Как подать жалобу в ФАС?

374 просмотров
179 дочитываний
51 комментариев

При возникновении конфликтной ситуации с юридическим лицом люди часто обращаются в суд. Однако для урегулирования такого конфликта достаточно составить и направить жалобу на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). У ФАС достаточно полномочий, направленных на пресечение случаев, когда превышаются должностные полномочия. Так же ФАС рассматривает случаи незаконного навязывания услуг, нарушения законодательства в сфере рекламы, совершения коллективных манипуляций, чтобы искусственно завысить цены.

Когда можно подать жалобу

Федеральная антимонопольная служба занимается:

Согласно законодательным нормам, жалоба в ФАС принимается от частного или юридического лица. Сотрудники рассматривают вопросы по существу и проводят необходимые расследования, чтобы вынести вердикт. При установлении факта нарушения закона, правонарушителю направляется предписание с требованием устранить выявленные ошибки. При этом все решения, которые были приняты представителями ФАС, публикуются в открытом доступе.

Подача жалобы всегда является основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Часто жалобы оказываются необоснованными, но процедура проверки для заказчика, практически всегда, становится серьезной неприятностью. Это обосновывается тем, что ФАС может выявить другие несоответствия. Конечно предписания можно избежать, при своевременном исправлении ошибок, но вот деятельность организации в дальнейшем остается под контролем ФАС.

Юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении конфликта с партнерами составлять жалобу в ФАС, так как это серьезный шаг. Ведь после проведения всех проверок ФАС, дело будет закрыто, а заказчик более не станет работать с таким поставщиком.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

Оформление жалобы в ФАС

Для составления жалобы в ФАС необходимо собрать все доказательства и основания, подтверждающие Вашу позицию. Необходимо указать аргументы и конкретные правонарушения.

Анонимные жалобы, или жалобы без аргументов и приложения документальных законодательств недопустимы. Заявления в таком формате отклоняются.

Для подачи жалобы в ФАС, следует подготовить письменное заявление, где максимально подробно будут изложены факты. Заявления от организации или ИП используют за основу фирменный бланк, где под текстом ставится подпись руководителя и печать ИП или предприятия.

В тексте заявления все события должны быть в хронологическом порядке, ссылаться следует на законодательные нормы и доказательства. Заявитель должен предоставить основную информацию о себе, так как анонимные обращения не рассматриваются.

Порядок подачи заявления

Способы передачи заявления в ФАС:

При передаче заявления в ФАС 44 ФЗ будет основополагающим документом, определяющим требования к проведению закупок. Необходимо соблюдать сроки передачи жалобы и верно выбрать подразделение ФАС. Адресатом должно быть территориальное подразделение ведомства. Ответом на заявку является уведомление о приеме документов к рассмотрению.

Образец жалобы в ФАС 44 ФЗ

Образец жалобы в ФАС 223 ФЗ

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы - 10 дней с внесения итогового протокола о торгах в ЕИС.

Регистрация заявления — 2 рабочих дня.

Участникам конфликта направляются уведомления о поступлении обращения. Указывается суть обращения, время и место рассмотрения обращения.

Рассмотрение вопроса по существу - 5 рабочих дней.

После принятия окончательного решения в течение 3 дней участникам конфликта направляют уведомление и обоснованный ответ по обращению.

Отзыв жалобы

Отозвать жалобу заявитель может по прошествии не более 5 дней с момента, когда жалоба передана на рассмотрение.

Обращение в ФАС об отзыве жалобы можно направить почтовым письмом, через электронный сервис на официальном портале ведомства и при личном визите в территориальное представительство ФАС.

После отзыва заявления в течение 3-х рабочих дней участникам конфликта направляют уведомление. Сведения публикуют в открытом доступе на официальном интернет-портале ФАС.

Если же жалоба содержала текст с указанием факта нарушения законодательных норм, то ФАС обязан провести внеплановую проверку.

Банкротство физических лиц из первых рук, без посредников. Я действующий финансовый управляющий. Подберу для вас оптимальную процедуру банкротства либо предложу варианты урегулирования задолженности перед банками или МФО без процедуры банкротства. Я работаю на результат. На протяжении всей процедуры банкротства вы будете общаться непосредственно со мной, а не с девушкой из «кол центра» юридической компании. Звоните, пишите, консультация бесплатно. тел.89999809439 — Федорченко Иван.

Полезная статья?

Проголосовали:101

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
112 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
112 / -1
нет

Комментарии (51)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (51)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение