Все, что нужно знать об электронном больничном
Краткое содержание :
Ни для кого не секрет, что мы живем в век цифровых технологий. Коммерческие организации уже давно переходят в режим работы онлайн. Но постепенно дело доходит и до государственных органов.
Одной из первых начала налоговая. Уже давно любые налоги можно заплатить на сайте ИФНС, не выходя из дома. Недавно подключился и ФСС – Фонд социального страхования, отвечающий за оплату больничных листов.
Электронные больничные введены законодательством РФ еще в 2017 году, однако наибольшую популярность они набирают только сейчас.
Что нужно знать
1. Перед оформлением электронного больничного сначала проконсультируйтесь в отделе кадров своей организации, сможет ли бухгалтерия его принять. Ведь для оплаты больничного листа в электронном виде работодатель должен быть подключен к онлайн-сервисам Фонда социального страхования для обмена электронными документами.
2. Для возможности выдачи листа в электронном виде пациент должен дать свое письменное согласие.
3. Безработный гражданин может получить только бумажный вариант больничного листа.
4. Вся информация об ЭБЛ появляется в личном кабинете на сайте Госуслуг, в том числе и о его оплате.
Как он выписывается
Когда больному открывают больничный лист, врач обязан его спросить, в какой форме он предпочитает его открыть: в бумажной или электронной. Для размера и сроков оплаты больничного форма не имеет значения.
Если больной выбирает электронную форму, ему выдается листок с номером больничного, который нужно отнести в регистратуру. Здесь медработник в онлайн-режиме оформляет больничный лист. Больному даже не обязательно знать, как выглядит такой больничный лист.
После формирования электронного больничного его должны подписать электронной подписью лечащий врач и медицинская организация. Открытый больничный появляется в личном кабинете на сайте Госуслуг. И информация о том, как его закрыть, тоже находится там же. При смене статуса на «закрытый» данные передаются в соцстрах и в организацию болевшего работника.
После закрытия ЭБЛ работник должен сообщить номер своего электронного больничного в отдел кадров и бухгалтерию.
Как его продлить
Приказом Минздрава предусмотрено, что бумажные листки нетрудоспособности могут продлеваться в электронном виде и наоборот. На практике это не так. Врач уже на первом приеме вам предоставит выбор: в электронном или бумажном варианте оформить больничный лист. И в дальнейшем он будет продлеваться в таком же виде.
Плюсы введения ЭБЛ
• Упрощение процесса оформления;
• уменьшение ошибок и времени на проверку;
• его невозможно потерять;
• снижение риска оформления фальшивок;
• упрощение процесса оплаты;
• снижение труда на его оформление.
Минусы
• Трудности в исправлении ошибок;
• возможный сбой программы;
• невозможность воспользоваться им при необходимости предъявления в авиакомпанию или туроператору для возврата денег за оплаченный отдых.
Ставьте лайк, если статья была для вас полезна!
Еще больше интересного, как всегда, на нашем сайте:Юрист финансов
Вы уже пользовались электронным больничным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: