Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Отзыв о фильме «Союз спасения» в разрезе обсуждаемых на форуме событий в Хабаровске.

622 просмотров
208 дочитываний
52 комментариев

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

А. С. Пушкин

Побудительным мотивом для создания публикации стало обсуждение в теме https://www.9111.ru/questions/7777777771001429/#m34764110

Почему начинаю с фильма, а не с обсуждения? А потому, что считаю воздействие на умы и души пострашнее войны. Пропагандисты всех мастей не задумываясь переписывают историю, как например вот здесь это делают некоторые комментаторы https://www.9111.ru/questions/777777777993773/#m34728771

1.Собственно отзыв о фильме.

Посмотрела с трудом сдерживая отвращение, поэтому даже не выкладываю ссылку на фильм. Я на мгновение стала ученицей старших классов средней школы и мне плюнули в душу. И почти слово в слово это повторили в моём окружении все, кто посмотрел.

Моё личное мнение – дорогостоящая бессовестная агитка с попытками запараллелить те события с нынешними.

Краткое содержание:

Государство подгнивает. В обществе растет недовольство. Появляются тайные общества. В общества устремляется «золотая молодежь», которая по обрезанной и выдранной из контекста фразе Ленина «страшно далеки они от народа…», нахваталась на Западе идей, да и масоны к тому-же. Но об этом чуть ниже. Создается революционная ситуация. Эдакий хороший Александр I, лояльный к оппозиции, желающий перемен и облегчения участи крестьян, типа Ельцин)). И Николай I, типа Путин)), этакая жертва того, что досталось ему в наследие, не хочет крови, но он суров, не может поступить иначе. И эта избалованная, пьющая молодежь, декабристы, показанные в фильме урывками, истерички какие-то. Такими унизительно беспомощными, вообще никакими они показаны ( (.Эрнст, надеюсь, что когда-нибудь ты устыдишься. Всё время хотелось сказать: «Прилучный (Пестель), ты же жил у нас, наше театральное училище закончил, ты школу жизни у нас прошёл, как ты можешь так?!»

Короче: мораль сей басни такова – это не власть не умеет договариваться с народом, это народу надо научиться терпению, пониманию, научиться ждать, когда царь созреет до воплощения реформ, иначе прольется кровь. Молодые, да неопытные, сидите и слушайте батюшку-царя, он лучше знает.

Судя по картинке, на это всё денег затрачено немало, как будто их было больше некуда потратить.

2. О декабристах.


Поправьте меня Читинцы, жители Петровска-Забайкальского и других наших зауральских городов, если я вру. Декабристов уважали и уважают в Сибири и на Дальнем Востоке.

Да, они были «золотой молодёжью», дворянами. А вот кто из нынешней «золотой молодежи» способен не разругаться друг с другом в ссылке, а поддерживать друг друга до конца, возделывать своими дворянскими руками землю, разводить огороды, давать людям концерты, читать им книги, учить. А последуют ли за ними их жены? При этом следует помнить, что Сибирь того времени отнюдь не была комфортабельным для проживания местом.

3.О масонах. Вернее, о тайных обществах.

Да, декабристы были членами тайных обществ. Меня всегда удручает нежелание некоторых людей покопаться в книжках и понять отличия. А отличия есть.

Декабристы, побывавшие в западных странах, где крепостничество было упразднено и видевшие уровень жизни, изначально загорелись идеей «братства, любви и равенства», призывами к нравственному совершенствованию и распространению образования. Но, поиграв во все эти игры с ложами, в мистику и оккультизм, в общем-то идеи масонства стали им чужды. Но по сути опыт масонских лож стал предтечей опыта образования политических партий, способствовал организационному совершенствованию, приобретению опыта конспиративной деятельности. И «Союз спасения» на самом деле был преименован в «Общество истинных и верных сынов Отечества». Тут конечно, вопреки принципам братства они разругались))). И разделились на серных и южных.

4.Немного истории. Те, кто хорошо учился в школе, наверняка помнят)) Но….Repetitio est mater studiorum)), не помешает освежить.

«Северное общество» в Петербурге, считавшееся более умеренным, возглавил Никита Муравьев. Лидер общества создал так называемую «Конституцию Никиты Муравьева». Согласно ей, Россия должна была стать федерацией из 13 держав и двух областей. Новой столицей был назван Нижний Новгород, в качестве законодательного органа должно было действовать двухпалатное «Народное вече». Государственным строем России предполагалась конституционная монархия, главой исполнительной власти объявлялся император, полномочия которого были существенно урезаны. «Конституция Никиты Муравьева» предполагала ликвидацию крепостного права, объявляла свободу слова, собраний, вероисповеданий, а также утверждала принцип равенства всех граждан перед законом.

Лидером более революционного «Южного общества» стал Павел Пестель, составивший свой проект Конституции, получивший название «Русская правда». Пестель видел Россию единой и неделимой республикой, состоящей из 10 областей. Столицей Пестель также предлагал сделать Нижний Новгород. Высшая законодательная власть принадлежала однопалатному Народному вече, которое утверждало исполнительную власть — Державную думу в составе пяти человек. «Русская правда» предполагала ликвидацию крепостного права, частичный передел пахотных земель в пользу крестьян, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий, ликвидацию сословной системы.

В качестве способа достижения цели руководители «Южного общества» рассматривали военный переворот. Предполагалось захватить власть в столице, заставив императора отречься от престола. «Южное общество» готовило вооруженное выступление в середине 1826 года. Но их планы были обречены изначально, так как их опередило северное общество.

Николай I, после всехсобытий тщательно изучил документы о положении в стране и пошел по пути жесткого администрирования (вертикаль), что никак не улучшило положения. Расхлёбывать это всё досталось Александру II.

Он (Александр II) отменил крепостное право, но не дал стране ни Конституции, ни парламента. И все последующие революции стали неизбежны.

И немного о брате Никиты Муравьева, Александре,

ставшим даже прообразом героя пьесы Белинского «Пятидесятилетний дядюшка».

Александр Муравьев ………..

Стоит немного вспомнить о его отце, что бы лучше понимать и не поганить песню, включенную в в фильм и которой там быть не должно. Но об этом позже.

Николай Николаевич Муравьев участвовал и в создании Московского общества сельского хозяйства, Земледельческой школы в Москве; он печатал и переводил множество агрономических сочинений.

«Он у себя в имении устроил не только школу грамотности для своих крепостных, но обучал их ремеслам и всячески старался облегчить жизнь». Цитата из журнала «Исторический вестник».

Некрасовский «Современник», обозревая деятельность Муравьева через 12 лет после его смерти, писал: «Он был замечательным примером того, какую общественную пользу могут принести бескорыстные, просвещенные труды частного человека, ограниченного собственными своими средствами»


И вот сын его, Александр. Одна из цитат его высказываний в пользу осовобождения крестьян.

«Вы называете химерическими постановлениями те, кои в пользу 35 миллионов делаются; те, кои обеспечат их собственность, их благосостояние, их бытие; те, кои умножат просвещение, образование нравов, увеличат промышленность, усовершенствуют хлебопашество, образуют внутреннюю торговлю, умножат богатства, увеличат народонаселение… Вы называете их химерическими, потому что с младенчества привыкают у нас повелевать и взыскивать самовластно»

Александр Николаевич Муравьев был привлечен к следствию, восемь месяцев находился в каземате Петропавловской крепости, затем был осужден по VI разряду (лёгкому, за то, что не донёс на брата и товарищей) и сослан в Сибирь без лишения чинов и дворянства. Поскольку статья его была лёгкой, то он стал гражданским губернатором Тобольска. Ненадолго разумеется. Потому будучи им, помогал ссыльным, изобличал казнокрадов и взяточников. Хоть и подвергался критике со стороны наиболее радикальных ссыльных декабристов за сотрудничество с властью. После Тобольска, Муравьева «милостиво» отправили в Вятку председателем палаты Уголовного суда, затем на аналогичную должность в Таврическую губернию, потом в Архангельск, где не пробыл и двух лет, и 7 июня 1839 года Муравьев без всяких оговорок был уволен от службы без прошения и с воспрещением въезда в Архангельскую губернию. Потому что отказался от военного усмирения крестьянского бунта.

Вот так…..разные они были, декабристы. И может Муравьев и есть пример настоящего честного представителя власти.

5. А так ли они, декабристы, далеки были от народа?))

Цитируя Ленина, многие обрезают текст. Хотя эту статью, «Памяти Герцена», изучали в школе все, кому социалистическая страна предоставила возможность бесплатного образования. Если не сочли нужным вчитаться, то это их проблемы))

"Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями “Народной воли” Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. “Молодые штурманы будущей бури” - звал их Герцен. Но это не была еще сама буря.

Буря, это - движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян. Первый натиск бури был в 1905 году. Следующий начинает расти на наших глазах.

Чествуя Герцена, пролетариат учится на его примере великому значению революционной теории; - учится понимать, что беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жатвы."


Да, декабристы были детством реформ. Все проходят через стадию детства)). Но это было честное и бескорыстное детство.

Возможно, что в европейской части декабристы и были далеки))), а вот в нашей, Азиатской – нет)). В ссылке они очень близко общались с людьми. Люди уважали их за то, что они вели хозяйство, огородничали, хоть и называли их «наши князья»)). Да и не только это. И учили, даже организовывали общественные школы, и оказывали медицинскую помощь людям. В Сибири их любили. И помнят только хорошим.

Да и Ленин, при всём уважении к нему, недолюбливал декабристов за благородство.))) Такое редкое уже теперь качество. Но исчезнувшее совсем. Недолюбливал ещё и за то, что надеялись на бескровное разрешение проблем.

Ну и собственно о связи этой темы с обсуждением Хабаровских событий))

Попытки пропагандистов назвать жителей Хабаровска ведомыми и несамостоятельными – плохие попытки, очень плохие.

Цитата:

«Можно так и про Иркутск говорить, и про Новосибирск. История Сибири и Дальнего Востока связана с репрессиями — сначала царского режима, потом советского. Менталитет «выживания» так или иначе присущ всем городам и общностям Сибири и Дальнего Востока.

Мы понимаем, что мы находимся в некой зоне не совсем обычной для жизни. У нас были начальники до девяностых, в девяностые они убежали. Мы тут как-то выживали. И тут Москва вспомнила, что у них есть Сибирь и Дальний Восток, и начала присылать начальников, вмешиваться в наши дела. Грубо говоря, появился начальник зоны, а зона уже давно живет по другим понятиям — и охрана, и жители зоны уже договорились, решали вопросы по-своему. Противоречие, которые сейчас складывается, вытекает из этой ментальной конструкции.

Плюс, высокое достоинство личности [важно] для жителей Сибири и Дальнего Востока. Почему? Опять же репрессии — лучшие люди страны побывали здесь — и эвакуация дали огромный культурный и интеллектуальный прирост.

Получается, вот такая диспропорция: с одной стороны, мы, сибиряки и жители Дальнего Востока, сквозь пальцы смотрим на криминальные элементы, потому что мы давно так здесь живем, а с другой — для нас очень важна культура самоуважения, достоинства и внутренней свободы. Пожалуй, это нас сильно отличает от стандартного жителя европейской части России, который классический советский человек.»

Социолог Александр Баянов прав на все 100%. В нас сохранилась память о тех, кто ссылался сюда властями всех мастей)). Нам привито благородство и трудолюбие. Но и так-же нам привито самоуважение. Нас надо спрашивать, прежде чем навязывать. С нами нужно разговаривать.

И вот собственно песня, которой не должно было быть в фильме, как, впрочем, и песни Наутилуса. Очень плохая попытка манипуляции, очень плохая попытка 1 канала))

Наши дети будут лучше, чем мы.

https://www.youtube.com/watch?v=eRdpyDmSBG8
да
53 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
53 / -1
нет

Обсуждают (17): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (52)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (52)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение