Неправильное правило или не сотвори себе рекламу
20 июня 2012 года городская дума Нижнего Новгорода будет обсуждать новую редакцию «Правил размещения объектов наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода». Само по себе событие ничем не примечательно, если не знать о тех нешуточных страстях, которые предшествовали появлению на свет новой редакции правил.
Можно по-разному относиться к назревшей «необходимости» принятия новых Правил. Соглашаться, хотя правовая среда регулирующая сферу наружной рекламы изменилась крайне незначительно и в основном технически. Или пытаться понять логику представителей МКУ «Рекламной службы Нижнего Новгорода», рассказывающих о бесполезности борьбы с незаконными рекламными конструкциями без принятия новых Правил, несмотря на то, что полгода назад в прессе шли репортажи об успешных рейдах по их демонтажу. Удивляться, как связаны новые Правила и факт ежегодных недоимок (бюджет города в течение последних лет недополучал более 120 млн. рублей за аренду муниципальных мест). Но мне бы хотелось поговорить о загадках.
Самая хитроумная загадка новых Правил – отсутствие возможности размещения рекламы на объектах недвижимости, принадлежащих частным собственникам. То есть, муниципалитет есть, а «частного» субъекта рынка наружной рекламы не существует? Даже если не обращать внимания на полнейшее несоответствие этого допущения Конституции РФ, Гражданскому Кодексу, антимонопольному законодательству, то чисто практическая сторона вызывает недоумение. Десятки тысяч жителей домов, на стенах которых размещены рекламные щиты, получали от рекламщиков арендную плату, которую направляли на благоустройство домов, придомовых участков, ремонт крыш и подъездов. По словам председателя одного из ТСЖ, размещение рекламы на стене позволило жильцам существенно снизить расходы по коммунальным платежам. Владелец одного из старых частных домов, лишившийся работы, рассчитывал установить на своем участке рекламный щит и таким образом найти средства к существованию, правда, натолкнулся на активное противодействие со стороны администрации города.
Казалось бы, вот она – идеальная схема отношений населения и власти, не стоящая бюджету ни копейки. Есть частная собственность, существуют законы, позволяющие использовать ее любым правовым способом. Есть желание собственников жилья снизить расходы на содержание и ремонт, и есть администрация, призывающая граждан активнее участвовать в жизни дома, района, города. Есть рекламодатели, желающие разместить рекламу на стенах домов, но нет возможности реализовать эту схему.
Случайно ли пропадает из новых Правил пункт о возможности размещения рекламы у «частников»? Вполне может быть, здесь и нет злого умысла, а лишь снова работает черномырдинская модель: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: