Бабешко Анжелика Геннадьевна
Бабешко А. Г.Подписчиков: 10810
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М

Перерасчёт за некачественные коммунальные услуги

3 753 просмотрa
2 278 дочитываний
73 комментария
Эта публикация уже заработала 123,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари!

Сегодняшняя публикация посвящена поправкам в Жилищный кодекс РФ по поводу компенсации за некачественную коммунальную услугу.

В России больше не будут штрафовать коммунальщиков за некачественные услуги. Штрафы были введены в 2016 году, и взимались они в пользу потребителей. Теперь эта норма отменена.

Правительство и Государственная дума РФ наконец-то озаботились тем, кто будет нести ответственность за некачественные коммунальные услуги.

С 7 ноября 2020 года вступили в действие новые правила, определяющие порядок перерасчёта за холодные батареи, отсутствие электричества и ржавую воду. Теперь эти действия лягут на плечи ресурсоснабжающих организаций (РСО). Но есть и некоторые нюансы.

Данный документ регулирует трёхсторонние отношения между РСО, управляющими организациями (УК) и потребителями услуг. Имеются в виду те случаи, когда услуги оказываются с нарушениями качества или с перерывами, превышающими нормативно допустимые нормы. Теперь финансовые отношения между организациями будет осуществляться на двусторонней основе, потребитель же будет получать перерасчёт.

За предоставление некачественных коммунальных услуг ответственность несет их исполнитель. И тут всё зависит от того, с кем заключён договор: с РСО или управляющими организациями. Если дом перешёл на прямые платежи, компенсацию должны выплачивать РСО.

Если же на качество предоставляемой услуги влияют недоработки управляющих организаций, например инженерная система дома плохо подготовлена к зиме, не проведена опрессовка и промывка систем отопления и в квартирах недостаточно тепло, РСО может потерянные средства взыскать с управляющих организаций.

Если же договор заключён с УК, то перерасчёт – её забота, при этом имея возможность компенсировать затраты за счёт РСО. Потребителя эти изменения никоим образом не затронут, порядок оформления претензий остался прежним.

Куда бежать

Юристы «Народного контроля в ЖКХ» подготовили для жителей многоквартирных домов руководство, как составить акт о нарушении качества коммунальной услуги, по которой в дальнейшем производится перерасчёт.

1. Как только обнаруживаете факт нарушения качества холодной, горячей воды, электроснабжения, водоотведения, отопления или же полное отсутствие этих услуг – уведомляете об этом диспетчера аварийной службы УК. Сделать это можно по телефону, письменно или нанеся визит в аварийно-диспетчерскую службу.

Ищем причины

Дальнейшие действия зависят от того, известны ли аварийке причины нарушения. Если они известны, то диспетчер должен уведомить об этом обратившегося потребителя и поставить отметку в журнале регистрации сообщений. В этом случае составление акта становится необязательным, перерасчёт будет произведен на основании записей в журналах аварийно-диспетчерской службы.

Если у диспетчера нет информации о том, почему услуга оказывается некачественно или вовсе отсутствует, аварийка обязана организовать и провести вместе с РСО проверку фактов и составить акт.

Жилищное законодательство определяет, что проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое удобное потребителю время. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, для выезда на них не требуется согласования время с потребителем – достаточно уведомить любым доступным образом.

Акт проверки составляют в нескольких экземплярах, по количеству заинтересованных лиц, участвующих в контрольных мероприятиях. Один экземпляр передают потребителю, со всеми отметками и подписями участвующих лиц.

После того как факт нарушения качества коммунальных услуг обнаружен, исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о том, что стало причиной возникших проблем и сколько времени нужно на их устранение.

Зачастую бывают такие ситуации, когда невозможно дозвониться до диспетчера или долго не едет аварийка, тогда жители имеют право сами составить акт, подписанный двумя и более потребителями и председателем совета дома. В таком акте обязательно указывают причину, по которой акт составлен без участия УК и РСО.

После устранения причины, по которой было нарушено качество коммунальной услуги, исполнитель должен убедиться, что проблема исчерпана, и составить ещё один акт.

На основании актов управляющих организаций или РСО делают перерасчёт и включает его в квитанцию за период, в котором было нарушение.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06. 2017 № 22, факт нарушения качества коммунальной услуги подтверждается не только актом, но и любыми другими способами доказывания. Это и свидетельские показания, и заключение эксперта, и даже аудио-и видеозаписи. Если конструктивный диалог с аварийно-диспетчерской службой перерастает в конфликт, то рекомендуется воспользоваться диктофоном.

На заметку

По закону любой житель, получающий некачественную коммунальную услугу, вправе инициировать проведение экспертизы по проверке их качества. Исполнитель обязан организовать отбор образцов для экспертизы и провести оплату. Если при проведении экспертизы выяснится, что услуга (например, холодная или горячая вода) была надлежащего качества, то расходы будет компенсировать потребитель, ставший инициатором проведения экспертизы.

В вопросе качества услуг принципиально важны границы коммунальных сетей. За внутридомовые сети отвечают УК, за инженерные сети, находящиеся за пределами МКД, – РСО.

Нормативный акт

Качество коммунальных услуг регулирует постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Документ устанавливает допустимую продолжительность перерыва подачи ресурсов:

  • допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд (исключение – перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ);
  • допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения;
  • допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение месяца, не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 12 С; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8 до +10 С;
  • допустимая продолжительность перерыва подачи электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников питания, 24 часа – при наличии одного источника питания.

Благодарю за внимание, ваша Геннадьевна

73 комментария
Понравилась публикация?
200 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 73
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Смирнов Иван Васильевич
Подписчиков 2560
02.02.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг659.8к
Стоимость жилищно-коммунальных услуг - одна из основных статей расходов для многих пенсионеров.
Подробнее
Неинтересно
-7
151
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66215
08.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Государственная Дума в начале апреля поработала очень продуктивно. Было принято одно важное изменения,...
Подробнее
Неинтересно
-5
38
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66215
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Смирнов Иван Васильевич
Подписчиков 2560
02.02.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг659.8к
Стоимость жилищно-коммунальных услуг - одна из основных статей расходов для многих пенсионеров.
Подробнее
Неинтересно
-7
151
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16909
10.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
Банкротство прошло, а долги остались. Как мне удалось помочь клиенту разобраться в сложном деле
Подробнее
Неинтересно
0
40
Карина Юрьевна
Подписчиков 5802
08.04.2024, 15:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
В России появился законопроект, который предлагает россиянам отказаться от бумажных ...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93258
05.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-3
48
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1662
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Сын проживает за границей, можно ли оформить регистрацию по месту жительства ...
Подробнее
Неинтересно
-2
39
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93258
29.03.2024, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
56
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34980
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.5М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
69
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1662
27.03.2024, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Введение и практический вопросСпоры между управляющей компанией и собственниками ...
Подробнее
Неинтересно
-1
25