Обязательно проверьте свои квитанции ЖКХ: 4 признака, что вас обманывают при начислении оплаты
Краткое содержание :
Редко кто подробно изучает квитанцию оплаты коммунальных услуг. Основное внимание нацелено на итоговую цифру, по которой мы ориентируемся, сколько нужно оплатить. К сожалению, с каждым годом эта цифра становится больше, что свидетельствует о том, что платить за услуги ЖКХ придется больше.
Однако, как показывает практика, участились случаи некорректного начисления оплаты. Об этом много раз заявляли в федеральной антимонопольной службе. О неправильном начислении можно догадаться, если подробно изучить квитанцию. Рассмотрим четыре основных признака, по которым можно обнаружить, что оплата начислена неверно, а значит с вас берут больше денег, чем положено.
Первый признак – сравниваем сумму за отопление
Строка отопления в квитанции занимает значительный вес в общей сумме. Если в доме установлен общий счетчик отопления, то в текущем году плата должна начисляться, исходя из средних показаний счетчика за прошлый год. Затем, в первом квартале следующего года платежи должны быть скорректированы, исходя из показаний общего счетчика за один год.
Как мы знаем, в 2020 году в большинстве регионов страны (особенно в европейской части) зима была теплее, а это значит, сумма за отопление должна стать меньше. Если цена за отопление не изменится, а зима была теплее, то это повод инициировать проверку. Скорей всего, при проверке будет установлено необоснованное завышение платы за отопление. Для проведения проверки нужно обратиться в жилищную инспекцию.
Вообще с начислением платы за отопление в этом году много вопросов, поскольку у большинства жильцов сумма не изменилась, а то и выросла. Это весьма странно, учитывая более теплую зиму по сравнению с предыдущим годом.
Второй признак – появились новые строчки
Нередко управляющие организации включают в «жировку» новые строчки для оплаты. Например, может появиться строчка «Содержание общедомового прибора учета» или «Обслуживание домофона» и т.п. Соответственно общая сумма становится больше. Однако зачастую такие строчки незаконны.
Если в доме установлен общий счетчик, то все расходы по нему несет управляющая компания, за исключением случаев, когда иной порядок принят общим собранием собственников. Это подтвердил Верховный суд РФ в своем определении от 27 августа 2019 года №301-ЭС 19-14984 по делу № А 82-1444/2018.
Единственной строкой, которую имеют право включить в общую квитанцию управляющие компании, является «содержание и ремонт жилого помещения». Таким образом, если на общем собрании и принимаются какие-либо решения, касающиеся дополнительных расходов, то эти расходы должны быть внесены в указанную строку «Содержание и ремонт жилого помещения».
А, чтобы узнать, какие решения общего собрания были приняты, нужно зайти на сайт государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Там можно узнать о принятых решениях.
Третий признак – манипуляция с площадью квартиры
Общая сумма оплаты ЖКХ зависит от общей площади жилого помещения. В любой квитанции обязательно должна быть указана квадратура. Недавно стало поступать много жалоб, что площадь изменилась в сторону увеличения.
На данный момент при расчете стоимости услуг ЖКХ применяется следующий порядок.
Во-первых, учитывается общая площадь жилых помещений без учета балкона, лоджии, террасы, а также веранды. Чтобы проверить правильность начислений, необходимо посмотреть документы на жилое помещение и сравнить площадь в документах и площадь, указанную в квитанции. В квитанции должна быть указана площадь за вычетом площади балкона, террасы, лоджии и т.п. Если в квитанции отображена площадь со всеми вышеуказанными помещениями, то это неправомерно и означает, что вы переплачиваете за коммунальные услуги.
Во-вторых, следует проверить, чтобы общая площадь соответствовала площади, указанной в техническом паспорте. Очень часто значения не совпадают, а данные учитываются те, которые указаны в Росреестре.
Чтобы исключить необоснованного начисления оплаты из-за повышенного значения общей площади, нужно зайти на портал ГИС ЖКХ и по адресу дома найти информацию с техническим паспортом, где будет указана точная площадь жилого помещения.
Четвертый признак – общедомовые нужды
Следует учесть, что если в доме находится общедомовой прибор учета, то при расчете оплаты за общедомовые ресурсы должны учитывать его показания. Но на практике часто считают по нормативу, а показания прибора учета не учитывают. В этом случае плата начислена необоснованно, и её можно оспорить.
Также если прибора учета нет, но норматив стал выше по сравнению с прошлым годом, то обязательно нужно направить заявление в жилищную инспекцию, чтобы проверить обоснованность резкого повышения тарифа. Особенно актуально это будет в начале следующего года. Обязательно запомните текущую сумму за общедомовые нужды.
Очень часто можно встретить нарушение, когда плату за общедомовые нужды начисляют исходя из количества жильцов. На самом деле плата должна начисляться в зависимости от площади. Этот момент тоже нужно проверить.
Таким образом не забудьте внимательно проверить квитанцию и корректность начислений. Это займет несколько минут, но поможет точно понять, не обманывают ли вас коммунальщики. Были случаи, когда общая переплата составляла более 20%. Зайдите на портал ГИС ЖКХ или на официальный сайт федеральной антимонопольной службы и откройте калькулятор оплаты коммунальных услуг. По этому калькулятору можно проверить правильность начисления оплаты и сравнить значение с вашей квитанцией.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Есть ли у вас сомнения в правильности начисления оплаты за услуги ЖКХ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: