Бобков Артем Геннадьевич
Автор публикации
Бобков А. Г.Подписчиков: 934
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг292.1к

Не уведомил страховую компанию в срок, установленный договором! Что мне делать? Разбираемся вместе!

1 549 просмотров
895 дочитываний
15 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 48,50 рублей за дочитывания Зарабатывать

Не уведомил страховую компанию в срок, установленный договором! Что мне делать? Разбираемся вместе!

Приветствую вас, мои дорогие читатели!

Огромная к вам просьба поставить лайк и оставить комментарий, это поможет мне в моем деле. Для вас это нетрудно, а мне приятно!


Фото взято на просторах сети "Интернет"


Я не уведомил страховую компанию о наступлении страхового случая, а теперь мне отказывают в выплате суммы страхового возмещения, и что мне делать дальше? Такая вот тема сегодняшней статьи!

Каждый автовладелец должен знать, что, согласно положениям действующего законодательства, на нем лежит обязанность по уведомлению страховой компании о наступлении страхового случая, при этом уведомить страховую компанию необходимо незамедлительно, данная обязанность вытекает из положений ст. 961 ГК РФ.


В какой срок необходимо уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая

Статья 961 ГК РФ закрепляет обязанность автовладельца (страхователя) уведомить страховую организацию в срок, который был установлен договором страхования, при этом очень важно осуществить уведомление страховой компании именно тем способом, который был определен договором страхования.

То есть страхователь должен соблюдать:

1) срок уведомления страховой компании о наступлении страхового случая;
2) определенный способ уведомления страховой компании.

В некоторых страховых компаниях срок уведомления страховщика установлен в 5 рабочих дней, в некоторых 3–5 рабочих дней, есть и такие, в которых срок договором устанавливается в 15 рабочих дней.

Но важно понимать, что срок уведомления не берется с потолка, а строго устанавливается договором. Так, п. 2 ст. 11 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает, что страхователь обязан уведомить страховую компанию в срок, установленный договором обязательного страхования, и очень важно отметить – тем способом, который определен договором.


Здесь же считаю обоснованным отметить, что обязанность по предоставлению одновременно с уведомлением всех необходимых документов на автовладельца (страхователя) законом не возлагается (данная позиция прописана в ППВС РФ от 27.06.2013 №20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан").

То есть основные моменты, которые необходимо знать автовладельцу, мы с вами разобрали, поэтому идем далее.


Я не уведомил страховую компанию, что мне делать?

Действующее законодательство дает страховой компании право отказать автовладельцу (страхователю) в выплате страхового возмещения, если последний не уведомил страховую компанию в срок, установленный договором (см. п. 2 ст. 961 ГК РФ).

Но и есть исключения из общих правил, которые также закреплены в п. 2 ст. 961 ГК РФ:

  • 1) страховая компания своевременно узнала о наступлении страхового случая;
  • 2) отсутствие у страховой компании сведений о наступлении страхового случая не могло сказаться на ее обязанности выплатить страховое возмещение.

Данные основания позволяют нам сказать, что действующее законодательство не ставит выплату суммы страхового возмещения в зависимость от срока и способа уведомления.


Это два основных исключения из общих правил, на основании которых можно требовать от страховой компании выплату суммы страхового возмещения.

Данные обстоятельства придется доказывать, если вы хотите получить от страховой компании сумму страхового возмещения.

Какие способы защиты нарушенного права у меня есть в таком случае?

Согласно ст. 12 ГК РФ, вы можете требовать в страховой компании исполнения обязанности в натуре, то есть выплатить сумму страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования.


Две формы защиты права

1) Неюрисдикционная – данная форма предполагает досудебное урегулирование спора путем подачи претензии представителю страховой компании, в которой будут указаны основания возникновения ваших требований. Если страховая компания отказывает в удовлетворении ваших требований, то необходимо обращаться в суд.
2) Юрисдикционная форма предполагает собой обращение в суд посредством подачи искового заявления, составленного в соответствии с требованиями ст. 131, 132 ГПК РФ либо же ст 125, 126 АПК (все зависит от того, в какой суд вы подаете исковое заявление, и от вашего статуса: если вы ИП либо же действуете как представитель от организации, то подавать необходимо в Арбитражный суд РФ; если в статусе физического лица, то подавать необходимо в суд общей юрисдикции) обязательно с соблюдением правил предметной и территориальной подсудности.

На этом все! Спасибо за внимание!

Делитесь своим мнение в комментариях, бывали ли у вас такие ситуации.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
51 / 0
нет
Тук-тук
Показать комментарии (15)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших публикаций Подробнее

Читайте также