
Штраф за обслуживание без маски.
Штраф за обслуживание покупателей без масок от 30 000 до 300 000 рублей. Наказание за нарушение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения для ИП и организаций ввели в апреле 2020 года.
Магазины начали закрывать и штрафовать за нарушение масочного режима.
В Москве 24.09.2020 столичный Роспотребнадзор провел рейды по контролю за соблюдением установленного масочно-перчаточного режима и закрыл несколько продуктовых магазинов сетей «Перекресток» и «Магнолия».
ЦУМ в Москве, был оштрафован более чем на миллион рублей [за нарушение масочного режима]. Предприятиям торговли Москвы было выписано уже более 15 тысяч штрафов за несоблюдение санитарно-эпидемических требований.
Летом более 6000 столичных магазинов оштрафовали на общую сумму 300 млн рублей за то, что их сотрудники и покупатели не соблюдали масочный режим. После этого требования немного ослабили, но в связи с началом второй волны коронавируса с 24.09.2020 они ужесточены. Продавцам рекомендовано вызывать полицию, если в магазине находятся покупатели, не желающие использовать защитную маску и перчатки, и отказывать им в обслуживании. В противном случае накажут сам магазин и его работников.
Вправе ли магазин не обслуживать клиентов, которые не носят маски?
Пандемия коронавируса COVID-19 заставила власти расширить перечень опасных заболеваний и ввести режим повышенной готовности на территории всех 85 регионов. Хотя в КоАП РФ имелась ст. 6.3 со штрафами за несоблюдение санитарно-гигиенических норм, с 1 апреля появилась отдельная статья 20.6.1 КоАП РФ, позволяющая штрафовать за нарушение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения, при введении режима повышенной готовности в регионах.
Правила поведения для граждан и предприятий определены на региональном уровне, и понять, насколько запрет на обслуживание покупателей без масок обоснован, удастся после изучения нормативной базы конкретного субъекта. Например, постановлением правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 введен режим повышенной готовности. В п. 2-5.3 постановления сказано, что магазины при обслуживании покупателей обеспечивают:
соблюдение дистанции в 1,5 м между гражданами;
использование масок.
При нарушении этих требований проверяющие вправе наказать по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Штраф по ней для ИП — от 30 000 до 50 000 руб., для организаций — от 100 000 до 300 000 руб. За повторное нарушение — штраф до 1 000 000 руб. (единый и для ИП, и для юрлиц) либо компанию закроют на срок до 90 суток.
Магазины платить за покупателей, отказывающихся пользоваться индивидуальными средствами защиты, не хотят, поэтому пошли в Роспотребнадзор с вопросами, может ли магазин отказать в обслуживании покупателю и как не нарушить права посетителя. Ведомство ответило: если в регионе масочный режим введен законодательно, магазины вправе отказывать в обслуживании, и это нельзя рассматривать как ущемление прав потребителей.
Штрафы для покупателей без масок.
Штраф есть и для граждан, поскольку масочный режим, если он установлен, обязателен и для физических, и для юридических лиц. В судебном порядке с нарушителя взыщут от 1000 до 30 000 руб. За повторное нарушение по ст. 20.6.1 КоАП РФ накажут на 15 000-50 000 руб.
ВАЖНО!
В интернете часто пишут, что отказ в обслуживании в магазине без маски неправомерен, надо оспаривать штраф и т. п. Не нужно начинать судебные разборки по этому вопросу, поскольку шансов выиграть мало, а нервы, деньги и время вы потратите.
Источник: https://ppt.ru/art/korotko/shtraf-za-obsluzhivanie-bez-masok?utm_source=vk&utm_medium=smm&utm_content=96296&utm_term=ppt_ru
интересно?


Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (2):Обсуждение
Комментарии (3)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также














