Как и куда обращаться с жалобой на некачественные медицинские услуги

335 просмотров
149 дочитываний
10 комментариев

По материалам Юридической социальной сети: www.9111.ru

В последние годы случаев, когда некачественно оказанные медицинские услуги негативно повлияли на жизнь людей, стало очень много. Для одних все закончилось летальным исходом, а родственники долго и безуспешно пытались добиться правды, другие получили увечья, стали инвалидами или их здоровью был причинен тяжкий вред. Третьи – понесли серьезные моральные страдания и не получили должный результат от действий медицинских работников (к примеру, стали клиентами недобросовестной клиники пластической хирургии или косметологии).

Бытует мнение, что добиться справедливости за непрофессиональные действия или бездействие врачей практически невозможно. Этому способствует и часто формальное отношение правоохранительных и надзорных органов к делам такого рода, и инертное действие самих потерпевших. Если вы не хотите ограничиваться жалобой на некачественно оказанные медицинские услуги, желаете получить соизмеримую причиненным страданиям материальную компенсацию и наказать виновных, обязательно отнеситесь к нижеизложенной информации со всей внимательностью.

В ней изложено: какая мера ответственности возможна для клиники и отдельно для врача, в какой последовательности действовать и какие документы для этого подготовить.

На что можно жаловаться, а на что нет

Порядок и условия предоставления гражданам бесплатных и платных медицинских услуг регламентируются:

законом № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ»;

«Правилами предоставления платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006.

Что определяют документы относительного того, в каких случаях и куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание недовольному пациенту?

Жаловаться следует только на ненадлежащее оказание врачебных услуг: на несвоевременную помощь, неправильную постановку диагноза, несоблюдение врачебной этики и грубость в адрес больного. А внешний вид специалиста (если он не мешает оказанию медуслуг, а просто вам претит) не является объектом жалобы.

Виды ответственности врача

К сотруднику больницы или поликлиники применяются два вида ответственности: дисциплинарная и уголовная.

Дисциплинарная наступает, когда медработник:

не исполнил обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента:

неправильно поставил диагноз, придерживался неэффективного плана лечения;

вел себя неподобающим образом, унижал и оскорблял пациента;

раскрыл врачебную тайну.

Руководство должно сделать нерадивому работнику замечание, объявить выговор или уволить.


Уголовная ответственность наступает, если:


  • медработник не оказал помощь пациенту без уважительных причин, и это повлекло за собой средний и тяжкий вред для здоровья или смерть больного;

  • в результате неосторожных действий врача здоровью пациента причинен тяжкий вред;

  • действия медика привели к смерти пациента;

  • были оказаны услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, либо неправомерно использовался документ, удостоверяющий соответствие оказанных услуг таким требованиям, в результате здоровью пациента нанесен тяжкий вред или наступила смерть.

Наказание предусмотрено в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета на осуществление медицинской деятельности и лишения свободы.

5 инстанций, куда направить жалобу на врача

Подготовительный этап перед тем, как написать жалобу на медицинское учреждение, — подготовка доказательств проведенного обследования.

Пациент или его законный представитель вправе написать заявление в адрес руководства учреждения, где хранятся эти сведения, и получить на руки копии и оригиналы документов. Это выписки из медкарт, анализы, рецепты, снимки. Если вы лечились платно, дополнительно приложите к жалобе чеки, договор на оказание медуслуг.



Куда обращаться с жалобой

Есть несколько инстанций, куда жаловаться на некачественное медицинское обслуживание не только можно, но и нужно. Начать следует с администрации самой клиники.


Руководство учреждения

Велика вероятность, что проблему удастся решить на месте. В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, жалобу пишут не на имя провинившегося медработника, а на заведующего отделением или сразу на руководителя учреждения и приносят лично в его приемную или отправляют по почте. С главным врачом вы вправе связаться и по телефону. Номер указан на информационных стендах учреждения и его официальном интернет-сайте.

Страховая компания

Если вы считаете, что медуслуга, предоставляемая в рамках ОМС, была оказана неудовлетворительно, обратитесь с заявлением в территориальный фонд обязательного медицинского страхования или в страховую медицинскую организацию. Сотрудники этих учреждений проведут экспертизу качества медицинской помощи. И выяснят, насколько правильно и своевременно она оказана, и отвечает ли конечный результат ожиданиям пациента.

Если вам отказали в приеме и лечении, то есть не оказали медицинскую помощь, куда пожаловаться сначала, — в страховую компанию, ее контактные данные указаны на полисе.


Комитет по здравоохранению

Если руководство больницы или поликлиники отказывается разбираться с действиями своего сотрудника, куда подать жалобу на медицинское учреждение, — в Министерство или Комитет по здравоохранению населенного пункта, района или региона. Претензию приносят лично в приемную руководителя, отправляют по почте или оставляют обращение в электронной приемной на официальном сайте учреждения.


Роспотребнадзор и Росздравнадзор

Наряду с жалобами в другие инстанции вы вправе направить заявление и в эти службы. Они организуют проверку деятельности медучреждения: как государственного, так и частного.


Полиция и прокуратура

Представители правоохранительных органов рассматривают только те нарушения, которые подпадают под статью УК РФ. Если медработник умышленно нанес вред вашему здоровью, угрожал или требовал взятку, — это как раз тот случай.


Как написать жалобу

Установленного образца жалобы для сферы здравоохранения нет, поэтому документ выглядит как все жалобы и составляется по общим правилам:

Вверху страницы, в правом углу пишется название организации, куда вы отправляете жалобу, и ее адрес. Если вы обращаетесь конкретно к должностному лицу (например, главврачу), то, помимо названия организации, указываете его Ф.И.О. и должность. Здесь вписываются данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания и контактный телефон.

По центру пишут название документа: «ЖАЛОБА на нарушение прав потребителей».

Затем следует подробно изложить суть жалобы: кто, когда и куда обратился за помощью врачей и что не устроило обратившегося. Если услуга была оказана платно, пишется сумма, выплаченная пациентом за эту услугу.

Следующий пункт содержит просьбу провести проверку по вашему делу.

К жалобе прикладываются доказательства: выписки из медкарт, чеки, договор на оказание услуг. Они перечисляются в приложении.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Уважаемые посетители сайта, Вы всегда можете рассчитывать на мою юридическую помощь в решении Ваших проблем:в спорных вопросах с гос.органами; МФО; коллекторами;консультации, в т.ч лицам незаконно привлеченным к административной и уголовной ответственности, составление документов платно: консультация: устная-500 рублей, письменная от 1500 руб., заявления на отмену судебных приказов-1000 руб.,составление правовых документов - от 1500 рублей в зависимости от объема и сложности); корректировка подготовленных правовых документов-в зависимости от объема и сложности; пресечение страхового мошенничества застрахованных в виде КАСКО; частные расследования; розыск пропавших без вести. Услуги могут предоставляться заказчикам из других регионов в режиме "онлайн".

Публикация полезна?

Проголосовали:36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
Поделиться в социальных сетях:
24 / 0
нет
Комментировать
Поделиться
24 / 0
нет
количество символов: 0

Комментарии (10)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина

То ничего не помогает Я прошла этот путь.

+6 / 0
Ответить
Цитировать
Сергей

Аналогично. Легче бетонную стену головой пробить.

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Галина У.

Я тоже прошла, карту отца на руки не дали (закон у нас такой). Только в суде увидела. Переписанную от и до. И адвоката специализируюшегося по мед. делам нанимали, но все без толку. Рука руку моет. Платная экспертиза подтвердила ошибку врачей, а экспертиза назначенная судом "прикрыла" коллег.

0
Ответить
Цитировать
Сергей

Все это прекрасно. Но проза жизни очень далека от теории. Жаловался я сначала в облминздрав, потом в росздравнадзор, потом и минздрав РФ. Везде признали жалобу обоснованной, посочувствовали и на этом все. Подал в суд, так против меня в суде присутствовали аж четыре юриста от минздрава. И все ломом подпоясанные. Короче оказалось (по словам юристов минздрава) , что я сам во всем и виноват. А судья... Что судья, сидела с пустыми глазами, ей вообще все фиолетово было.

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Михаил Юревич
16.10.2020, 15:21
Санкт-Петербург

Может пригодиться!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Болотнов Сергей Игоревич

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Татьяна Дмитриевна

Спасибо за информацию).

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Шерстюков алексей юрьевич

Могли ли, такое представить, люди в СССР?

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Наталия Федоровна

Ничего не добьёшься, всё это потерянное время и нервы.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Влад доморецкий
Сиделка с проживанием Влад доморецкий
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 6436
18.10.2020, 07:56
Челябинск

Ты придурок или в банде с врачами.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Показать ещё комментарии (10)

Читайте также

14.07.2021, 12:42 «Врачи заплатят за плохое лечение!»: теперь россияне смогут получить компенсацию У российских граждан появилась возможность оспорить уровень предоставления услуг в медицинских учреждениях. Это произошло благодаря приказу Министерства здравоохранения РФ, который вступил в ...
9 104
11.07.2021, 06:16 Мошеники второй раз не обманули ветерана войны Пронина, стоявшего с Президентом на Параде Победы Мошеннические крысы второй раз в этом году не смогли вновь обмануть Василия Пронина, участника битвы на Курской дуге. Пронин находился рядом с Президентом России на Параде Победы.7 июля
13 234
28.06.2021, 23:02 Вакцинация от COVID-19. Что нужно знать? Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, что нужно знать гражданину, решившему сделать вакцину от COVID-19, как это организуется и регулируется, какие вакцины применяются ...
0 58