Дополнительная гарантия на товар

1 410 просмотров
754 дочитываний
6 комментариев

Консультанты по продажам бытовой техники пытаются продать потребителям не только товар, но и дополнительную гарантию на него. Объясняя важность покупки сильными эмоциональными переживаниями за вас, ведь без дополнительной гарантии ваши права будут существенно ограничены и при возникновении в товаре недостатков никто не сможет вам помочь.

Естественно, что продавцы-консультанты преследуют личную выгоду в виде дополнительной премии, но действительно ли без дополнительной гарантии ваши права как потребителя будут ограничены?

Многие, в том числе и юристы, уверены, что дополнительная гарантия – это продление гарантии, установленной на товар. Однако это не соответствует нормам права и сложившейся судебной практике.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо внимательно изучить закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», проанализировав основные отличия гарантийного срока от дополнительной гарантией.

Гарантийный срок

В соответствии со ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя.

Таким образом, если изготовитель установил на товар гарантийный срок, продавец не вправе его уменьшить, либо отказать в его предоставлении, а при проявлении в процессе эксплуатации производственных недостатков потребитель вправе предъявить требования, установленные ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи, безвозмездно устранить недостатки, обменять товар на другой и т.д.

Дополнительный гарантийный срок

При оформлении дополнительного гарантийного срока вам предложат подписать документ, в шапке которого будет написано: «Дополнительная гарантия», но если проанализировать содержание документа и его правовую природу – это дополнительное обязательство, установленное продавцом. Казалось бы, какая разница, но «дьявол кроется в деталях».

На основании ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

То есть дополнительное обязательство возникает по истечении основной гарантии, содержание которого определяется между потребителем и продавцом. По своей сути это договор между продавцом и покупателем, не имеющий отношения к гарантийному сроку.

Во всех документах подобного рода, которые мне удалось увидеть, продавцы предлагают только лишь сервисное обслуживание (ремонт товара).

Отличие дополнительной гарантии от гарантийного срока

Дополнительная гарантия (дополнительное обязательство) не является гарантийным талоном, а является договором между потребителем и продавцом, в рамках которого продавец может существенно ограничить права потребителя по сравнению с гарантийным талоном.

При подписании дополнительной гарантии (дополнительного обязательства) внимательно ознакомьтесь с её условиями, в ней прописаны действия продавца и ваши права при возникновении в товаре недостатков.

Вывод

Покупать дополнительную гарантию либо нет, зависит от конкретного случая и от условий, изложенных в ней. Однако в любом случае если вы приобретаете дополнительную гарантию, хуже от этого не будет. Дополнительная гарантия не может ограничить ваши права как потребителя, вы всегда сможете руководствоваться нормами права, предусмотренными законом РФ «О защите прав потребителей».

Пример из практики

Вариант, когда не стоит покупать дополнительную гарантию

Потребитель купил диван с гарантийным сроком в 1 год и дополнительной гарантией также 1 год. По истечении 13 месяцев проявился производственный дефект. В связи с тем, что основной гарантийный срок закончился, покупатель предъявил требования в рамках дополнительной гарантии, которая предусматривала сервисное обслуживание и не более того.

На данном примере хорошо видно, что в некоторых случаях покупка дополнительной гарантии не целесообразна, так как в силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, указанные в ст.18 настоящего закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Мое личное мнение, что дополнительную гарантию на товар следует приобретать, если она начинает действовать по истечении 2 лет с момента покупки товара.

Здравствуйте! Ежедневные бесплатные консультации с анализом правовых документов, проводятся по адресу: г. Санкт-Петербург, переулок Лодыгина 1/28, офис 77. Запись на консультацию осуществляется по тел. 8 950 030 51 11
да
38 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
38 / -1
нет

Комментарии (6)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (6)

Читайте также

позавчера, 19:27
Гарантия качества товара Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу о гарантиях качества товара.На сегодняшний день российское законодательство закрепляет единые стандарты гарантийного обслуживания,...
0 18
11.05.2021, 07:05
Возвращаем БАДы продавцу через суд Хочу рассказать об очередном положительном судебном решении, вынесенном в пользу потребителя. Но не потому, что потребитель всегда прав, а потому, что в данном случае пришлось очень постараться
3 54
02.05.2021, 08:59
Возврат денег за онлайн-покупки В настоящее время онлайн-шоппинг пользуется большой популярностью. И это вполне ожидаемо, поскольку совершение покупок через Интернет- это удобно, практично и существенно экономит время. Но никто ...
4 1 479
01.05.2021, 20:03
Штраф за качество — почему лампочки могут светить 100 лет, но никогда не будут У этой лампочки запас прочности больше, чем у любого другого современного источника света. По этому поводу есть гипотеза, которая гласит, что на производстве «вечных» лампочек бизнес
5 71
30.04.2021, 23:03
Закредитованность населения, или высокодоходная (HYIP)-индустрия под гос-защитой!? Закредитованность населения, или высокодоходная (HYIP)-индустрия под гос-защитой!? Эта мысль давно не даёт мне покоя. Так уж сложилось, что я волей - неволей слежу за ситуацией, сложившейся в ...
2 105
28.04.2021, 14:23
Как общаться с юристом... Как преподаватель Основ права, я всегда начинаю свои занятия со знакомства слушателей с правилами поведения при обращении к юристу. За юридической помощью можно обратиться к адвокату или в юридическую ...
30 1 054
26.04.2021, 12:01
Каков порядок действий сотрудника полиции при обращении к гражданину? В соответствии со статьей 5 ФЗ «О полиции», при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение,...
0 30
23.04.2021, 12:59
НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,МОШЕННИЧЕСТВО И ОБМАН С ЦЕЛЬЮ НАЖИВЫ Это предприятие работает 17 лет и обманывает не только потребителей но и самих работников!! Работники разделены на 2 части одни оформлены в ООО"Риметалке",а другие в фирму однодневку ООО"Сервис
1 401
23.04.2021, 12:51
Защитная деятельность как способ обеспечения субъективных прав и как совокупность действий. Защита - противодействие незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности, предупреждение этих нарушений и ограничений, а также возмещение причиненного вреда
6 51
23.04.2021, 08:15
23 апреля - всемирный день книги и авторского права Ежегодно 23 апреля отмечается Всемирный день книги и авторского права. Решение принято на 28 сессии Юнеско с целью просвещения и развития культурных традиций, а также с учётом того, что книги ...
0 11
22.04.2021, 23:22
Всемирный день книги и авторского права 2021: когда празднуют - 23 апреля? История, традиции Ежегодно 23 апреля отмечается Всемирный день книги и авторского права. Решение принято на 28 сессии Юнеско с целью просвещения и развития культурных традиций, а также с учётом того,
0 29
20.04.2021, 11:54
Возврат денежных средств за неоказанную услугу Добрый день!Довольно часто случается, что стороны заключают между собой договор на оказание услуг, и в результате, Заказчик получает не совсем то, что хотел от Исполнителя по договору или вообще ...
16 104
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение