О гарантийном сроке и ремонте товара, а также об авторизованных сервисных центрах.

152 просмотров
24 дочитываний
0 комментариев

Ваш недавно приобретённый товар вышел из строя? Или вы пользовались им уже давно, не нарушая инструкции по использованию, но поломка все равно произошла? Что делать? Конечно же, посмотреть гарантийный талон, который вы, надеюсь, сохранили, и определить не прошёл ли гарантийный срок, в течение которого возможен бесплатный ремонт. Хотя, даже если у вас нет гарантийного талона, закон предусмотрел защиту прав потребителя и в этом случае. Необходимо будет иным способом доказать дату приобретения, и, соответственно, срок использования вещи.

В случае обнаружения недостатков, потребитель вправе потребовать незамедлительно безвозмездно устранить такие недостатки и провести гарантийный ремонт (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Для этого вы должны предъявить требование о проведении гарантийного ремонта одному из следующих лиц:

– изготовителю;

– продавцу;

– организации или ИП, которых изготовитель или продавец уполномочили произвести ремонт или провести техническую экспертизу и выявить недостатки и их причину.

Такие правила установили пункты 2, 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

Предъявить свои требования потребитель может в течение гарантийного срока товара.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (Ст. 19. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей")

Что такое гарантийный срок? Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретённом товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортёру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).

Если на товар не установили гарантийный срок, потребовать провести гарантийный ремонт можно в течение двух лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Если гарантийный срок по договору меньше двух лет, вы все равно можете потребовать провести гарантийный ремонт в пределах этого срока. Для этого нужно доказать, что недостатки товара возникли до того, как продавец передал вам товар или недостатки возникли по причинам, которые были ещё до того, как вы приобрели товар (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Если недостатки существенные, то у потребителя больше времени, чтобы потребовать у продавца провести гарантийный ремонт.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени. Это недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, и другие подобные недостатки (абз. 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).

В таком случае требование можно предъявить:

– в течение срока службы товара;

– в течение 10 лет со дня покупки товара в случае неустановления срока службы. (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. (Ст. 6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей)

Но, необходимо учитывать условия эксплуатации и соблюдение вами правил использования, хранения или транспортировки товара, т.е. действия самого потребителя могут привести к преждевременному износу и порче товара.

Статьей 476 ГК РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам.

На время гарантийного ремонта потребитель может потребовать предоставить ему аналогичный товар. Товар, который предоставят для замены, должен обладать такими же потребительскими свойствами, как основной товар. Продавец должен удовлетворить требование потребителя о замене товара на время ремонта в течение трёх дней с даты предъявления требования (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Обратите внимание, что такое требование нельзя предъявить в отношении ряда товаров: автомобили, мебель, электроприборы, гражданское оружие. Полный перечень товаров установлен Правительством в постановлении от 19.01.1998 № 55.

В отношении технически сложного товара- экспертиза качества технически сложных товаров должна проводиться в сроки, не превышающие сроки удовлетворения заявленных потребителем требований. Сроки экспертизы технически сложного товара составляют: 45 дней — если потребитель просит починить товар, 20 дней — если необходима замена товара, 10 дней — если заявлены иные требования.

И не забывайте оформлять актами все действия, которые совершаете: передаёте товар для ремонта, принимаете временный товар на замену или основной товар после ремонта.

Ст.20 п.3 ЗоЗПП «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта»

Срок ремонта. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определённый соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.

А теперь о том, куда же обратиться в таком случае с вышедшей из строя вещью? Определить причину поломки, является ли причина результатом неправильной эксплуатации или произошла в результате некачественной сборки или установки некачественных деталей? Обычно продавец товара рекомендует в таком случае обратиться в авторизованный сервисный центр или специально уполномоченную организацию.

Что же такое уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель – это организация, осуществляющая определённую деятельность, или организация, созданная на территории России изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определённые функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории России, выполняющий определённые функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (абз. 11 преамбулы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Также называются – сервисные центры производителя/продавца или авторизованные сервисные центры производителя/продавца.

Проще говоря, авторизированный сервисный центр (далее – АСЦ) – представляет собой организацию/мастерскую по ремонту техники, заключившую договор с производителем или продавцом товара в России. Производитель оплачивает сервисному центру работы, которые тот проводит при гарантийном обслуживании товара, т.е. работы по его диагностике, устранению недостатков, поставляет необходимые запчасти, определяет порядок и условия гарантийного ремонта. Важный факт – в АСЦ работают специалисты, которые имеют опыт работы именно с данным товаром, у них имеются оригинальные запасные детали, поставленные производителем именно этого вида товара.

Как узнать где находится такой АСЦ? Обычно такую информацию можно найти в гарантийном талоне или на сайте продавца.

И последнее. Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счёт продавца.

Здравствуйте! Стаж в сфере гражданского права 19 лет. Сопровождение юридических лиц на удаленной основе. Юридическое консультирование физических лиц, подготовка документов. ella-zhuravlyova@mail.ru
да
3 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
3 / 0
нет

Читайте также

31.03.2021, 13:57
Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта Если новая машина оказалась с дефектом, надо выбирать – ремонт, возврат денег или обмен. Потребовать замену или деньги в течение 15 дней можно из-за любой мелочи, например, неработающего стеклоподъемника....
1 119
04.03.2021, 04:14
Расширение прав потребителей, что именно планируется изменить и как это отразится на каждом из нас Поправки в Закон о защите прав потребителей проходят публичное обсуждение.Рассказываем о некоторых планируемых изменениях.Срок службыСейчас производитель товара (исполнитель работ) длительного ...
0 85
07.01.2021, 10:47
Комментарий к публикации "Купи слона!" Прочитала статью талантливого молодого автора Игошиной https://www.9111.ru/questions/7777777771160657/ и захотелось вставить свои 5 копеек.Начала комментировать, но сразу поняла, что несколькими ...
12 100
21.12.2020, 13:07
"Научились наши делать". Знакомьтесь, российские телевизоры Blackton. Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам о интересном производителе телевизоров Blackton. Данный бренд принадлежит Российской компании BQ.Девиз компании сделать доступный и качественный телевизор ...
48 428
17.12.2020, 23:17
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, подробный разбор ст. 18 ЗОЗПП. Здравствуйте!Хотел бы представить Вам подробный разбор п. 1, п. 2 и п. 3 ст. 18 ЗОЗПП!Прежде чем начать, хотел бы сказать, что если покупатель был предупрежден продавцом об имеющемся дефекте ...
3 320
17.12.2020, 14:56
Каковы права потребителя? Каковы права потребителя?Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях ...
0 126
16.12.2020, 17:29
Возврат и обмен смартфона или другого технически-сложного товара В современном мире нас окружает множество различных технических устройств, которыми мы постоянно и активно пользуемся в различных целях.Например, взять хотя-бы смартфон – предмет, которым сейчас ...
1 83
30.11.2020, 17:33
Дополнительная гарантия на товар Консультанты по продажам бытовой техники пытаются продать потребителям не только товар, но и дополнительную гарантию на него. Объясняя важность покупки сильными эмоциональными переживаниями за ...
6 1 408
05.11.2020, 12:57
Как доказывать факт продажи некачественных товаров При обнаружении недостатков приобретенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) вы вправе, в частности, потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков,...
16 528
05.11.2020, 12:34
Как вернуть некачественный товар? Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В ...
17 208
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение