Жалоба в прокуратуру – об эффективности данного метода защиты прав

1 221 просмотров
645 дочитываний
100 комментариев

Сталкиваясь с бездействием каких-либо органов или любым нарушением своих прав, граждане задаются вопросом: как быть и куда обращаться за защитой?

Одним из самых эффективных способов защиты нарушенных прав является обращение в прокуратуру с заявлением о рассмотрении жалобы на произвол/бездействие какого-либо органа или иное нарушение закона.

Что говорит закон

Статья 10 федерального закона «О прокуратуре» обязывает органы прокуратуры рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Посредством направления жалобы в прокуратуру граждане и юридические лица получают возможность защитить свои законные права.

Прокуратура наделена достаточными полномочиями и рычагами для контроля за выполнением и соблюдением требований законодательства.

Прокуратура в обязательном порядке рассматривает все поступившие жалобы.

В каких случаях следует обращаться с жалобой в прокуратуру?

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Ст. 33 Конституции РФ гласит, что граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На международном уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах. Историческим и понятийно-категориальным аналогом данного элемента конституционного статуса граждан РФ является право петиций, которое было закреплено еще в Конституции Франции 1791 г. и сегодня указывается в конституциях ряда стран.

Столкнувшись с бездействием руководителей предприятий, с несоблюдением начальством трудового законодательства, с нарушениями с области сферы обслуживания и т.п., следует обратиться в прокуратуру с требование о рассмотрении заявления и принятии мер для защиты нарушенных прав.

Способы подачи жалобы

Жалоба может быть подана в прокуратуру любым удобным способом: в письменном виде, посредством устного или телефонного сообщения, а также в электронном формате – с помощью формы для обращений на сайте прокуратуры.

Структура жалобы

Законом не предусмотрено единой и обязательной формы при оформлении жалобы.

Достаточно соблюдать общие требования: деловой стиль документа и четкое изложение обстоятельств произошедшего с указанием на норму закона, регламентирующую нарушенное право.

Сроки рассмотрения

В течение 3 дней с момента поступления жалоба регистрируется и отписывается прокурору, который и будет осуществлять проверку.

В ходе проведения проверки изложенных в жалобе фактов прокурор обязан выявить нарушение либо его отсутствие.

При выявлении нарушения и получении подтверждения изложенного в жалобе факта прокурор выносит представление на его устранение в отведенный срок, а при необходимости готовит материалы для возбуждения уголовного или административного дела по обнаруженному факту.

Срок проведения проверки – от 15 до 30 суток.

По итогам проведения проверки прокурор направляет заявителю ответ с описанием проведенных мероприятий и принятых мер.

Почему моя жалоба отклонена?

Жалоба может быть отклонена на следующих основаниях:


• Заявитель не указал свой адрес.

• Заявитель предоставил недостаточно сведений.

• Заявитель сумбурно изложил обстоятельства.

• В тексте жалобы присутствует ненормативная лексика.

• При очевидном отсутствии нарушения.

Важно: проверка по анонимной жалобе производится только в случае получения заявления, в котором речь идет о социально значимом вопросе.

У вас проблема - у меня её решение! Дополнительные консультации, составление документов, ведение дел в суде - на платной основе. тел.: 8-905-030-90-08 mail: zla_kak@bk.ru
да
180 / -6
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
180 / -6
нет

Обсуждают (72): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (100)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (100)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение