В России вводят маркировку питьевой воды и слабоалкогольных напитков

127 просмотров
55 дочитываний
4 комментариев

Фото: ShutterStock



Российское правительство продолжает увеличивать программу маркировки товаров. Известно, что по планам властей спустя три года данная программа уже должна распространиться на весь товарооборот на территории Российской Федерации.

Зачем в России вводят маркировку питьевой воды

Следом за шубами, сигаретами, туфлями и молоком, которые уже сейчас подлежат обязательной маркировки, добавляется еще и простая вода в бутылках. Также, маркировка будет распространяться на пиво и слабые алкогольные коктейли. Официальные представители Кремля отмечают, что данный указ уже подписал российский президент.

Известно, что пока маркировка напитков будет идти в роли эксперимента до 1 апреля 2021 года. В случае удачи, если все пройдет нормально, маркировка станет обязательной. До окончания этого года под маркировку еще будут попадать автомобильные покрышки, а в 2021 году сюда войдут еще некоторые группы легкой промышленности.

Каждая единица товара получил свой код, что будет отслеживаться на протяжении всего цикла, вплоть до утилизации или реализации в руки последнего потребителя. В Министерстве финансов считают, что такая мера даст возможность сражаться с фальсификатами.

Дмитрий Мариничев, который является интернет-омбудсменом, отмечает, что это очередной налог для бизнеса. Стоимость маркировки будет состоять из кода маркировки, оборудования и материалов для него. Фиксированная стоимость есть лишь у самого кода – 50 копеек, не учитывая НДН. А вот цена на оборудование может быть совершенно разной, все зависит от поставщиков.

Кто будет платить за маркировку питьевой воды в России

Единым для всей страны оператором маркирования с 2019 года является ЦРПТ, которым владеет олигарх Алишер Усманов. Тут Усманов владеет и руководит практически половиной. Остальное делят меж собой государственная корпорация Ростех и Александр Галицкий, который является управляющим партнером Almaz Capital Partners.

ЦРПТ трудится на основании государственного и частного партнерства. С марта прошлого года структура взяла на себя функции, что ранее принадлежали ФНС.

Некоторые эксперты уверены, что получается вторая система Платон, но нужно будет платить не лишь дальнобойщикам, а всей стране.

В качестве другого варианта могла послужить система, которая организована самими производителями. Каждый из них создает каталог своей же продукции, и сам следит за ее актуальностью на рынке. Данные в таком случае регистрируются в общей базе данных.

Каждой точкой контакта является производитель или торговая организация. В таком случае регистрация происходит с помощью системы и считается элементом ценной базы знаний. Тогда может получиться правильный баланс интересов.

Источник

да
6 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
6 / 0
нет

Обсуждают (4): Обсуждение

Автор: (0), Пользователи: Алексей (1), Оксана (1), Игорь (1), Эдуард Р (1)

Комментарии (4)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (4)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение