
Возврат товара, купленного онлайн: пошаговая инструкция
Краткое содержание:
Покупки, совершенные в Интернет магазинах все больше становятся нормой для современного общества. Онлайн покупкой считается любая сделка купли-продажи, если покупатель не имеет возможности потрогать товар до передачи денег продавцу.
Возврат товара, купленного в интернете, регулируется, в основном, двумя документами:
1. Законом «О защите прав потребителей»,
2. Постановление Правительства РФ N612 от 27 сентября 2007 года
Согласно данным документам, практически любую вещь, купленную онлайн, можно вернуть обратно, и получить за нее деньги даже без объяснения причин.
Сложности с возвратом такого товара могут возникнуть у вас лишь в двух случаях:
• Вещь потеряла товарный вид;
• Вещь изготовлена по индивидуальному заказу.
Что нужно знать?
1. Закон не требует иметь чек, т.к. подтвердить покупку можно перепиской и штампами на упаковке, банковским переводом оплаты товара
2. Нарушение упаковки не является причиной для отказа принять заказ обратно.
3. Банковские комиссии, связанные с переводом денег, обязан оплачивать магазин.
4. Возврат денег продавцом за любую вещь (качественную или некачественную), должен быть осуществлен в течение 10 дней.
1. Возврат денег за заказ, который находится в пути
Отказаться от такого заказа можно в любой момент, уведомив об этом продавца. Если доставка и сама вещь до ее получения не оплачена, то заказ можно просто не получать. Если оплата заказа прошла заранее, то нужно написать требование о возмещении суммы и направить его продавцу заказным письмом с описью.
Однако, если вы оплатили доставку, то такая услуга считается полученной вами, и ее стоимость, скорее всего, вам не вернут.
2. Возврат качественного товара
При покупке товара в интернет-магазин, срок для возврата заказа составляет 7 календарных дней. Срок начинает течь со следующего за покупкой дня. Если продавец не уведомил вас об этом семидневном сроке, то он увеличивается до 3 месяцев.
Важно! Товар надлежащего качества возвращается назад за счет покупателя. Даже если продавец вывез его самостоятельно, сумму расходов за перевозку будет вычтена им из возвращаемых средств.
3. Возврат Некачественного товара
Если вам пришел некачественный товар, его можно вернуть в течение срока гарантии. Если гарантийный срок не указан продавцом, он составляет 2 года. Но не для каждой покупки. Для одежды, например, этот срок равен 14 дням.
Что делать?
1. Написать претензию, с указанием выявленных недостатков.
2. Отправить покупку обратно вместе с претензией, копией чеков об оплате заказа и отправки посылки. Отправлять посылку нужно с описью и уведомлением о вручении. Крупногабаритную вещь интернет-магазин обязан вывезти самостоятельно за свой счет.
Важно! Бракованный товар возвращается назад за счет продавца. Это означает, что в претензии о возмещении средств нужно указать и просьбу к продавцу о включении в сумму возврата цену пересылки заказа.
Нужно знать, что продавец имеет право заказать экспертизу товара. Провести ее он обязан все в те же 10 дней, отведенных на возврат средств. Если окажется, что вещь испорчена по вине покупателя или брак не подтвердится, покупатель обязан компенсировать затраты на экспертизу и получить вещь обратно.
Имейте ввиду, что сайты, такие как Яндекс. Маркет или Wildberries являются агрегаторами. В случае возникновения спора по товарам, купленным на этих торговых площадках, подавать претензии нужно продавцу, а не агрегатору.
Еще больше полезного читайте на нашем сайте: https://yuristfinans.ru/
А вы часто совершаете покупки в интернете?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (5):Обсуждение
Комментарии (6)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также














