Вопросы о надлежащем признании претензии, отправленной по электронной почте, и выбора срока при подсчете неустойки - нужные советы и подробности

• г. Москва

Будет ли считаться надлежащим образом направленная претензия, если она подана посредством электронной почты? Получение претензии подтверждается длительной перепиской с начальником отдела с указанием всех данных и должностью (копия есть).

Чтобы подстраховаться, направили еще ценным с уведомлением и отметкой о получении, получили, но ответа до сих пор нет.

Просто хочу в иске неустойку посчитать спустя 30 дней с момента получения электронки. Если не прокатит, то тогда уж с момента получения ценным письмом (просто сроки разные, соответственно и сумма к взысканию). Возможно ли так, что посоветуете? И рассматриваться должна 10 или 30 дней по договору воздушной перевозки пассажира? Какая статья?

Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Нет, не будет.

Отправьте по почте с уведомлением, вам этого будет достаточно, чтобы обратиться в суд.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Максим
21.08.2015, 23:27

Спор о претензии по договору воздушной перевозки - электронная почта или заказное письмо?

Будет ли претензия считаться официально направленной, если она была подана посредством электронной почты и есть переписка с начальником отдела по работе с клиентами одного из авиаперевозчиков? Или будет считаться, направленная заказным письмом с уведомлением (нужно для правильного расчета просрочки). И сколько рассматривается претензия, если предмет спора возник из договора воздушной перевозки пассажира? Спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
31.07.2017, 12:41

Судья отклонил иск, ссылаясь на отсутствие доказательств отправки и получения претензии - правомерно ли это и что делать?

Отправлена претензия ответчику заказным письмом с уведомлением. При подаче иска предоставлена квитанция об отправке и копия претензии. Судья вернул иск, объясняя "отсутствуют доказательства отправки и получения ответчиком претензии". К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Правомерно ли решение судьи? И что можно сделать в этом случае?
Читать ответы (3)
Марк
28.06.2019, 17:44

Вопросы срока получения претензии и подачи иска при возвращении письма отправителю

С какого дня мне (я отправитель претензии) считать "получение" претензии если письмо вернулось отправителю (истек срок хранения на почте получателя). В договоре указано-срок ответа на претензию 10 дней с дня получения. И когда можно подавать иск (с какого дня)
Читать ответы (3)
Екатерина
15.04.2015, 14:50

Получение претензии по электронной почте - нужно ли на нее отвечать и является ли это доказательством?

Получили претензию по электронной почте, Могу я на нее не отвечать и игнорировать до тех пор, пока мне не принесут оригинал заказным письмом? Или получение письма по электронке является доказательством получения мной претензии?
Читать ответы (1)
Александра
15.04.2019, 07:29

Основания для обращения в суд после получения претензии о возврате предоплаты в рамках договора поставки без указанного

Между двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому не установлен срок рассмотрения претензии. Покупателем была направлена письменная претензия Поставщику о возврате суммы предоплаты. Поставщик претензию получил, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, но данная претензия ни привела к желаемому результату. Через сколько дней можно обращаться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа после получения претензии? Или это будет исковое заявление?
Читать ответы (7)
Елена
28.03.2022, 08:41

Как посчитать сумму неустойки по защите прав потребителей при подаче иска после неудачного возврата товара?

Как посчитать сумму неустойки по защите прав потребителей: подана претензия, продавцом не получена, возращена назад, подан иск. По истечении 10 дней после получения истцом претензии (возврата почтой) за каждый день 1% до подачи иска?
Читать ответы (4)
Денис
05.12.2017, 15:29

Вопросы о сроках рассмотрения претензий и возможности обращения в суд

Здравствуйте! В ДДУ есть пункт: "Стороны пришли к соглашению о рассмотрении споров по настоящему Договору с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным представителем Стороны, направляющей претензию. Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляются заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока для рассмотрения претензии." Правильно ли я понимаю, что согласно этому условию я должен ждать ответа на претензию 30 календарных дней с момента получения претензии + ещё N-ное (неопределённое) количество дней для получения ответа на претензию для обращения в суд? Но ведь письмо может идти ещё месяц-два, то есть я в суд обратится не смогу пока не получу ответа на поданную претензию, если они вообще его отправят? Когда по Вашему мнению можно обращаться с иском, чтобы его не вернули? Имеет ли смысл признавать данный пункт ничтожным? Я направил претензию застройщику, а он её получил только 9 ноября.
Читать ответы (5)
Павел
07.11.2014, 18:52

Как правильно обжаловать иск с неправильной суммой и как стратегия регулярных платежей влияет на ситуацию

Имеется не оплаченный вовремя долг поставщику товара. По договору поставки начисляется 0.5% неустойки за каждый день просрочки платежа. Недавно была прислана претензия вместе с копией судебного иска на всю сумму задолженности + неустойку. В копии иска было два момента: 1. Указана некорректная сумма (буквально в последние несколько дней мы оплатили часть задолженности, т.е. данные неактуальны). 2. В иске написано, что претензию мы якобы проигнорировали, хотя нам ее вручили только вместе с копией иска. Мы поступили следующим образом: на претензии расписались в получении, написали, что дадим письменный ответ в течение 5 дней и отправим заказным письмом. Копию иска подписывать отказались, поскольку там некорректная (см. выше) информация. В срок отправили ответ на претензию, где указали, что с претензией не согласны, поскольку в ней указана некорректная сумма. Приложили график платежей и просим рассмотреть возможность погашения в указанный срок. - Правильно ли мы поступили? - Примут ли к рассмотрению в суде у поставщика иск с неправильной суммой? Будет ли верной стратегия платить понемногу и регулярно с тем, чтобы сумма иск всегда оставалась неактуальной? Спасибо!
Читать ответы (3)
Александр()
16.03.2014, 15:48

Как определить срок неустойки в случае отсутствия уведомлений о получении счета и наличия претензий при подготовке иска?

С какого срока считать неустойку, если в договоре прописано, что Генеральный подрядчик должен оплатить субподрядчику выставленный счет в течение 15 дней с момента получения оригинала счета, но уведомлений о получении нет и есть две претензии, направленные должнику с указанием на какой момент возникла задолженность, так как готовится иск.
Читать ответы (1)
Александр
08.06.2020, 15:27

Как вернуть деньги за отмененный рейс с Уральскими авиалиниями, если нет возможности подать претензию через аэропорт?

Вкратце, хочу вернуть деньги за билеты, компания "Уральские авиалинии".Рейс был отменен. При отправке претензии есть нюанс. Дело в том, что ч. 4 ст. 124 ВзК РФ звучит так: "4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в АЭРОПОРТУ пункта отправления или в АЭРОПОРТУ пункта назначения по усмотрению заявителя." Т.е. в норме права есть указание подавать претензию именно через аэропорт. В теории перевозчик может уцепиться за это слово и настаивать на том, что претензионный порядок не соблюден. Как быть в такой ситуации? Нет возможности ехать в аэропорт.
Читать ответы (1)