Роспотребнадзор: правила возврата и обмена технически сложного товара

88 просмотров
26 дочитываний
0 комментариев

Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).

Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Это, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, игровые приставки с цифровым блоком управления, цифровые фото-и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, роботы-пылесосы и целый ряд иных товаров.

В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.

Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.

Кроме того, Роспотребнадзор напомнил потребителям, что технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.

В заключение ведомство обращает внимание потребителей на еще один важный момент, касающийся покупки технически сложного товара дистанционным способом: если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru/news/1446959/#ixzz6nChF6dn2

Подготовка документов (претензии, жалобы, исковые заявления, документы иного характера и любой сложности). Представление интересов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных государственных и коммерческих организациях. Телефон 89388744111
да
1 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
1 / 0
нет

Читайте также

сегодня, 03:35
Смартфон без ICQ и «Маруси» – некачественный товар? Напомним, что с 1 апреля 2021 г. ряд электронных устройств (смартфоны, планшеты, телевизоры с функцией Smart TV, компьютеры и ноутбуки) должны продаваться с предустановленными российскими программами.
17 157
вчера, 15:08
В Роспотребнадзоре рассказали об особенностях продажи гаджетов с предустановленным российским ПО Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что многие электронные устройства теперь должны продаваться с предустановленными российскими программами.Как во вторник, 20 апреля, сообщили 47news ...
0 1
вчера, 11:54
Возврат денежных средств за неоказанную услугу Добрый день!Довольно часто случается, что стороны заключают между собой договор на оказание услуг, и в результате, Заказчик получает не совсем то, что хотел от Исполнителя по договору или вообще ...
1 28
18.04.2021, 00:57
Что нужно знать потребителю, приходя в ресторан? Крупные рестораны обычно дорожат своей репутацией и исправляют ошибки. Но так бывает не всегда, и вас могут заставить платить даже за суп с мошками. Рассмотрим несколько случаев.⌛ Если
3 56
14.04.2021, 20:28
Обращение, на которое не ответила Главный государственный санитарный врач РФ Попова А.Ю. Прежде чем опубликовать само обращение, поданное одним из нас, хотелось прежде коснуться интервью Поповой А.Ю., которое подтолкнуло нас к мысли о такой публикации. 8 апреля 2021г. Главный государственный ...
1 124
13.04.2021, 23:20
Права потребителя: что должен знать каждый Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести. Это значит, что изо дня в день все мы являемся ...
1 76
13.04.2021, 21:18
Как перестать плавать в собственном негативе. Вы когда-нибудь наблюдали за рыбками в грязном аквариуме? Они выглядят отрешёнными и уныло плавают кругами, будто к их плавникам привязали кандалы, которые постоянно тянут их вниз. Замените грязную ...
51 233
12.04.2021, 16:00
Сбор доказательств по делу Что вообще такое доказательства? Сколько видов экспертиз вы знаете и какая из всех поможет именно в вашем деле? А как истребовать доказательства? Как привлечь специалистов в суд?В новом разделе ...
0 18
12.04.2021, 13:32
Стоит ли брать юриста в автосалон при покупке нового автомобиля? В прошлые выходные к нам обратился клиент по вопросу приобретения автомобиля в автосалоне. Да, мы иногда работаем в выходные.Ситуация сложилась следующим образом. Клиент в субботу утром приехал ...
6 75
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение