Кто должен ставить приборы учета тепловой энергии...(мои мысли)

527 просмотров
228 дочитываний
0 комментариев

В тексте использованы цитаты из судебных актов.

Вот что говорит юридическая литература-

В части 5 говорится об обязанности владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющих приборов учета потребителей организовать коммерческий учет тепловой энергии. Согласно этой норме, в частности, проводится оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета, принимаются государственные и муниципальные программы, направленные на реализацию данного требования. Кроме того, ч. 5 содержит норму, отсылающую нас к законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Порядок и сроки исполнения названной обязанности содержатся именно в нем.

Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 308-ЭС 16-3342 по делу N А 53-10310/2015 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

…утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" суды указали на предусмотренную законом обязанность компании как управляющей организации обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 марта 2015 г. N Ф 03-6257/14 по делу N А 73-8244/2014

...В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении, владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктами 3, 4 Закона об энергосбережении установлена обязанность оснащения соответствующих объектов (нежилых помещений) приборами учета до 01.01.2011.

Суд кассационной инстанции считает, что нормы статьи 19 Закона о теплоснабжении в части организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета не могут толковаться и применяться вне связи с приведенными нормами статьи 13 Закона об энергосбережении.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 мая 2020 г. N Ф 10-1108/20 по делу N А 64-7015/2019

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что вопреки доводам ответчика законодательство обязывает потребителей (собственников многоквартирных жилых домов в частности) устанавливать приборы учета энергоресурсов (пункт 5 статьи 19 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"). Общество как управляющая организация в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 ЖК РФ) должно принимать меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Предусмотренная пунктом 9 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" обязанность ресурсоснабжающей организации установить общедомовой прибор учета является вынужденной мерой реагирования на невыполнение потребителями предписаний закона с последующим возмещением расходов на приобретение и установку прибора за счет потребителей. Однако данная мера не освобождает потребителей от исполнения обязанности по установке прибора учета (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 N 305-ЭС 16-3833).

Это еще одно подтверждение того, что приборы учета должны ставить потребители, а не поставщики.

Так, что суды разъяснили, кто должен ставить счетчики – это потребитель!

На этом я и строю свою позицию, что нам абсолютно все равно на претензии СТБР.

И вот еще в подтверждение моих выводов и слов.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2019 г. N Ф 06-53887/19 по делу N А 55-36116/2018

Законодательство обязывает потребителей (собственников многоквартирных жилых домов в частности) устанавливать приборы учета энергоресурсов (пункт 5 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пункт 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ). Общество как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг, в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 ЖК РФ) должно принять меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Предусмотренная в пункте 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ обязанность ресурсоснабжающей организации установить общедомовой прибор учета является вынужденной мерой реагирования на невыполнение потребителями предписаний закона с последующим возмещением расходов на приобретение и установку прибора за счет потребителей. Однако, данная мера не освобождает потребителей от исполнения обязанности по установке прибора учета и риска возникновения неблагоприятных последствий, связанных с ее неисполнением, в том числе оплаты коммунальных ресурсов в размере, определяемом с использованием повышающих коэффициентов. Возложение названной обязанности на ресурсоснабжающую организацию неправомерно, поскольку в рассмотренном деле исполнителем соответствующей коммунальной услуги, а, следовательно, лицом, состоящим в правоотношениях с собственниками помещений в жилых многоквартирных домах, является управляющая организация.

Доводы заявителя кассационной жалобы являются несостоятельными.

Здравствуйте. В связи с уходом с данного сайта, прошу обращаться по телефону: +7-964-846-3536. Консультации платные!
да
2 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
2 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение