляет как "проведение экспертизы"?
Уважаемая Марина.
Да, имеете. Это ваше право.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обратитесь в суд...т.к. "проведение экспертизы" может быть уловкой продавца. А сделать это можно и после обращения в суд.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьПрава потребителя - Имеет ли покупатель право на обмен или возврат денег при покупке телефона с недостатками?
Гарантийный ремонт телефона оказался неудачным - возможно ли вернуть деньги или получить новый аппарат?
