Как грамотно делать покупки в интернет-магазине. Совет опытного юриста № 2
Краткое содержание:
У меня недавно был очень интересный случай в судебной практике, с участием одного известного интернет-магазина (название которого не упоминаю по понятным причинам) и ООО "ВКонтакте". Поэтому и решила систематизировать опыт моего клиента и других покупателей интернет-магазина, чтобы было больше успешных и радостных покупок, а не разочарований в общении с интернет-магазинами.
Итак, приобретая товар, очень важно ознакомиться с условиями работы интернет-магазина. Ознакомиться с ОФЕРТОЙ, в которой отражены условия поставки товара. Обратите внимание на свои права и сроки поставки товара! Условия его оплаты и кто является получателем ваших денежных средств. Присылают ли вам электронные чеки за оплаченный товар!
Из практики
В интернет-магазине, в котором мой клиент заказывал растения, срок поставки товара сначала был 300 дней, а в течение судебного процесса он вырос до 700 дней. И при этом интернет-магазин оставил еще за собой право продлять этот срок. (Все оферта была "заточена" на защиту интересов продавца, но никак не покупателя! Что уже о многом говорит! И уж точно говорит о бесправии покупателя!) Да и чеки об оплате товара никогда не присылали даже в электронном виде.
В данном случае интернет-магазин поставлял экзотические растения и, видимо, продлевая срок поставки, планировал дотянуть уже до нового сезона. Но вам нужно будет ваше растение через год? Вы согласны так долго ждать?
Отдельный разговор о личных кабинетах на сайтах интернет-магазина
Часто делая покупки, можно стать вип-клиентов или членом клуба интернет-магазина, и вам откроют личный кабинет на сайте. Но обратите внимание, а есть ли механизм восстановления пароля к личному кабинету, например?
В известном мне случае, после того как из 100 000 рублей, оплаченных покупателем, интернет-магазином практически безвозвратно была присвоена 1/5 часть перечисленных за заказы денег, а сами заказы не поставлены и через 700 дней, его личный кабинет на сайте в ответ на его возмущение интернет-магазином был заблокирован. И при попытке сменить пароль, когда покупатель подумал, что дело в нем, даже кнопка "Восстановить пароль" отсутствовала. В суде юристы, представляющие интернет-магазин, заявили, что покупатель ЗАБЫЛ ПАРОЛЬ к личному кабинету на сайте...
Поэтому также не лишним будет поискать отзывы о работе данного интернет-магазина в Интернете.
Когда у моего клиента часть денежных средств уже была присвоена магазином, а личный кабинет на их сайте заблокировали, он стал искать в Интернете отзывы о работе этого интернет-магазина и обнаружил целую группу "ВКонтакте" из разочарованных покупателей данного интернет-магазина.
Пока покупатель пришел к прозрению, что интернет-магазин его обманывает, прошло 2 года покупок им растений в магазине. И все это время уже существовали негативные отзывы о его работе в интернете в этой и других тематических группах. На момент судебного процесса группа в ВК насчитывала уже почти 600 человек.
К ним и присоединился мой клиент Андрей, чтобы поделиться своим печальным опытом и посоветоваться, что же делать.
А дальше стало еще интереснее! Потому что интернет-магазин подал на участников группы в ВК иск в суд на несколько миллионов. Почему это произошло и как мы выиграли дело в суде, расскажу в следующей заметке.
Вы изучаете отзывы об интернет-магазине, прежде чем сделать покупку в нем?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (17): Обсуждение
Комментарии (19)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения






