Почему гарантийные талоны на технику бесполезны, и как вернуть сломанные вещи по гарантии

158 просмотров
86 дочитываний
5 комментариев

Верховный суд предоставил новый обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. Не слишком приятный сюрприз подготовили высшие судьи для российских покупателей, которые в случае поломки бытовой техники сразу берутся за гарантийный талон.


Помогут ли гарантийные талоны

Житель Краснодара взял сразу же гарантийный талон после того, как начал барахлить холодильник. Покупка обошлась не дешево, так, как мужчина решил на экономить и выложил 152 тыс. рублей, ведь холодильник – это вещь серьезная и покупается он не каждый год.

Радость от новой кухонной техники не длилась долго, ведь холодильник резко перестал морозить. В гарантийном талоне мужчина нашел адрес и номера телефонов дилера. В талоне указывалось, что именно эта компания должна принимать претензии от пользователей. Мужчина начал судебный процесс и выиграл в двух инстанциях, вот только совсем иначе решил Верховный суд, который отменил постановление своих коллег.

Оказалось, что читать гарантийный талон бесполезно. Несмотря на то, что в документах на любую технику указана фирма, которая принимает претензии, она никому ничего не должна. Чтобы узнать, кому на самом деле жаловаться, нужно детально изучить сайт производителя.

Верховный суд не обратил внимания на то, что на портале компании есть список сервисных центров, которые принимают претензии, а в инструкции указано, что при любых поломках стоит обращаться к дилеру или в авторизованный сервисный центр.

Как пожаловаться на не качественный ремонт

Еще одна неприятная новость от Верховного суда для тех, кто не рискует сам ходить по судам, а отдает это дело профессионалам. Взыскать с продавца затраты на помощь юристов не получится, по крайней мере, не всегда.

В минусе потребитель останется в том случае, если будет обращаться в службу защиты прав потребителей. Юристам таких организаций вовсе платить не нужно, а, если заплатить, можно даже и не ждать возврата через суд.

Еще одно важное объяснение касается не качественного ремонта. Одна из жительниц Белгорода стала настоящей жертвой не профессиональных мастеров. Женщина наняла бригаду, чтобы утеплить загородный дом.

Сначала она осталась довольна работой, однако спустя два года штукатурка начала сыпаться, а куски утеплителя отвалилась. Бригада отказалась переделывать работу, и суд их в этом поддержал.

Представители Фемиды решили, что женщина уже упустила свое время, так, как по закону гарантия дается максимум на два года. Верховный суд смог доказать, что это не так. Если потребитель сможет доказать, что оплошность возникла по вине работников, подавать на них в суд можно на протяжении десяти лет.

Читать: Что ждёт Россию - карантин, самоизоляция, эпидемиологический коллапс в 2020-2021 годах

*использован источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

да
12 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
12 / 0
нет

Обсуждают (4): Обсуждение

Автор: (2), Пользователи: Наталья (1), Людмила Сергеевна (1), Просто fineman (1)

Комментарии (5)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (5)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение