Важные изменения ноября: оплата и перерасчёт некачественно оказанных коммунальных услуг

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
С 7 ноября 2020 г. стало легче добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например: холодные батареи в отопительный сезон, ржавую воду из крана, скачки напряжения электросети.
Чем вызвана необходимость изменений в Жилищном кодексе?
Пользователи ЖКУ и раньше имели право потребовать перерасчет за некачественно оказанные услуги, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Однако Жилищным кодексом до настоящего времени был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами.
Кроме того, на практике часто возникали вопрос, кто именно должен делать перерасчет за некачественно оказанные услуги: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация?
Нормы права, регулирующие перерасчёт некачественных услуг ЖКХ
27 октября 2020 года был принят федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157-2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований», изменивший правила перерасчета за некачественные коммунальные услуги.
7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые внесли ясность по поводу перерасчетов платы за некачественные коммунальные услуги и за предоставление их с перерывами, а также устранили сомнения в том, кто должен производить перерасчет.
Перерасчет делает исполнитель некачественно оказанной коммунальной услуги
Теперь обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг прописана и в Жилищном кодексе. Какие услуги считаются некачественными – приведено в правилах предоставления коммунальных услуг.
Определено, что "по умолчанию" перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив.
Если, к примеру, жители заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за "свои" услуги становятся ее обязанностью.
А уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.
Как поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук:
"Нередко подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, и если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".
Как получить перерасчёт за некачественно оказанную услугу: алгоритм
Чтобы получить перерасчёт платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо официально оформить акт, фиксирующий некачественную услугу, для чего потребителю необходимо в устной или письменной форме обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.
Управляющая компания обязана прислать представителя, который должен зафиксировать нарушения и составить акт. По закону представитель управляющей компании или ТСЖ должен прийти не позднее 2 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу.
Если в течение этого времени никто не пришел, потребитель вправе самостоятельно составить акт и заверить его двумя жителями и председателем совета дома.
Составленный акт следует направить в адрес исполнителя коммунальных услуг, который должен сделать перерасчет некачественно оказанных услуг.
Исчезла норма о штрафе за некачественно оказанные услуги
Из закона исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю.
Штрафы использовались довольно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников; чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации, тем самым ещё больше ухудшали финансовое положение предприятий.
Вам могут быть полезны следующие публикации:
Минстрой о новых правилах оплаты ЖКУ: с кого возьмут больше Подробнее ➤
Когда могут выселить из квартиры за долги ЖКХ
Россиянам предрекли ужасную расплату по долгам ЖКХ
Треть россиян во время пандемии перестали платить за коммунальные услуги
Какие льготы в сфере ЖКХ введены для населения в связи с пандемией
Мораторий на отключение услуг и взыскание штрафа по ЖКХ
Плата за жильё не должна включать «мнимые» услуги
Источник: Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Надо просто менять тарифы. Горячая вода дороже коньяка, они чем ее греют. Нефть дешевеет, да с газом тоже непонятки, а тарифы ростут по 2 раза в год. Не понятно, что входит в тех. обслуживание дома, а уж как ремонт это просто поборы с населения.
А оплата за кап. ремонт после оплаченных, но исполненных с нарушением качества, работ, к примеру фасадных. После исполнения ремонта фасада подрядчиком ФКР, стены продолжают промерзать, появилась плесень. Мы пожизненно обязаны вносить плату за кап. ремонт. Куда и кому писать претензии? Адрес подрядчика представители ФКР предоставляют ложный ещё с 2018 г.
Зарплата их входит.
А вы пробовали оспорить у монополистов? А если вы ещё пенсионер, то Вас будет ожидать инфаркт или инсульт.
Самое негодяйское это и не качественное и в не полном объёме оказанные услуги, но ещё и "вороские" завышенные в 2-3 раза ставки взносов.. ТСЖ,ТСН, УК..-75% возглавили-мошеники не насытные.. И живут по принципу "газировочночного автомата": Гроши глотают а воду на полстакана наливают!
НЕТ! т.к. ни слова о ПП 259? Ни слова что все ресурсы народные, то как услуги исчисляются в киловатах? ? Ни слова, что за нас всё оплачено?
Думаю будет очень интересно, только вот как все это применить, куда с этим идти - вопрос?
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ НОМИНАЛА ЦЕЛЕВОГО ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
normativ.kontur.ru
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ) о ЖКХ в том числе.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО СОЦИАЛЬНОГО НАБОРА
Федеральный закон от 04.02.99 N 21-ФЗ
normativ.kontur.ru
Часто нарушается график вывоза мусора. Сколько же актов нужно составить, боже мой!.
А почему самим их не следить за качеством своих услуг?. Да-с, им, конечно, это невыгодно.