Когда суд вынес в отношении вас постановление о наложении штрафа, у вас есть всего 10 дней

170 просмотров
69 дочитываний
9 комментариев

В _____________________________ суд

От _____________________________________

Место жительства: _______________________

________________________________________

Т. _____________________________________

ЖАЛОБА

«___» _________ 2020 года в отношении гражданина ФИО (Далее по тексту - Заявитель) по делу № _________ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно постановлению Заявитель не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил подп.«б» п.3, подп.«в» и «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Оспариваемое постановление считаю незаконным и необоснованным. Постановление подлежит отмене, производство по делу – прекращению по следующим основаниям: Суд первой инстанции не учёл, что, согласно Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" на территории (сюда впечатываем место совершения правонарушения регион, город, село и т.п.) не были предоставлены гражданам средства индивидуальной защиты, не были предоставлены гражданам инструкции, памятки и иные организационно-информационные сведения относительно правил поведения.

Материалы дела не содержат доказательств надлежащего информирования Заявителя или ознакомления его с какими-либо правилами, полномочиями должностных лиц, ответственных за обеспечение выполнения в регионе приведенного Постановления Правительства, месте их нахождения, выдачи индивидуальных средств защиты органов дыхания, информирования о местах выдачи таких индивидуальных средств защиты гражданам региона, информации о должностных лицах, которые могут составлять протоколы об административном правонарушении по данной норме.

Приведенные правила, основанные на распоряжении Управления Роспротребнадзора по региону, носят рекомендательный характер. Доказательств обратного, материалы не содержат, суду предоставлено не было.

Письмом от 22 июня 2020 года № 09-111-69-2020-40 Роспотребнадзором поясняется, что "Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативно-правовым актом, не содержит правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав или обязанностей граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так как носит рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена".

Таким образом, Заявитель не нарушил чьих-либо прав, не создал какие-либо негативных последствий. Состав правонарушения в действиях Заявителя отсутствует. При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции не было законных оснований для привлечения Заявтеля к административной ответственности по указанной норме.

Суд не учел, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения. Указанный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершённого лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно Правила поведения, в том числе при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушены. Между тем, содержащиеся в указанных номах требования адресованы хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю, нормы не содержат требований к гражданам.

Таким образом, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в составленном в отношении Заявителя протоколе об административном правонарушении не указаны подлежащие исполнению именно им как гражданином правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Это обстоятельство, указывающее на неправильное составление протокола об административном правонарушении, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для вынесения судьёй при подготовке к рассмотрению дела определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол.

Однако судьёй неправильно составленный протокол об административном правонарушении лицу его составившему, возвращён не был. В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на данной стадии невозможно.

Сделав вывод о невыполнении Заявителем иных, нежели вменялись ему протоколом об административном правонарушении, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, судья районного суда вышел за рамки указанного в протоколе об административном правонарушении объёма совершённого деяния, существенно расширив его и ухудшив тем самым положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Заявителя, подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ. П Р О Ш У:

Постановление судьи ____________________ суда города ________________ от 01.01.0001 года по делу № ________________ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ВАШЕ ФИО отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, отсутствия состава правонарушения.

Дата

подпись

https://правознай. Рф/%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bc%d0%b

Вас штрафовали за нахождение без маски, перчаток?

Проголосовали:31

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
29 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
29 / -1
нет

Обсуждают (9): Обсуждение

Комментарии (9)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (9)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение