Удаленная работа. Что необходимо знать.
Понятие временной удалённой работы с нового года закрепили в Трудовом кодексе, что значительно облегчает документальное оформление такого способа организации труда.
📍В результате изменений появилось 3 вида удалённой работы: постоянная, временная и периодическая (с чередованием дней в офисе и вне стационарного рабочего места).
📍Между тем, многие моменты работодателю потребуется урегулировать самостоятельно, посредством локальных нормативных актов:
✔общие условия можно прописать в Положении о переводе на удалённый режим работы (способы обмена документами, режим труда и отдыха, сроки предоставления отчетности и т.д.)
✔нюансы, например, срок, на который работник переводится на удалёнку, порядок выхода на связь с работодателем и каким образом, отражаются в дополнительном соглашении к трудовому договору с каждым работником отдельно. Задачи для работника лучше фиксировать в электронной почте📧, чтобы было легче контролировать их выполнение
✔приказ о временной дистанционной работе (издаётся в произвольной форме на основании доп. соглашения либо заявления работника о его переводе на такой режим работы)
📍Также работодателю нужно разработать новые должностные инструкции специально для дистанционной работы.
📍Обращаем внимание, что срок непрерывной временной удалёнки не может превышать шести месяцев📅. При оформлении документов не забывайте об этом ограничении❕.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: