История «реорганизации» одной организации. Наполовину всерьез

927 просмотров
658 дочитываний
8 комментариев

Наверное, многие из вас знают похожие примеры, а некоторым посчастливилось и поработать на таких предприятиях. Поэтому название и регион не имеют значения. Можно отметить только одну закономерность: чем крупнее организация, тем ярче процессы выражены.

Чтобы что-нибудь произвести (продать), надо вначале что-нибудь закупить (сырье, комплектующие и прочие детальки), некоторые из них вроде мелочь, но как бы без этого винтика никак, далее производство, реклама, продажи. Ну и вершина айсберга – руководство и административный аппарат, который все эти процессы отслеживает и организует.

Снабжение

На предприятии постоянные проблемы, прежде всего со снабжением. Проблема очень простая: снабженцы плохо работают.

Нужно на этой неделе, но она быстро закончилась, на следующей не получилось (бухгалтер, юрист виноват). Можно быстро и недорого приобрести в соседнем городе – обязательно закажут на другом конце нашего государства. Необходимо 1000 винтиков, естественно заказ или на 100, или на 10 000 (клавиатура залипает, программисты виноваты).

О проблеме знают все, но добрее к людям надо относиться.

Управленцы ориентируются на примеры из развитых стран. Красиво – предлагаю изменить организационную структуру, это резко повысит рентабельность предприятия. Но это трудоемко, продумать, далее утвердить, куча бумаг в кадрах, различные новые положения, инструкции, прочая бумажная волокита.

Найден выход, который всех устраивает – просто поменять названия отделов на табличках. Такой упрощенный вариант. «Отдел снабжения» – естественно «Отдел логистики», «Отдел продаж» — «Клиентский отдел», бухгалтерия – финансы, юристы – правовое обеспечение. Общая тенденция понятна.

Ждут, еще ждут, сдвигов нет. Как решать?

Молодой, креативный сотрудник предложил (нам лекции читали): в названии, например, «Юридический отдел» нужно заменить не слово «юридический», а слово «отдел». Типа проблема не специализации, а что за подразделение.

По пути наименьшего сопротивления решили – «служба». Солидно, да и как бы призывает: служить надо.

Послужили, результата нет.

Решили, это названия советских времен, есть красивое слово – департаменты, радикально, уже звучит красиво, по-западному. «Департамент снабжения». Таблички сменили, подождали.

Опять нет результатов.

Но креативщики есть всегда. Он был на курсах «Как стать миллиардером», одна из основ – названия должны объединять коллектив, а вы в производстве используете разделяющие.

«Отдел» — от слова «делить», «департамент» — часть (англ. part).

Соответственно, следующее название «команда». Решили, надо объединяться. Команда так команда. Но как-то не прижилось.

Не креативные сотрудников контрагентов стали настороженно относится к заявлениям типа «Здравствуйте, я Петя, из команды…» Понятно, подход не работает. Благо, таблички на кабинеты стали уже печатать на принтере, но не экономили, формат А 4.

Решили, года идут, ничего не меняется, нужна серьёзная реорганизация. Нужно сменить структуру отделов, тяжело, но необходимо.

6 снабженцев, как поделить, критерий? Всегда есть умный Ваня, решение – закупаем по категориям закупок. Катя – текстиль, Ваня – запчасти для станков, Маша – ? Коротко, поделили на 4 отдела, в том числе производство.

Сразу, чтобы не расстраивать сотрудников, решили, в каждом отделе будет начальник, заместитель, если большой отдел, то несколько заместителей. Эксперимент приказал долго жить уже через 2 месяца.


Следующий принцип региональный. Результат не изменился.

Попробовали деление – серийная номенклатура (производится постоянно разными заводами, только закажи) и заказная номенклатура (только под заказ).

Проба опять не прошла. Хотя теоретически была обоснована на трудах западных экономистов.

Решение опять нашли в статьях западных экономистов. Нужно в составе предприятия создать бизнес-единицы, устроим соревнование и посмотрим на результаты. Что-то скопированное из времен СССР (стахановские бригады), я не историк, но кто схему копировал, наверно, знал, что делает.

Такое подразделение внутри промышленного предприятия (производители, снабженцы, продавцы и на усмотрение), т.е. небольшая команда, которая делает показатели. Типа магазин "Магнит" у дома, внутри команды нет границ, все работают на общий результат.

Непонятных сотрудников выделили в единый центр (корпоративный, административный, обеспечения, иное прилагательное), прежде всего это программисты, юристы, бухгалтерия. Такой центр, естественно, обслуживает «рабочие» подразделения, состоит на службе у них, как правительство (чиновники) являются слугами народа.

В общем, опять не так. Предприятие закрылось.

В заключение старый анекдот

Офис, суета, таскают мебель. Бабка-уборщица задает вопрос: «Что происходит, натоптали мне тут?» Один отвечает: «Продажи упали, мебель решили по фэншую расставить, думаем, после этого у нас все будет хорошо». Странно, в этом здании до революции был бордель, они, когда у них доходы падали, девок меняли, а не мебель таскали.

да
40 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
40 / -1
нет

Обсуждают (8): Обсуждение

Автор: (1), Пользователи: Юрий (1), Анатолий Иванович (1), Сергей (1), Виктор (1), Эдуард Р (1), Валерий (1), Людмила (1)

Комментарии (8)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (8)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение