Объяснения в суде по ст.20.6.1 КоАП РФ

905 просмотров
479 дочитываний
12 комментариев

Сегодня состоялся суд по ч.1 ст.20.6.5 КоАП РФ. После заявленных ходатойств о ведени протокола, началось слушание. Да, мое заявление, после составления протокола, в МВД об ознакомлении с материалами проверки не увенчались успехом. Не смотря на то, что мне был выписан талон, что приняли мое заявление, его проигнорировали. Ознакомилась я с материалами за 5 дней до судебного заседания. Очень интересен был рапорт ППС инспектора УМВД, в связи со всем этим я, на основании законодателльных норм подготовила свои пояснения, доводы. Может кому-то они будут полезны. Тем не менее, заслушав все, я не стала ходатайствовать о свидетелях в лице полицейских, было вынесено решение о предупреждении. Как оказалось из приватной беседы после заседания, сверху было спущено указание всех отправлять с предупреждениями. Вот так. Мне сразу вспомнился процесс по оспариванию договора потребительского займа Совкомбанка, когда также было спущенно сверху указание о судебных решениях в пользу Банков. Так теперь и живем, работаем не с учетом своих знаний, а по указилкам, чтобы не лешиться своих кресел, премий, пенсий. Итак, мои пояснения: Объяснения ХХХХХХХХХХХХХХ привлекаемой по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ

1. Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченым лицом.

В соответствии с абз. 2 ст.23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» «акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации».

Поскольку Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р противоречит требованиям абз. 2 ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», оно не подлежит применению, а как ненормативный акт не может устанавливать права и обязанности индивидуально-неопределенного круга должностных лиц.

В связи с тем, что Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р не подлежит применению, перечень должностных лиц, уполномоченных п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП не определен и должностные лица органов УМВД не наделены полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях.

В связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, производство по делу об административном правонарушении подлежит отмене

2. В материалах дел об административном правонарушении отсутствует определение о проведении административного расследования, чем грубо нарушен процессуальный порядок возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ

В соответствии с требованиями ч.1 ст.28.7 КоАП РФ

в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Вопрос обязательности проведения административного расследования по делам об административном правонарушении возбуждаемым по ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматривается в вопросе № 20 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19, 2019-nCOV) № 2 (Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года)

3. В «стандартном» протоколе об административном правонарушении, который составляют неуполномоченные лица – сотрудники полиции, неверно изложены обстоятельства дела.

В протоколе об административном правонарушении указано, что я как привлекаемое к административной ответственности лицо якобы нарушило «правила» Распоряжения о введении режима повышенной готовности №146-рп от 18.03.2020, находилась без средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

п.п. "ф" п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Я, как Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не препятствовало установлению дополнительных правил обязательных для исполнения. В материалах дела не зафиксированы мои действия по препятствованию издания Распоряжения Губернатора Челябинской области, равно как и препятствовала Правительству Российской федерации издать постановления о введении правил поведения. Утверждение о том, что я нарушила п.п. «ф» п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ – голословны.

п.З Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N° 417, гласит:

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

В протоколе об административном правонарушении не указано, каким именно образом был нарушен общественный порядок и в чем выражались антиобщественные действия.

4. «Режим повышенной готовности» не распространяется на физических лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

режим повышенной готовности – это режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, это порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами.

То есть режим повышенной готовности адресован органам управления и силам государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и определяет режим работы, порядок организации деятельности и проводимые ими мероприятия.

Исходя из системного толкования законодательства при режиме «повышенной готовности», Распоряжение № 146-рп Челябинской области распространяется на органы управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и не распространяется на граждан (физических лиц).

5. «Режим повышенной готовности» не вводит правила проживания, не устанавливает особенностей проживания населения. При принятии ограничительных мер требовалось вводить «карантин», в связи с коллизией права и применения «специальной нормы»

«Режим повышенной готовности» – это режим, в котором работают органы управления (сил государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций)

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не устанавливает особенностей проживания населения.

В силу изложенного, этот Федеральный закон не может быть основанием для введения особых условий и режима проживания населения в случаях опасности распространения инфекционных заболеваний.

Верховный Суд в своем решении № ГКПИ 01-1167 от 07.08.2001 года прямо указал, что «при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы». В Определении Конституционного Суда № 199-О от 05 октября 2000 года, указано, что «в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы».

В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вопросы здоровья населения регулируются специальным з Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

В соответствии с п. 2 ст. 31 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Ни указом Губернатора, ни Постановлением Правительства области ограничительные мероприятия (карантин) на территории Челябинской области не вводился.

6. В нарушение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Органы государственной власти не приняли нормативный документ, устанавливающий обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В соответствии с подпунктом у) п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Правила должны быть установлены отдельным нормативным документом, Постановления Правительства Челябинской области с перечнем правил, обязательных к выполнению не принималось.

7. В Уставе Челябинской области законодательно не закреплено, в чьей компетенции находится принятие обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности

В Распоряжении от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (далее Распоряжение №146-рп), есть рекомендации воздержаться 1) от поездок за пределы РФ 2) от посещения зрелищных, спортивных, массовых мероприятий; Лицам, прибывшим на территорию Челябинской области после возвращения из-за рубежа: сообщать в Минздрав, Роспотребнадзор по Челябинской области информацию о своем прибытии, изоляции сроком на 14 дней и т.д.

В цитируемом «Распоряжении 146-рп» не предписывается ношение масок и запрет на посещение определенных мест. В Распоряжении №146-рп от 18.03.2020 года во исполнении Указа президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) не определяются границы субъекта Челябинской области с продлением ограничительных мер.

В отличие от указа и постановления распоряжение издается по оперативным текущим вопросам и, как правило, не носит нормативного характера.

Таким образом, Распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" не принят, об этом нам говорит п.15 Постановления.

п.15 данного распоряжения обязывает подписать данное распоряжение для вступления в законную силу

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2020 г. № 09-11169-2020-40 “О рассмотрении обращения”

В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

9. В рапорте полковнику полиции ХХХХХХ С.В. было изложено, что Я находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее СИЗОД) при нахождении в местах общего пользования.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа, которые являются объектом технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной зашиты». Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А 1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей», а также ГОСТ Р 55446-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация»

Сотрудники УМВД Фокина и Садыков требовали от меня использовать «средства индивидуальной защиты органов дыхания». То есть речь шла об изделиях, которые должны соответствовать требованиям к установленым в ГОСТах перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А 1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей», ГОСТ Р 55446-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация» и в соответствии с нормой п.3 в Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» я не была обеспечена СИЗОД при угрозе ЧС 29.11.2020 года муниципальными органами Озерского городского округа, вследствие чего подверглась со стороны сотрудников УМВД Озерска Челябинской области составлению протокола по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

число, подпись

стоит ли бодаться с судом по нарушению масочного режима?

Проголосовали:76

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
24 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
24 / -1
нет

Комментарии (12)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (12)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение