Бобков Артем Геннадьевич
Бобков А. Г.Подписчиков: 951
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг247.1к

Как вернуть новый авто дилеру обратно! Забирай свое ломучее ведро с гайками! Разбираемся вместе

1 258 просмотров
797 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 40,24 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Приветствую вас, мои дорогие читатели!

Убедительная просьба к вам поставить лайк и оставить комментарий под статьей, это очень поможет мне в моем деле, для вас нетрудно, а мне приятно!

Возвращаем автомобиль дилеру по закону

Данная процедура касается абсолютно всех автовладельцев, так как ситуации бывают разные: сегодня твой новый автомобиль для тебя – эталон, а завтра – ломучее ведро с гайками и уже сил нет терпеть вечные поломки нового авто, а отношение дилера к возникающим ситуациям, связанным с двигателем, коробкой и т.п., оставляет желать лучшего.

Перед началом нашего разбора сделаю маленькое отступление: если ваш автомобиль вам не нравится, вы в нем разочаровались либо он вам не подходит, но он технически исправен и вы передвигаетесь на нем без нареканий, то вернуть автомобиль обратно к дилеру не получится, так как нужны веские основания для возврата, прописанные в законе.

Смоделируем ситуацию

Вы купили автомобиль своей мечты за деньги, которые вы заработали честным трудом, потом и кровью, постоянно откладывали, отказывали себе во многом – и вот настал момент покупки автомобиля.

И вот вы счастливый обладатель нового авто вашей мечты. Проходит время и у вашего нового авто, подчеркиваю: нового авто – проявляются существенные недостатки, которые негативно сказываются на вашей жизни (автомобиль сломался, отвез к дилеру, сам поехал на общественном транспорте, автомобиль может стоять у дилера долгий период времени, а ты будешь передвигаться на общественном транспорте – и это не дело, ведь ты отдал кучу денег, а за что по сути? За ведро с гайками). Поэтому начинаем разбираться, как вернуть неудачный выбор своей мечты обратно!

Правоотношения, которые мы сегодня рассмотрим, регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей РФ.

Основные права автовладельца ведра с гайками

Начнем с того, что, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее я буду называть его просто ЗоЗПП), вы как владелец собственного автомобиля, то есть потребитель, имеете полное право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть в итоге вы можете потребовать замены вашего автомобиля на автомобиль этой же марки и этой же модели, требовать замены на автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены, требовать уменьшения цены, за которую вы приобрели ваш новенький автомобиль, требовать устранения недостатков, которые возникли у вашего автомобиля, и вместе с этим требовать возмещение денежных средств, которые вы потратили на исправление поломки вашего авто, и самое крайнее, что вы всегда успеете сделать – это расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ваши деньги, что бы я и сделал, тем самым уйдя от марки авто, с которой возникают одни проблемы.

Срок удовлетворения дилером вашего требования об уменьшении покупной цены и возврата уплаченной суммы за автомобиль

Данной требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования с вашей стороны (см. ЗОЗПП, ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя).

Но мы должны всегда держать в голове тот момент, что данные требования могут быть реализованы в том случае, если дилер не указал в процессе продажи на недостатки автомобиля и они были выявлены в процессе эксплуатации (см. ст.18 ЗОЗПП).


Каков срок исполнения вашего требования в части отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной суммы, требования о замене авто на авто этой же марки и этой же модели?

Данное требование должно быть реализовано в течение 15 дней со дня передачи вам вашего новенького автомобиля.

Внимание! Если такой срок истек, то вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара

Под существенным недостатком следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом, или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара (автомобиля) несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;


б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
в) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
г) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

2. Нарушение установленных ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара

Разъясняю. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (см. ст. 20 ЗОЗПП).


3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков


Разъясняю. Если срок в совокупности больше чем 30 дней в течение каждого гарантийного срока, то есть это те дни, в течение которых авто простаивает в сервисе у дилера по причине устранения неполадок и вы им не можете пользоваться.
При реализации вышеуказанных требований гражданина дилер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, при этом потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (см. п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).
Если между дилером и потребителем возникает спор по поводу возникновения недостатков автомобиля, то дилер должен провести экспертизу недостатков автомобиля за свой счет, при этом потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с результатами экспертизы – оспорить ее в судебном порядке (См. п.5 ст.18 ЗОЗПП).


Внимание! Но если в результате экспертизы недостатков автомобиля будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает дилер, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку автомобиля (см. п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).


Замена автомобиля

Касаемо замены автомобиля. Согласно ст. 21 ЗОЗПП, в случае обнаружения потребителем недостатков у автомобиля и предъявлении требования о его замене дилер (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить автомобиль в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.


Если у дилера (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления потребителем требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Отмечу, что при замене автомобиля дилер вам не обязан предоставлять на период замены автомобиль (подменку), на котором вы весь период замены будет передвигаться, так как это не предусмотрено законом, поскольку в ст. 21 ЗОЗПП четко прописано, что такое правило не распространяется на товары длительного пользования (к таким товарам относится и автомобиль).


Не спешите идти сразу в суд. Судиться – дело дорогое!

В нашем случае потребитель должен соблюдать претензионный порядок. Согласно положениям статей 131–135 ГПК РФ, соблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора проверяется судом на стадии принятия искового заявления к производству. Если доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора истец к исковому заявлению не приложил, оно подлежит оставлению без движения на основании соответственно ст. 136 ГПК РФ, а впоследствии – возвращению на основании ст. 135 ГПК РФ.

Если истцом не был соблюден установленный для данного спора законом или договором обязательный досудебный порядок его разрешения, однако суд разрешил спор по существу с вынесением решения, такое решение подлежит отмене, а исковое заявление – оставлению без рассмотрения судом апелляционной или кассационной инстанции на основании п. 3 ст. 328 (п. 3 ч. 1 ст. 390) ГПК РФ.


Поэтому идем и предъявляем претензию дилеру о расторжении договора купли-продажи автомобиля либо о его замене на такое же авто этой же марки. Если дилер не согласен, то обращаемся в суд и прикладываем к исковому заявлению ответ дилера на нашу претензию в качестве доказательства соблюдения досудебного (претензионного) порядка.

Отмечу, что спор о расторжении договора-купли продажи относится к категории споров с обязательным досудебным порядком.


В процессе выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого больше доказательств

Перед тем как идти в суд, вы должны грамотно подготовиться к процессу, в процессе выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого больше доказательств. Поэтому предварительно запрашиваем у дилера документацию, связанную с проведением ремонтных работ за весь период, который будет свидетельствовать о том, что недостатки являются существенными и в совокупности владелец автомобиля за весь гарантийный срок не мог пользоваться своим авто более 30 дней.

В нашем случае судебная практика в большинстве случаев на стороне автовладельцев.


Какие документы нужны для возврата автомобиля дилеру?

Для возврата или обмена автомобиля по гарантии на руках должны быть следующие документы:

  • договор купли-продажи;
  • подтверждение оплаты договора;
  • акт приема-передачи автомобиля;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • кредитный договор (если автомобиль куплен в кредит);
  • документы, подтверждающие оплату по кредиту;
  • документы, подтверждающие ваше обращение на СТО (заказ-наряды, акты проведенных работ, отказ от проведения гарантийного ремонта);
  • другие документы, которые имеют отношение к владению и обслуживанию автомобиля.

Соответственно, и наша претензия, в которой мы все грамотным образом изложим.

А если дилер откажет, то обращаемся в суд, составив грамотным образом исковое заявление (форма и содержание искового заявления регламентированы ст. 131 ГПК).


К исковому заявлению вы должны приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

1) квитанцию об оплате госпошлины за подачу искового заявления в суд.

2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца (потребителя);

3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом (претензия и ответ на нее);

4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (сведения о проведении ремонтных работ, результаты экспертизы, проведенной в целях определения причин возникновения недостатков);

5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц (денежная сумма, которую вы хотите взыскать с дилера);

6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются (мировое соглашение между вами и дилером, если конфликт в ходе процесса будет урегулирован).

В рамках одной статьи нельзя сказать обо всех аспектах возврата автомобиля, поэтому я постарался выделить самое важное.

Также вам рекомендую ознакомиться с моими статьями, размещенными в профиле, я уверен на 100%, что вы найдете для себя что-нибудь полезное!

Спасибо за внимание! Огромная просьба: не забывайте про лайк, пожалуйста, комментарий приветствуется!

11 комментариев
Понравилась публикация?
43 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Сальватори Анна
Подписчиков 261
22.03.2024, 15:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг198.3к
Люблю Рим за то, что он часто дарит такие приятные сюрпризы. Сегодня +18 и туристы ...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Гилин Сергей Федорович
Подписчиков 4
сегодня, 09:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6722
Получаем возмещение за задержку доставки товара.Не стоит молчать, если ваш заказ задерживается.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Михаил
Подписчиков 77
вчера, 16:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг135.3к
Подробнее
Неинтересно
03:15
Поделитесь этим видео
0
0
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3703
вчера, 13:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Мы все с вами были свидетелями недавних ужаснейших событий, которые совершены бесчеловечными ублюдками,...
Подробнее
Неинтересно
-1
32