Хохлова Елена Николаевна
Хохлова Е. Н.Подписчиков: 175
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.4к

Новые правила работы кафе и ресторанов

512 просмотров
165 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Интересная информация для владельцев кафе и ресторанов, а также всех нас!

Правительством РФ принято постановление об утверждении Правил оказания услуг общественного питания, оно вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Согласно Правилам исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

К отношениям, возникающим при оказании услуг общественного питания в части, не урегулированной Правилами, будут применяться правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

-перечень услуг и условия их оказания;

-наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

-сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

-сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро-и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Информация об исполнителе и оказываемых им услугах также должна быть доведена до сведения потребителей.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем оказываемых им услуг любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем, качество услуг должно соответствовать требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах. При этом исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг; потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", то есть потребитель имеет право отказаться от заранее оговоренных с кафе услуг, возместив только реально понесенные расходы рестораторов. Потребитель не должен оплачивать никаких неустоек за отказ от договора оказания услуг общепита за три-пять дней до назначенной даты!

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Источник

Подробнее ➤

Проголосовали:0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хохлова Елена Николаевна
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3323013
12.04.2024, 11:01
Госдума приняла в третьем чтении проект закона, согласно которому с 1 мая россиян ...
Подробнее
Неинтересно
-8
115
Александра
Подписчиков 93
27.03.2024, 13:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.4к
Подробнее
Неинтересно
00:21
Поделитесь этим видео
0
9
Анатолий
Подписчиков 102
позавчера, 15:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг181.9к
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
0
2
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 105
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг178.2к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15649
18.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.5М
Затягивание сроков сдачи дизайн-проекта привело к отказу потребителя от услуги. Как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
0
79
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 105
16.04.2024, 10:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг178.2к
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты.
Подробнее
Неинтересно
-1
20
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93216
15.04.2024, 13:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.6М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-7
64
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 552
14.04.2024, 21:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг420.1к
В нашем мире, где права и свободы часто нарушаются, где правосудие часто искажено, законы ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3323013
12.04.2024, 11:01
Госдума приняла в третьем чтении проект закона, согласно которому с 1 мая россиян ...
Подробнее
Неинтересно
-8
115
Евгений
Подписчиков 3468
11.04.2024, 16:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Работа официантом может быть непредсказуемой и требовательной. Хотя большинство клиентов вежливы и понимающи,...
Подробнее
Неинтересно
0
1