Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

В СССР ели мясо почти даром, а рыбу давали котам и кормили скот. Это правда или миф?

806 дочитываний
241 комментарий
Эта публикация уже заработала 55,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.10.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Приветствую Вас дорогие мои друзья и подписчики 🤗👋🤝☘️🌹☘️

Начну с себя, точнее про себя, у нас раньше был спецхоз в котором я работал ветфельдшером, это специализированное хозяйство по откорму КРС ~крупный рогатый скот, быки короче...

Так вот вагонами привозили рыбу, разгружали и кормили быков...

Люди тащили домой сколько могли утащить, тогда я был молодой и не могу сказать что это за рыба 🐠 была, но люди её готовили и ели, как говорится ~ на халяву всегда вкусно)))

А сейчас 🐠 рыба стала стоить как 🍖 мясо, даже некоторые роста дороже..

Многие современные блогеры пишут что прилавки при Союзе были пустыми, ни у кого ничего не было, и типа хорошо, что теперь совсем другая ситуация.

Пишут что символом СССР, были пустые магазины, соответственно и пустые холодильники. Так рассказывают нашим детям в школах и об этом пишут современные учебники.

Я не спорю что в послевоенный период было трудно, но страна находила силы и ресурсы и уверенно крепла с каждым годом.

Взять к примеру 1947 год.., с этого года цены на продукты снижались постоянно.

У крестьян уменьшались налоги в 2 раза, а наделы земли увеличились в 5 раз...

Так в то время к середине полвека, деревенских жителей было пол страны и всем хватило земли на которой можно было работать..

Не спорю что когда ко мне власти пришел Хрущев, в это по-моему 1955 год, начались проблемы..

Он был зациклен на этой кукурузе, из-за этого урожай пшеницы стал меньше и её пришлось закупать рубежом.

Была команда повысить планы по мясу, поэтому на бойни гнали всё подряд, всё что могло ходить на 4 х копытах..

Эта «убойная политика» привела к тому что мясо 🍖 стало дефицитом, появились больше очереди в магазинах.. А Хрущев благополучно покинул занимаемую должность

А теперь давайте вспомним что было при Брежневе..

Да, был дефицит и об этом слагают легенды современные жители СНГ..

А давайте с вами посмотрим на простом примере:

В магазин завезли 💯 палок колбасы, цену не буду указывать, сами знаете что было не дорого..

Тут же выстроилась очередь и в этой очереди стояли на пять человек больше чем колбасы.

Вы уже наверное догадались, правильно, 💯 человек купили колбасу и остались довольные, а пять человек простояв 2-3 часа ушли ни с чем..

Это была типичная советская ситуация. Скажете что это плохо, ну как говорится, все познается в сравнении..

Вот Вам другой пример:

Возьмем тоже количество колбасы, народ хлынул к прилавоку, продавец видя такую ситуацию что желающих много, берет и поднимает чену вдвое, что происходит?

Правильно, тут уже каждый смотрит по своему карману, сможет он позволить себе купить или нет.

В итоге из этих сто пяти человек где-то 80 купят и бурча пойдут домой, а 25 вообще с пустыми руками, зато колбаса 25 палок осталась..

Вы наверное уже догадались, что это я про наши дни товарного изобилия.

Так что кто бы не говорил, а покупательная способность населения в СССР относительно продуктов была выше!

А цены? Цены были неизменными годами, а такой продукт как колбаса, лежал в холодильнике практически в каждом доме..

Ну теперь про цены..

Колбаса «Любительская» стоила 2,90, и так 20 лет подряд!

Так зарплаты в то время все время росли.

Стоимость 🍞 хлеба колебалась от 5 копеек, за сдобную булку до 22 копеек..

Средняя зарплата была 66 рублей в 1961 году и 120 рублей в 1981 году..

Не великие 💰 деньги, но на продукты вполне хватало..

Конечно, между городом и сельской местностью была разница

В городе мясо 🍖 стоило 1.90 за 1 кг — госцена была минимальна.

Но в селах если не в магазинах, так через систему столовых предприятий мясо получали, выписывали как сейчас мною в колхозе под зарплату, так и сами держали скотину, почти в каждом дворе..

А сейчас придумали какие-то эпидемии и на этих основаниях запрещают держать скотину в частных домах, вот у нас, уже года 3,как бы не дольше, карантин наложили, растить скотину можно только в помещении только с пятой степенью защиты, это короче говоря, комплекс, которые у нас понастроили..

Люди только что нюхают эту вонь от этих свинарников... А мясо это не настоящее, нет не вкуса не запаха.

А в советское время, на всех предприятиях, в учебных заведениях мясо было обязательной составляющей ежедневного питания: супы, котлеты, гуляш.

Было не дорого, обед обходился в 50 копеек в среднем, котлета стоила 9 копеек!

Раньше молочных и мясных продуктов потребляли мы больше чем сегодня. И про качество Вы знаете, недавно ток писал публикацию на эту тему.

Даже икру и осетрину горячего копчения мы себе позволяли чаще чем сейчас..

Да, была еще одна волна чудес, началась с приходом Горбачева.

В конце 1988 года даже в Москве появились талоны.

Именно этот период, когда люди устраивали мордобой в очередях за самым необходимым, и пытаются молодое поколение выдать за «позорную советскую действительность».

241 комментарий
Понравилась публикация?
287 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 241
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полностью согласен с автором. А те, кто пишет разную чушь про СССР, либо не жили в это время и судят по начитанному или услышанному, либо вырос в семье, в которой экономили на всем и копили свои денежки, которые в последствии сгорели. Молодец Эдуард Р., так их всех порочащих СССР.

+121 / -5
картой
Ответить

В Союзе хорошо снабжали только Москву и Ленинград! Вся страна работала на эти два города, где было относительное изобилие продуктов и товаров! Но нашей области повезло, как и теперь, когда нас Белоруссия подкармливает неплохими продуктами. В 80-е годы ходило несколько поездов из столиц, откуда народ пер мясо, колбасу, сыр и прочий дефицит себе и своим близким -- билет стоил всего 7 рублей! А в магазинах у нас этих продуктов не было совсем. Была только молочка неплохая. А так обычно питались одним гарниром и кашами. Мясо покупали на рынке 5 рублей/ кг и масло 7 рублей/кг. А печенка и в Ленинграде была редкостью! Это я отлично помню... Рыбу готовили редко и, действительно, покупали для своих кошек! Хек, вроде бы, стоил копеек 40! Ещё и рыбные дни были в столовых по четвергам, чтобы приучить народ к рыбным блюдам...

+37 / -17
Ответить

А у нас под боком был мясокомбинат и молокозавод. На рынке мясо стоило около 3 рублей, а в магазинах дешевле. Так еще работники мясокомбината продавали мясо (цену не знаю, но те кто у них брал продавали по 1 рублю за кг.)

+33 / 0
Ответить

Может быть, Вам повезло! А у нас про поезда из Ленинграда и Москвы анекдоты слагались. Прошло уже с тех пор 30 лет и забылось даже то, что в Ленинграде обычно на прилавках больших магазинов неизменно было всего 3 продукта (дефицит "выбрасывался" от случая к случаю) -- капуста морская в консервах и кура импортная (упитанная) и кура отечественная (синяя), которая умерла, скорее всего, своей смертью!

+15 / -25
Ответить
DELETE

Да, синюю птицу плохо потрошёную приходилось варить долго... Зато какой аромат от этого бульона! Да и цвет - чистый янтарь!

Разве сравнишь с пустой прозрачной вываркой бройлеров?!

раскрыть ветку (0)

- это насчет курицы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это было при Горбачеве, когда вообще ничего не было! Не путайте с СССР! Ассортимент был, конечно, меньше, чем сейчас, но все продукты были качественные, не то что сейчас, то ли пальмовое масло, то ли еще какая гадость!

+33 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 18:25
Ростов-на-Дону

Чушь. Если это и было то именно в годы "перестройки". До этого всё было, если не в магазинах, то на рынке. Мясо на рынке 3-50,треска без головы крупная. Красивая-0-50 коп, хек 0-90 коп.. молоко 1 л 0-20 коп.

+27 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Синяя курица наоборот это чистый экологический продукт, а вот современные: Из рассказа одного фермера,-Тут есть проблемы. Я попробовал. Купил цыплят. Вырастил на экологически чистом корме. Забил. Тут они и начались. Проблемы. Перья надо отдирать? Надо. А они не отдираются... Позвонил на птицефабрику, знакомому технологу. - А мы перед забоем три дня их кормим специальными таблетками. ВСЕ перья ВЫЛЕЗАЮТ САМИ. Даже ости выпадают. - ? - Ободрал вручную все перья, получилось долго и плохо. Цыплята выглядят неэстетично, плохо ощипанная. Повез продавать - плохо продаются. Как быть? Ведь испортятся, пока я их продам… Звоню снова технологу. - Слушай, а что вы делаете, чтобы цыплята не слишком быстро портились? - Очень просто. Мы каждую тушку окунаем в хлорку на 15 минут. Мясо СТАНОВИТСЯ БЕЛЫМ И КРАСИВЫМ. И не портится.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 26.10.2020 в 14:37
А у нас про поезда из Ленинграда и Москвы анекдоты слагались.

Три года (1976-1978) довелось работать в Пскове после института. Не скажу, что с мясом было роскошно, но мы - молодые специалисты - в Ленинград за продуктами не ездили и как-то с голоду не умерли. Рыба была в изобилии. Особенно, когда начинался весенний сезон. Рыбколхозов на Псковском и Чудском озере было в изобилии. Окуни, налимы, щуки и даже экзотические снетки (эти правда покупались сухими). Не очень часто, но продавали и колбасу "Московскую", полукопчёную. Может, к праздникам, точно не помню. Зато прекрасно помню, что с коллегами по проектному институту мы КАЖДЫЙ день обедали в ресторане "Турист", где днём была обычная столовая. И вот там мясные блюда из лосятины и кабанятины были в свободном доступе. Без ажиотажа. Ну, а цены были доступны для инженера со 120-рублёвой зарплатой. А кроме того, в Пскове впервые узнала, что можно купить 750 граммовую стеклянную банку борща, которую бросишь в кипяток и наваристое блюдо готово. Кстати, советская вкуснейшая тушёнка всегда сопровождала нас в поездках в Пушгоры на праздник поэзии или на сенокос в подшефный колхоз.

Теперь о молочных продуктах и особенностях псковских хозяек. Молочка была отличная. Но наши семейные женщины совершали регулярные "экскурсии" в городки Латвийской ССР. По выходным институтские автобусы "Кубанец" выезжали туда с работниками. Мы ездили посмотреть, как там люди живут, шоколадные конфеты в коробках и одежду, обувь купить, а матроны покупали творог, сливочное масло и сметану, хотя цены были одинаковые, а разницы особой не было. Но у соседа всё лучше. Мы посмеивались над ними. Но это только доказывает, что всегда найдётся что-то, что будет желаннее из-за меньшей доступности.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

То же самое и я однажды проделала. Купила и вырастила на домашнем корме бройлерных цыплят. Жрут они много, но и растут быстро. С потрошением проблем вроде не было. Но ГМО, он и есть ГМО (генно модифицированный организм). Организм этот бледный, при варке плавает в кастрюле, ни вкуса, ни запаха.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главное было не бояться когтей у этой синей птицы. Это жуть, до 2 см.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дык и брали "синяков" на супы, а бройлеров венгерских для духовочки.:)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

И у нас в городе был мясокомбинат, но мясо и копченую колбасу везли из Москвы.

А в городе очереди за вареной колбасой стояли по 3-4 часа...

+7 / -4
Ответить

Думаете в Москве не стояли? Стояли, еще как и дрались, случалось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина 1Пишет 26.10.2020 в 16:59
И у нас в городе был мясокомбинат

И у нас был... Колбаску не покупали, т.к. мясо свое было всегда.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну в городской квартире животных на мясо не будешь держать. Даже куриц не заведеш...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в Москве стояли из-за приезжих. Т.к. он нас люди специально ездили к вам за продуктами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Так вы и сейчас можете ворованное за пол цены купить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Благодарю Вас, Елена

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не согласен! В магазинах было много продуктов. Само собой - по ГОСТУ, а не по ТУ, как сейчас. Без мяса не сидели, масло сливочное было всегда, не говоря уж о прочей молочке, кондитерских изделиях. Если чего не было - так это красной рыбы. Не понимаю, куда ее девали? - Наверное, как и сейчас, в Японию и Корею. ЦК нужна была валюта, чтобы кормить полмира.

+40 / -4
Ответить
26.10.2020, 16:40
Краснодар

ИльдусПишет 26.10.2020 в 14:58
Само собой - по ГОСТУ, а не по ТУ

Сейчас даже ГОСТы переделали в сторону смягчения требований. Сколько искал нормальную тушёнку, так и не нашёл. Вернее нашёл, но ценник такой, что легче самому купить вырезки и сделать. Дешевле будет. И подозреваю, качественнее.

А в большинстве своём, то что сегодня продаётся под видом тушёнки (с ГОСТами на банках), в лучшем случае подойдёт только чтобы котика покормить... дворового...

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 669
26.10.2020, 15:35
Владимир

Жила в Гусь-Хрустальном при СССР. Владимирская область, заштатный городок. Минтаем кормили кошку! Ели хек, горбушу, скумбрию (горячего копчения), обалденно вкусную селедку.

Да, мясо в магазинах было только "когда выкинут", но оно всегда было в столовых, котлетки, гуляш - все было вкуснейшем. А мясо и колбасу можно было купить всегда в коопторговских магазинах.

Цыплята, рыба были в магазинах всегда. То же можно сказать про крупы, молочку, конфеты, торты и многое другое.

Помню, отец не захотел на свой день рождения обычный торт - заказали в ресторане какой-то необычный, как корзинка клубники. Сладкоешка был.

Стол собирали всегда, когда приходили родственники, гости. И это было очень часто по сравнению с сегодняшним временем.

Ключи от двери тоже спокойно лежали под ковриком. При набитом холодильнике.

+49 / 0
Ответить
26.10.2020, 17:54
Невинномысск

И мне тоже на дни рождения заказывали торты - на 7 и на 10 лет. Первый был просто сказочный - "корзинка с розами," второй - "полянка с медвежатами." Помню ещё советские трубочки с кремом и сладкую вату. Молоко прямо во двор привозили во фляге, мы из него творог делали постоянно, арбузы в подвальчике были по 5 копеек за 1 килограмм. Школьное платье мне заказывали в ателье, там же заказывали ещё одно, нарядное, очень дорогое. Часто фотографировалась в фотоателье, часто ходила в кинотеатр: 10 копеек стоил билет для детей! А сколько интересных игр было у нас во дворе! Постоянно ходила в библиотеку, много читала и дома, и в читальном зале. Ели чёрную икру, папа привозил, мне даже от неё плохо было. А сколько мы путешествовали! И в Одессу, и в Киев, и в Москву, и в Ленинград. А какие вещи носили! Японские куртки, югославские босоножки, индийские колготки и кофты. Берегли эти вещи: знали, что носить их будем не один год. Всё у нас было: ездили вначале на "Победе," потом на горбатеньком "Запорожце," последним автомобилем у папы был "Жигулёнок." Люди были добрее, дружнее, бережнее относились друг к другу. Бабушка рассказывала о своём детстве, юности, нам это всё было так интересно! На Новый год у нас был обязательно спектакль по сценарию, который сами сочиняли. Сколько было смеха, радости! А сейчас так бывает, что сёстры и братья живут в одном городе и - не общаются. Одни зажиточные, другие - бедные, и нет уже у них общих интересов, нет единомыслия.

