Как получить жилищный сертификат

204 просмотров
72 дочитываний
11 комментариев

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» предусмотрена государственная финансовая поддержка отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (см. разд. V подпрограммы, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050).

Юридическое определение сертификата

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) — это именное свидетельство, не являющееся ценной бумагой. Он подтверждает право на получение социальной выплаты из федерального бюджета.

Сертификат не подлежит передаче другому лицу.

Правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС, можно воспользоваться только один раз (п. п. 2, 11 Правил).

Справка. Категории граждан, имеющих право на получение ГЖС

Документы для постановки на учет

В воинскую часть или организацию (учреждение) федерального органа исполнительной власти, где проходите (проходили) службу (для военнослужащих и сотрудников силовых министерств), или в орган местного самоуправления, поставивший на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, потребуется представить, в частности, следующие документы (п. п. 18, 19 Правил):

1. заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе;
2. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
3. выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4. справку об общей продолжительности военной службы (службы), трудового стажа;
5. копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, если такое право предоставлено законом);
6. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
7. иные необходимые документы, подтверждающие отнесение к той или иной категории граждан, имеющих право на получение ГЖС.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, о чем вас уведомят (п. 21 Правил).

Подача заявления

После получения уведомления о признании участником подпрограммы представьте в тот орган (организацию, учреждение), куда представлялись документы для участия в подпрограмме, в определенный срок (с 1 января по 1 июля) заявление о выделении сертификата в планируемом году и включении в соответствующий список граждан (п. 24 Правил).

Документы для получения сертификата

Для получения сертификата участник подпрограммы представляет в тот же орган (организацию, учреждение) следующие документы (п. п. 44 — 46 Правил):

• заявление (рапорт) о выдаче сертификата;
• документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
• выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
• документы, подтверждающие родственные отношения участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, или подтверждающие признание членами семьи иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
• иные документы.

Передача сертификата в банк

В течение трех месяцев с даты выдачи сертификата нужно сдать его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания (п. 4 Правил).

Банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает счет.

Если в течение указанного срока вы не сдали сертификат в банк, банк его не примет, однако вы вправе обратиться в орган, выдавший его, с просьбой о замене сертификата (п. п. 46, 48 Правил).

Выбор жилого помещения

В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо (п. п. 4, 55 Правил; Письмо Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292; ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ)найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры).

Одновременно потребуется представить банку следующие документы:

• договор банковского счета;
• выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемое участником подпрограммы и членами его семьи жилое помещение;
• договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности;
• кредитный договор или договор займа в случае, если денежные средства пойдут на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или погашение основного долга (части основного долга) и уплату процентов по нему;
• распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи.

Банк в течение трех рабочих дней с даты получения документов проверяет их и примерно в течение десяти рабочих дней оплачивает договор купли-продажи (п. п. 4, 56 Правил).

Источник>>>

Доброго времени суток уважаемые подписчики и посетители!

вам статья была интересна?

Проголосовали:36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
40 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
40 / 0
нет

Комментарии (11)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (11)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение