Кучма Ирина Павловна
Кучма И. П. Подписчиков: 34629
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74.9М

Социальные гарантии и льготы военнослужащих и сотрудников ОВД предлагают сократить

2 867 дочитываний
141 комментарий
Эта публикация уже заработала 155,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Социальный пакет военнослужащих и приравненных к ним лиц может быть урезан: инициативы Минфина

В октябре Министерство финансов направило в администрацию Президента и силовые ведомства очередные предложения с целью экономии бюджетных средств.

Инициативы Минфина напрямую затрагивают так называемый “социальный пакет” военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей. В частности, рекомендовано уменьшить размер военных пенсий за счет сокращения максимального размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления военных пенсий, на 20% (со 100 до 80%), а также отменить индексацию пенсий.

Кроме того, инициативы касаются и увеличения минимальной выслуги, дающей право на военную пенсию, на 5 лет: с 20 до 25 лет без учета времени учебы.

Размер денежного довольствия для исчисления военных пенсий рекомендовано сократить на 20%: суть инициативы

Для понимания сути инициативы Минфина следует кратко рассмотреть действующие в настоящее время понижающие коэффициенты для исчисления военных пенсий.

В соответствии с частью первой статьи 43 закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей” (далее – закон) предусмотрено, что пенсия исчисляется исходя из 100% денежного довольствия.

Именно в эту статью предлагается внести изменения, сократив максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления военных пенсий, на 20% (со 100 до 80%).

Однако в настоящее время при исчислении пенсии и так существуют два понижающих коэффициента.

Во-первых, действует понижающий коэффициент 2012 года (часть 2 статьи 43 закона), который с учетом изменения законодательства лучше именовать “бюджетным”:

денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Однако с 2016 года действие части второй статьи 43 закона ежегодно при принятии бюджета приостанавливалось вплоть до 1 января 2021 года. Сейчас понижающий бюджетный коэффициент составляет 73,68% от размера денежного довольствия.

Кстати говоря, данный коэффициент в народе прозвали “унижающим”, поскольку он установлен только для военнослужащих и приравненных к ним лиц. Аналогичный коэффициент отсутствует при назначении пенсии за выслугу лет сотрудникам прокуратуры, Следственного комитета, государственным служащим.

Военнослужащие и военные пенсионеры с надеждой ожидали, что в соответствии с ранее установленными государством гарантиями, предусмотренными частью 2 статьи 43, минимум через 14 лет этот понижающий коэффициент утратит силу в связи с достижением 100-процентного максимального значения. Инициатива Минфина может поставить крест на этих ожиданиях.

Во-вторых, существует еще и понижающий коэффициент за выслугу лет (статья 14 закона о военных пенсиях). Он составляет от 50 до 85% денежного довольствия, исчисленного с учетом бюджетного коэффициента, и напрямую зависит от периода службы.

За минимальную выслугу в 20 лет этот понижающий коэффициент составит 50%. За каждый год свыше 20 лет добавляется 3%, но не более достижения максимального уровня в 85%.

Таким образом, Минфин предлагает установить третий понижающий коэффициент, максимальное значение которого (80%) будет достигнуто уже в 2022 либо 2023 году, после чего военные пенсии будут рассчитываться из 80-процентного денежного довольствия и коэффициента за выслугу лет.

Ежегодная индексация военных пенсий под угрозой

Предложения, направленные на экономию бюджета, также затрагивают права военных пенсионеров на ежегодную индексацию пенсии не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. Минфин инициировал отмену законодательных норм, предусматривающих такую индексацию.

Минимальную выслугу для получения военной пенсии могут увеличить на 5 лет

Инициативы Минфина затронули и минимальную выслугу, дающую право на военную пенсию. Военный стаж (выслугу) предложено увеличить на 5 лет: с 20 до 25 лет без учета времени учебы.

Будет ли принято решение об уменьшении размера военных пенсий и увеличении минимальной выслуги лет

В настоящее время инициативы Минфина о сокращении социального пакета военнослужащих и приравненных к ним лиц находятся на стадии рассмотрения. Министерство обороны уже высказалось о неприятии предложенных инициатив.

Будет ли принято решение об уменьшении размера военных пенсий и увеличении минимальной выслуги лет, достоверно не известно. Однако народная мудрость, проверенная веками, гласит, что дыма без огня не бывает.

Проголосовали: 317

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

141 комментарий
Понравилась публикация?
129 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 141
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.10.2020, 21:38
Подольск

Лучше бы подняли обычные пенсии до воинских.

+16 / -14
картой
Ответить

А луше всего: все пенсии до пенсий госслужащих.

+25 / 0
Ответить

Это только радужные мечты.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что слобо было 30 лет в сибири в отдаленном гарнизоне прослужить?

+42 / -2
Ответить

Ради пенсии служил?

+4 / -25
Ответить

За твою спокойную жизнь служил! Квартира от родителей, 2 инфаркта, 2 операции на сердце, необходимость трансплантации вот, что заработано к 67 годам.

+33 / -1
Ответить

Я и остальные платили тебе за твою службу. И это был твой выбор.

+7 / -38
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну это да. Знаю таких, проходили. "В Афган я тебя не посылал. И в Чечню тоже. И вообще, ты на мои налоги существуешь". В России вообще не нужна армия. При таком отношении правительства и россиян к военнослужащим армия не нужна. Ельцин развалил армию и не надо было восстанавливать. Россиян должны учить армейцы других стран, что бы знали и ценили своих защитников. Я думаю им понравится. Россияне любят сильный кулак, а не сюсюкание.

+34 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока такие служили, вы спокойно спали и растили своих детей...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МаринаПишет 01.11.2020 в 14:50
Ну это да. Знаю таких, проходили. "В Афган я тебя не посылал. И в Чечню тоже. И вообще, ты на мои налоги существуешь". В России вообще не нужна армия.

Я это от чинуш услышал "Мы вас туда не посылали". Про налоги и прочее - это вы придумали... От рядовых граждан НИКОГДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО не слышал.

раскрыть ветку (0)

А я вот слышала, когда с мужем служили на Дальнем востоке. За секретной почтой езила за 10 км через тайгу, а заодно хлеб солдатам получала в пекарне. Хлеб давали самый плохой, недопеченый, иногда грязный. Когда говорила кладовщику, Что ж вы сволочи делаете, это же ваши дети. Так вот, эти простые люди отвечали, что наши дети не служат. А вы все сожрете. Это было во времена Ельцина. Так что не надо мне про простых и добрых тут рассказывать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МаринаПишет 02.11.2020 в 02:03
Так вот, эти простые люди отвечали, что наши дети не служат. А вы все сожрете.

Я служил при Горбатом. И таких проблем не было... Видно вам сильно не повезло... Ну не могли люди так быстро перемениться...

раскрыть ветку (0)
02.11.2020, 09:26
Ростов-на-Дону

Вы платили? Военные точно также платят налоги со своих зарплат.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И всей армии и флоту хватило бы денег с их налогов на зарплаты?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы видимо не служили на Дальнем востоке. Ненависть к военным зашкаливала. Военная форма хранилась в части. Офицеры, которые служили в городе, ездили на службу в гражданке. Вас удивляют люди которые "не могли"? Посмотрите на советские республики. Вы могли бы подумать, что будет такая ненависть. Я теперь с уверенностью могу сказать, что только укажите пальцем кого надо ненавидеть, и сразу все будут ненавидеть и считать виновным во всех бедах страны людей любых профессий. Главное рассказать всю "правду" о том, как они мешают всем людять жить хорошо.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Придурок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Надо было Вам тоже идти служить. Тогда и Вы бы на деньги налогоплательщиков "разбогатели" . И пенсию бы хорошую заработали... Кто мешал?

раскрыть ветку (0)

Война нужна чтобы люди жизнь начали ценить, зажрались.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

АлександрПишет 01.11.2020 в 12:35
Ради пенсии служил?

В том числе и...

+3 / 0
Ответить

Хотелось бы услышать что служили и служат потому что патриоты и желают защищать Родину, что считают службу престижной и хотят строить карьеру. А высказывания про чинуш, поживи с военным, побудь им,считаю недостойными для военных.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 02.11.2020 в 00:19
Хотелось бы услышать что служили и служат потому что патриоты и желают защищать Родину, что считают службу престижной и хотят строить карьеру. А высказывания про чинуш, поживи с военным, побудь им,считаю недостойными для военных.

Вообще-то профессиональный военный - это просто наёмник и профессиональный убийца. Такое сочетание военный и патриот - редкое явление и, по большому счёту, военным противопоказан патриотизм. Ибо армию используют отнюдь не только против внешних врагов страны... Вспомните 1993-ий... Мы тогда увидели патриотизм профессиональных военных на улицах Москвы...

раскрыть ветку (0)

Что вы несёте?! Мужчина... Про патриотизм чинуши лепят и прихлебатели всякие. Настоящие военные, у кого есть честь, на показ такое нести не будут... но, видимо, вам этого не понять, поэтому так эта новость раззадорила...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините я правильно понял, что для вас патриотизм и честь несовместимые понятия?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НатальяПишет 02.11.2020 в 11:17
Что вы несёте?! Мужчина... Про патриотизм чинуши лепят и прихлебатели всякие. Настоящие военные, у кого есть честь, на показ такое нести не будут... но, видимо, вам этого не понять, поэтому так эта новость раззадорила...

Я вспоминаю как мы до последнего надеялись на эту самую честь и патриотизм в 1993-ем и как их расстреляли из танковых орудий и искромсами траками гусениц и добили пулемётным огнём... Безоружных...

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 02.11.2020 в 12:15
Извините я правильно понял, что для вас патриотизм и честь несовместимые понятия?

Для рассуждений о патриотизме следует начать с определения понятия "Родина". Расскажите что это для вас.

раскрыть ветку (0)

Я не рассуждал о патриотизме. Есть вполне определенные понятия. Я задал вопрос Наталье, если приняли на свой счет извините.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Поживи с военным, или им побудь, а потом говори!

+13 / -1
Ответить

"Поживи с военным, или им побудь,..."

- Жить с военнослужащим - это работа, притом, иногда, круглосуточная.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Устав ВС читали прежде чем выйти замуж за военнослужащего?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поработай военнослужащим и получай пенсию.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Лучше б депутатов сократили раз в 100, всяких чиновников с зарплатами миллионными - так нет, их все больше становится.

Верхи не могут и не хотят это делать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На пенсиях МВД сильно не сыкономишь, обратили бы свой взор на депутатов, суды и чиновьичий аппарат высшего эшелона. Снизить им зарплаты до пенсионеров МВД - неплохая была бы экономия бюджета...

+23 / 0
картой
Ответить

Полностью Вас поддерживаю. Правила назначения пенсий за выслугу лет должны быть единообразными. Это справедливость. Тогда и "унижающих" коэффициентов не будет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сыканут сЫкономить.

А про "чиновЬИчий", так вообще глаза закровоточили...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Думаю. Что прикрыть свою некомпентентность власти хотят через ущемление пенсионеров: волки стареют, шакалы наглеют.

+15 / 0
картой
Ответить

Спасибо за высказанную позицию.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Убрать маразматиков с правительства.

+14 / 0
картой
Ответить

Инициативы минфина поддерживают многие эксперты и аналитики.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (141)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Почему инициатива на работе бывает наказуема?

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Почему ваша инициатива — это гвоздь в крышку карьерного гроба Нам с детства вдалбливали в головы одну красивую ложь:...

Купленные ради инвестиций квартиры, в которых никто не проживает, хотят признать бесхозными

В российских политических и экспертных кругах, видимо, наступила эра великого прозрения. После триумфальных решений в области образования, здравоохранения и ЖКХ светлейшие умы страны обратили свой взор на новую,...

Бюджет-2025 тает на глазах: месяц до большого финала, и он будет громким. Минфин уверяет, что «всё по плану», но бюджетный «бадабум» уже тут

Экономические сводки становятся похожими на серию тревожных уведомлений: «Остался 1 месяц до…». До чего? До момента, когда федеральный бюджет окончательно покажет — сводится он или нет. (Подсказка:...