+27 / 0
Ответить

КсенияПишет 26.10.2020 в 17:54
Сколько было смеха, радости! А сейчас так бывает, что сёстры и братья живут в одном городе и - не общаются. Одни зажиточные, другие - бедные, и нет уже у них общих интересов, нет единомыслия.

Людей воспитывали высокодуховными, развивающимися, творческими личностями, любящими свою Родину, а сейчас воспитывают исключительно потребителей, меряющихся машинами, квартирами, загородными домами, количеством и дальностью турпоездок, тьфу... противно! А раньше ведь интеллектом мерялись, правда, создатели искусственного дефицита успешно добились, чтоб люди начали коврами и хрусталём меряться, да и у кого какой модели Жигули. Началось, конечно, в 80-х оглупление и озлобление людей на советскую власть очередями и дефицитами.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 22:13
Невинномысск

А ещё, когда мы ездили на поэтические фестивали, нам всё оплачивалось: командировочные, гостиница, проезд, еда в кафе была вкусная и дешёвая. Мы общались, мы были нужны друг другу и своему государству. В газетах печатались рассказы, стихи, фельетоны, каждую неделю в городском ДК поэты собирались в кабинете директора, читали новые стихи, обсуждали, пили чай с пирожными. Писатель, руководивший литобъединением, каждому из нас, молодых и совсем юных, давал возможность расти в творчестве и совершенствоваться. В этом же ДК проводились литературные вечера: при свечах в полумраке звучали песни под гитару, читались стихи.

Помню, как светились глаза наших учителей, как они были рады видеть наши успехи! А городские конкурсы чтецов! Некоторые из членов жюри плакали, когда читалась "Баллада о зенитчицах" Роберта Рождественского!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Черная икра, импортные вещи, машина-это могли позволить себе не многие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Кажется, это Хазанов сказал: "Парадокс СССР: в магазинах ничего нет, а холодильники полные"?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЕленаПишет 26.10.2020 в 14:17
В 80-е годы ходило несколько поездов из столиц, откуда народ пер мясо, колбасу, сыр и прочий дефицит себе и своим близким -- билет стоил всего 7 рублей! А в магазинах у нас этих продуктов не было совсем. Была только молочка неплохая. А так обычно питались одним гарниром и кашами. Мясо покупали на рынке 5 рублей/ кг и масло 7 рублей/кг.

В Подмосковье вырезку говяжью (из-под прилавка) по 3 руб. покупали. Сливочное масло в дефиците не было. Молоко и сметана всегда были в магазинах. Всё было натуральное. В голову не приходило, что химия может быть в составе продуктов.

+23 / 0
Ответить
DELETE

СветланаПишет 26.10.2020 в 15:51
В голову не приходило, что химия может быть в составе продуктов.

Это точно!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.10.2020, 16:33
Краснодар

ЕленаПишет 26.10.2020 в 14:17
В 80-е годы ходило несколько поездов из столиц

Помню такая загадка была. Длинный, зелёный и колбасой пахнет. Что это?

Поезд из Москвы.-)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да в Москве и Питере выбор был больше, но в СССР туда "рвануть" можно было просто на выходные. И город посмотреть и купить чего поделается. Хоть на самолёте, хоть на поезде.

+14 / 0
Ответить
26.10.2020, 22:29
Невинномысск

На самолёте летела вначале в Москву, потом опять на самолёте - в Ленинград. Обратно - тоже на самолёте. В Ленинграде в конце августа - дождь и холодно, как у нас в ноябре, а прилетаешь в Минеральные Воды - жара под 30 градусов! В Киеве со старшим братом была, увидела золотые купола Киево-Печерской Лавры и сразу начала кричать: "Мне туда надо!"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Рыбные дни были не для того, чтобы приучить к рыбе. Неужели Вы думаете, что в СССР не умели ловить рыбу и не знали, что это такое. Рыбные дни в обязательном порядке ввели, чтобы восполнить дефицит йода и других питательных веществ у людей, живущих далеко от водоемов, для того, чтобы росло здоровое поколение и поддержать ослабленное войной старшее. В СССР были лучшие ученые и все, все было продуманным до мелочей.

+21 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 20:06
Пятигорск

Учёные конечно были не плохие, и рыбу ловить умели! Но, надо признать, что с мясом было хуже, чем с рыбой. Для воспроизводства мяса нужно было время и затраты. А вот с горючкой проблем не было, а дары моря не требовали затрат на воспроизводство. Поэтому было принято мудрое решение, как дёшево и сердито сразу накормить народ... А вот для подрастающего поколения был придуман рыбий жир, заменяющий дефицит других продуктов... я помню, ел его...

+8 / 0
Ответить
26.10.2020, 22:45
Невинномысск

Рыбий жир тоже помню, я его солёненьким огурчиком закусывала, по-другому отказывалась принимать. А соков сколько было в магазине! Заходишь и сразу стаканчик томатного, берёзового или яблочного пьёшь и можно идти дальше. Открытки ещё мы собирали, покупали в книжном магазине и в киосках фотографии артистов и разных цветочков. Обязательно посылали друзьям и родственникам к праздникам открытки, письма, бандероли и посылки и сами получали много писем, открыток, бандеролей и посылок. Будучи школьницей, каждую неделю покупала в киоске журнал "Экран," много выписывали газет и журналов. А сейчас что мы видим, пустые почтовые ящики? На что переводится бумага, на рекламу?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 23:28
Пятигорск

КсенияПишет 26.10.2020 в 22:45

Ксения на сайте

Рейтинг: 60.9k

сегодня, 22:45

Ставрополь

Пожаловаться

Рыбий жир тоже помню, я его солёненьким огурчиком закусывала

Да, без соли шёл плохо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыбий жир был не заменой других продуктов, а предписанием врачей, для пополнения в организме витаминов, аминокислот и микроэлементов. Причем всё это натурального происхождения.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Не согласна! У меня папа военный, и в детстве мы жили в разных регионах, включая Москву. С продуктами проблем не было!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас на КМВ было всё; масло (бутербродное 3 р 10 к, крестьянское 3 р 40 к, любительское 3 р 50 к), колбаса варёная от 3 р 10 к до 3 р.80 к). Копчёная разных сортов по 1 р за палку, сырокопчёная чуть дороже, мясо любое, чаще брала говядину по 2 р за кг (вырезка, у нас называли её "балык" и свинина по такой же цене), утка целая 1 рубль, куры не помню, брали чаще домашних. У меня свекровь держала бройлеров поэтому я их не покупала. Икра чёрная на рынке по 50 р за кг. Я брала по полкило на 25 руб, потому что не успевали съесть и она высыхала. Сыры тоже были в продаже всегда, брали по килограмму. Очень вкусный был рассольный сыр "Сулугуни", сейчас такого нет сколько не пыталась найти. Он был слоёный. Для салатов брала мясо крыля в баночках по 1 р 05 коп, или 100 г замороженное очищенное по 2 р. Кальмары в банке стоили до рубля. Из осетрины делали шашлык или солили и вялили на балык. После техникума у меня зарплата была 140 р. А в 1980 после школы работала на ГЗПП (полупроводниковый завод) в среднем до 200 рублей. А с нашего мясокомбината колбасы моя директриса возила в Москву родственникам до 1992 г, потому что там она была отвратительного качества.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Масло сливочное бутербродное - 3 р 10 к/кг, масло сливочное крестьянской - 3 р 40 к/кг. Говядина - 3 р/кг, свинина - 3 р 50 к/кг. Молоко разливное - 20 к/л. Самый дорогой батон стоил 22 к, хлеб ржаной (чёрный) был 16-20 к. Бублик - 5 коп. Всего и не вспомнить... Колбаса варёная молочная 2 р 20 к/кг, кажется так... Я 1977 г. р., Тамбовская обл., кое что помню... Палтусом свиней кормили, а креветками - кур! А опустели полки при Горбачёве

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А,что теперь? Не продукты, а Бог знает что, одни болезни от это изобилия, а дефицит был высшего качества! Всем здоровья!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Благодарю Вас, Роберт

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю автора на 100%. Благодарю, Эдуард!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Экономили на всем, но не копили. Стенок, автомобиля, хрусталя и ковров, поездок в санаторий, к морю не было, колбасу и мясо на рынке практически не покупали. Выросла в семье учителя и заводского инженера. Но жалоб нет, жили бедно, необходимый минимум был, но была вера в будущее и стабильность.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Огромное спасибо за статью! Все правда. У меня кот морду воротил от минтая даже. Жрал, паразита кусок (это я любя) треску только и скумбрию вареную. Мясо стоило от 1 р.90 до 2.20 за кг. А рыба 18 копеек. 22 копейки... конечно кошек рыбой кормили)) а про очереди могу сказать, что и сейчас в тех же пятерочках можно на кассе простоять и 40 мин. На счет дефицита: я вот в Ленобласти и в Питере уже третью неделю не могу найти гречневый продел... вдруг дефицитом стал в 2020 г. Так что не надо хаять времена СССР. В СССР у нормальных работящих людей было все, и с голода никто не умирал, , и все в стране могли себе позволить питаться натуральными продуктами, дешевыми, и дети рождались здоровыми... А сейчас идет беременная по улице, жрет чипсы. Запивает пепси-колой. А через год по ТВ ее, бедную, в слезах показывают, плачет и просит помогите, у ребенка редкое генетическое заболевание, которое в СССР бесплатно бы лечили, хотя их было настолько мало в те времена, никто про такое и не слышал.. в СССР можно было по самой высокой цене в ресторане купить баночку черной икры за 4 рубля, зарплаты простого технолога 100-110 р хватало на 25 банок, а сейчас чтобы купить эти 25 банок нужна зарплата 250 тыс. в месяц. И люди были добрее, может быть именно потому что им жилось спокойно, была уверенность в завтрашнем дне. И еще на счет дефицита... он был искусственным, созданным самим населением. Человеческий фактор это называется. Товары придерживали торг. Работники, часть-директор. Еще часть зав. отделами, еще часть - продавцы... вот и доходило до прилавка из 1000 ед. товара всего 100 в лучшем случае. А если посмотреть фото тех времен - у всех женщин красивые платья, туфли, у всех дома были и обстановка, и книги, во всяком случае, у тех кто хотел - было все. А у тех кто водку жрал и на все наплевать - ничего и не было. Золотые были времена, справедливые...

+22 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас, Елена, у Вас комментарий получился круче моей статьи))

+3 / 0
Ответить

Это Вам спасибо, что тему затронули такую)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 26.10.2020 в 14:37
А у тех кто водку жрал и на все наплевать - ничего и не было. Золотые были времена, справедливые...

Елена, даже у тех, кто водку жрал, были квартиры и на что покушать купить! А сейчас, если человек водку жрёт, считай - пропал! Квартиру отберут, с работы выгонят - долго ли проживёшь БОМЖём? А мы таких слов-то не знали и что так вообще может быть.

+14 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 16:58
Пятигорск

Всё так! Но, БИЧи иногда встречались (БИЧ-бывший интеллигентный человек). Но, это было редкостью.

+3 / 0
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 16:58
Всё так! Но, БИЧи иногда встречались (БИЧ-бывший интеллигентный человек). Но, это было редкостью.

Да, опуститься можно было и тогда, слабые люди во все времена были, но вот так запросто жилья лишиться, как сейчас, было невозможно. Для этого нам и разрешили частную собственность, чтобы легко можно было отобрать. Сейчас ухо нужно держать в остро: мошенники кругом, банки (вначале навязывают кредиты, а потом чуть что - квартиру им отдавай!), коллекторы, ушлые соседи или дальние родственники (не дай бог никому таких), да что угодно - работу потеряли, сумма долга за услуги ЖКХ накопилась, заболели серьёзно и т.д. А уж, если запили с какого-то горя...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тунеядцы теряли прописку, во всяком случае, в Мск и Ленинграде... на 101 ый километр отправить тогда это называлось. Сначала товарищеские суды, а потом и милиция за тунеядцев бралась плотно. После отсидки тоже было трудно прописаться даже к родственникам, но это от статьи зависело.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ЕленаПишет 26.10.2020 в 14:37
У меня кот морду воротил от минтая даже.

И у меня так-же)))), но варёный ел))))

раскрыть ветку (0)

Да, тогда и деревья были выше, и небо голубее, и еда вкуснее. Это - признак старости и тоски по юности. Но при этом, это чисто утилитарный ("мещанский", как тогда говорили) подход к жизненным условиям. А вот что касается элементарных человеческих гражданских свобод, если таковые имелись в том или ином человеке, то это была та же самая жо-а, что и сегодня восторжествовала в стране под именем РФ!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
26.10.2020, 13:58
Санкт-Петербург

СПАСИБО, Эдуард! Люблю публикации про прекрасную ЖИЗНЬ в СССР. Кто не жил тогда, тот не поймет. А те, кому довелось ЖИТЬ, вспоминают и ностальгируют. Я на сколько себя помню, у нас всегда дома жили котики, и покупали им только минтай, а то и хек. Сейчас рыба дорогая, самим за счастьем покушать минтай. ВСЁ стоило тогда копейки, и народ питался ХОРОШО и качественными продуктами. Сейчас полки забиты в магазинах, качество желает быть лучше, да и денег у людей только на самое необходимое. Вот так и,,живём,,. Очень хочу, чтобы ВСЁ было как раньше.

+20 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас, Ирина, мне очень нравится ваше мнение

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 16:46
Краснодар

ИринаПишет 26.10.2020 в 13:58
Очень хочу, чтобы ВСЁ было как раньше.

Только не надо "ВСЁ". Нужно только хорошее.

Идиотизма и тупости тогда тоже хватало.

Большой вопрос когда этого было больше, тогда или сейчас. Склоняюсь ко второму варианту.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 14:10
Пятигорск

Мясо в магазинах стоило дёшево, рубль с копейками, поэтому разбиралось быстро, но, по 3-5 руб. на рынке было постоянно. С рыбой вообще проблем не было. Смеялись, что это? Камбала одноглазая! Минтай стоил вообще копейки. Как-то коту покупали, женщина спросила: "Вкусная?" Мама не подумав ответила:" НЕ знаю, коту берём...". Женщина смутилась, а мама покраснела... Но, больше всего мне вспоминается белокровная океанская щука "Ледяная", обитающая возле Антарктиды. Очень вкусная и стоила не намного дороже минтая. Покупали каждую неделю. Сейчас 1 кг этой рыбы стоит 1500 руб.! В СССР Правительство дотировало рыболовный флот, топливо стоило копейки. А сейчас где наш "Доброфлот". Снабжает свежей рыбой граждан не дружественных России государств. Тринадцать семей в России наживаются на этом бизнесе, а россиянам предлагается доступный по цене минтай. Даже мойва, которую за рыбу не считали, и та взлетела в цене...

+15 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас, Андрей Федорович

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Истребление скота (потом уверен возьмутся и за огороды) с придумыванием эпидемий делается в интересах монополизации бизнеса заинтересованных лиц, для зависимости людей от этих монополистов, чтобы люди не смогли жить относительно автономно, а они могли диктовать свои правила игры.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (241)