Бабкин Михаил Александрович
Автор публикации
Бабкин М.А.Подписчиков: 61647
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.2М

Три грамотные жалобы, которые заставят управляющую компанию решить все ваши проблемы в ЖКХ

15 368 просмотров
9 413 дочитываний
185 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 557,00 рублей за дочитывания В конкурсе от 13.11.2020 эта публикация заработала 800,00 рублейЗарабатывать

Три грамотные жалобы, которые заставят управляющую компанию решить все ваши проблемы в ЖКХ

Качество оказываемых коммунальных услуг в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. При этом на стоимость это не влияет, и платим мы достаточно высокую стоимость за удобства цивилизации. Многие скажут, что жаловаться смысла нет, ведь порой можно закидать жалобами управляющую компанию, жилищную инспекцию, прокуратуру, суды и т.п., а результата не получить. Но есть у управляющих компаний слабое место, на которое можно надавить и заставить их исполнять свои обязательства. Предлагаю рассмотреть варианты жалоб, которые имеют шансы на успех в возникших коммунальных спорах.

Чего боятся управляющие компании

В 2014 году федеральным законом №255-ФЗ от 21.07.2014 года были внесены изменения в ЖК РФ, а именно введена глава 19, которая обязывает управляющие компании получать лицензию.

Соответственно лицензию можно получить, а можно ее и лишиться. Для управляющих компаний лишение лицензии является страшным последствием, и в случае возникновения такой угрозы общение сотрудников УК серьезно меняется, и становится оно более доброжелательным.

Существует перечень нарушений, при совершении которых лицензии можно лишиться. Также если управляющая компания повторно совершит грубое нарушение лицензионных требований в течение года, то её лишат управления многоквартирным домом. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 предусмотрены нарушения, за которые управляющую компанию могут лишить лицензии. А это значит, что если есть предпосылки для такого нарушения, то управляющая компания сделает все возможное, чтобы отреагировать на вашу жалобу и решить возникшую проблему. Перейдем непосредственно к таким жалобам.

Не проверена система отопления

Если вы недовольны отоплением, то нужно подать жалобу в управляющую компанию. Чуть теплые батареи, которые не нагревают помещение до необходимой температуры, могут быть следствием того, что система отопления не проверена. Именно это и нужно указать в жалобе, что система отопления дома не проверена надлежащим образом, в связи с чем она находится в аварийном состоянии.

Такая формулировка заставит задуматься управляющую компанию, ведь в случае аварийности это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, и управляющая компания будет вынуждена проверить систему отопления.

Поверьте, при такой жесткой формулировке управляющие компании и правда работают куда эффективнее.

Нет единой квитанции

Если управлением дома занялась управляющая компания, то платежка за оплату коммунальных услуг должна приходить единой. Если этого не происходит и вы получаете платежки непосредственно от поставщиков ресурсов, то это повод обратиться с жалобой в УК и потребовать объяснений, а также решения вопроса. В жалобе обязательно напомните, что, согласно пп. "г" п. 4.1. Постановления Правительства №1110, это является грубым нарушением лицензионного требования. Управляющая компания обязана в течение 30 дней заключить договора с ресурсоснабжающими организациями.

Работа аварийно-диспетчерской службы

Аварийно-диспетчерская служба должна соответствовать достаточно строгим требованиям, которые указаны в пункте 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Например, ответ на телефонный звонок жильца должен быть дан в течение 5 минут, либо предусматривается возможность оставить голосовое сообщение, которое должно быть обработано в течение 10 минут.

При этом аварийная служба должна ликвидировать повреждения внутридомовых инженерных систем водоснабжения в течение получаса, а устранить засоры в течение 2 часов (с полными требованиями можно ознакомиться в вышеуказанном пункте).

Если управляющая компания не обеспечивает должную работу аварийно-диспетчерской службы, то это является грубым нарушением лицензионных требований. При написании жалобы не забудьте жирным шрифтом об этом им напомнить – и ответы аварийной службы на ваши обращения станут более быстрыми.

Знайте о своих правах и добивайтесь их соблюдения. Управляющие компании можно заставить работать, если знать, куда надавить.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 11 лет (из них на сайте 9111 более 5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Есть ли у вас претензии к качеству коммунальных услуг?

Проголосовали:1 279

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
716 / -22
нет
Тук-тук

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Показать комментарии (185)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших публикаций Подробнее

Читайте также

08.06.2022, 20:44 - 92 просмотрa
3 комментария
Подробнее
26.06.2018, 17:35 - 15 382 просмотрa
316 комментариев
Подробнее
05.07.2019, 23:46 - 5 091 просмотр
103 комментария
Подробнее
21.05.2020, 13:06 - 10 035 просмотров
135 комментариев
Подробнее