
"Справка" от кассационного суда, разрешающая не носить маски
Краткое содержание:
Распечатайте указанные здесь документы и используйте в качестве защиты своих прав и свобод.
Нужно быть чересчур самоуверенным сотрудником правоохранительных органов чтобы после ознакомления с ним пойти против кассационного суда и попытаться выписать Вам протокол о нарушении "масочного режима".
Суть да дело
Судьей Белокурихинского городского суда Алтайского края еще 10 июля 2020 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий-
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В протоколе было указано, что в торговом зале магазина «Магнит у дома» гражданин в нарушение п.4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465) допустил нарушение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, что выразилось в осуществлении (оказании) деятельности (услуги) по розничной продаже смешенных товаров без соблюдения правил личной гигиены: приспущенной маске, отсутствии перчаток в торговом зале магазина.
В судебном заседании гражданин, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что выявленные нарушения имели место на момент проверки частично, однако были сразу же устранены, просил назначить предупреждение.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. И Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В обоснование виновности гражданина. Главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Белокуриха и 6 районах представлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии п.4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465):
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
-соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток),
-соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с п.4.1 того же Постановления противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе,
-лица с подозрениемна наличие заразной формы инфекционного заболевания,
-лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,
-лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,
-лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к части 1 статьи 20.61 КоАП РФ.
В отношении гражданина суду не представлено доказательств того, что он относится к указанным выше категориям лиц.
Положениями ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1; неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
А согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Что собственно и было сделано судом, прекратившим производство в отношении лица, не являющегося субъектом ответственности по вмененному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановление городского суда конечно было обжаловано, с просьбой изменить решение судьи исключив из его содержания выводы о том, что положения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают.
Можете жаловаться
Но вот Восьмой кассационный суд общей юрисдикции при пересмотре постановления судьи краевого суда с выводами мирового судьи согласился, оставив вынесенный им акт без изменения, указав на то, что положения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают. А несогласие заявителя с толкованием судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, ст. 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
В п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ закреплена возможность отмены судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, не установлено и в жалобе не приведено.
Таким образом Восьмой кассационный суд общей юрисдикции постановление судьи Белокурихинского городского суда Алтайского края и решение судьи Алтайского краевого суда, вынесенные в отношении гражданина по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оставил без изменения, жалобу начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокурихе, Алтайском, Быстроистомском, Петропавловском, Смоленском, Советском и Солонешенском районах – без удовлетворения.
Ну а для нас граждан, - это железный аргумент привлечь (при желании) к ответственности торгующие (оказывающие услуги) организации за отказ в обслуживании потребителя без средств индивидуальной защиты.
Впрочем и у организаций есть возможность защитить себя от попытки наложить штраф за обслуживание потребителей без средств индивидуальной защиты для целей соблюдения Федерального Закона "О защите прав потребителей".
Обсуждают (8):Обсуждение
Комментарии (10)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также














