Важные изменения ноября: оплата и перерасчёт некачественно оказанных коммунальных услуг

4 338 просмотров
2 702 дочитываний
31 комментариев

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

С 7 ноября 2020 г. стало легче добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например: холодные батареи в отопительный сезон, ржавую воду из крана, скачки напряжения электросети.

Чем вызвана необходимость изменений в Жилищном кодексе?

Пользователи ЖКУ и раньше имели право потребовать перерасчет за некачественно оказанные услуги, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Однако Жилищным кодексом до настоящего времени был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами.

Кроме того, на практике часто возникали вопрос, кто именно должен делать перерасчет за некачественно оказанные услуги: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация?

Нормы права, регулирующие перерасчёт некачественных услуг ЖКХ


27 октября 2020 года был принят федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157-2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований», изменивший правила перерасчета за некачественные коммунальные услуги.

7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые внесли ясность по поводу перерасчетов платы за некачественные коммунальные услуги и за предоставление их с перерывами, а также устранили сомнения в том, кто должен производить перерасчет.

Перерасчет делает исполнитель некачественно оказанной коммунальной услуги

Теперь обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг прописана и в Жилищном кодексе. Какие услуги считаются некачественными – приведено в правилах предоставления коммунальных услуг.

Определено, что "по умолчанию" перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив.

Если, к примеру, жители заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за "свои" услуги становятся ее обязанностью.

А уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

Как поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук:

"Нередко подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, и если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".

Как получить перерасчёт за некачественно оказанную услугу: алгоритм

Чтобы получить перерасчёт платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо официально оформить акт, фиксирующий некачественную услугу, для чего потребителю необходимо в устной или письменной форме обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.

Управляющая компания обязана прислать представителя, который должен зафиксировать нарушения и составить акт. По закону представитель управляющей компании или ТСЖ должен прийти не позднее 2 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу.

Если в течение этого времени никто не пришел, потребитель вправе самостоятельно составить акт и заверить его двумя жителями и председателем совета дома.

Составленный акт следует направить в адрес исполнителя коммунальных услуг, который должен сделать перерасчет некачественно оказанных услуг.

Исчезла норма о штрафе за некачественно оказанные услуги

Из закона исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю.

Штрафы использовались довольно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников; чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации, тем самым ещё больше ухудшали финансовое положение предприятий.

Вам могут быть полезны следующие публикации:

Минстрой о новых правилах оплаты ЖКУ: с кого возьмут больше Подробнее >>>

Когда могут выселить из квартиры за долги ЖКХ

Подробнее >>>

Россиянам предрекли ужасную расплату по долгам ЖКХ

Подробнее >>>

Треть россиян во время пандемии перестали платить за коммунальные услуги

Подробнее >>>

Какие льготы в сфере ЖКХ введены для населения в связи с пандемией

Подробнее >>>

Мораторий на отключение услуг и взыскание штрафа по ЖКХ

Подробнее >>>

Плата за жильё не должна включать «мнимые» услуги

Подробнее >>>

Источник: Подробнее >>>

Добрый день! Если Вы попали в сложную юридическую ситуацию ( в отношении вас совершено преступление, либо напротив, вы нарушили закон, необходимо решить вопросы раздела имущества и алиментов, вернуть долг) и Вы не знаете что делать – пишите и мы решим Вашу проблему вместе. Мой стаж в юриспруденции более 20 лет. Дистанционно консультирую по вопросам уголовного, гражданского права, составляю процессуальные документы, исковые заявления. Связаться со мною и обсудить проблему можно отправив заявку на адрес электронной почты: 20633@list.ru или WhatsApp 89059895058

Вы сталкивались с некачественно оказанными ЖКУ?

Проголосовали:160

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
67 / -3
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
67 / -3
нет

Обсуждают (29): Обсуждение

Автор: (1), Юристы: Таштимиров У. И. (1), Чурсина Ю. Г. (1) Пользователи: Ирина (2), Татьяна (2), Эдуард Р (1), Света (1), Виталий (1), Татьяна (1), Оксана (1)
показать всех обсуждающих

Комментарии (31)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (31)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение