
Небольшая выдумка, которая поможет восстановить срок обжалования судебных решений
Краткое содержание:
С недавнего времени стал все чаще сталкиваться с некими уловками судов, а именно в части принятия решений судами первой инстанции и умышленного затягивания сроков отправки.
Спросите, что это дает? Мое видение ситуации таково: я думаю, ни для кого не секрет, что при принятии довольно шатких решений суды первой инстанции стараются заручиться поддержкой апелляционной инстанции. Но с учетом последних веяний легче просто лишить участника процесса права обжалования, но не самого права, а возможности это сделать в установленном законом порядке.
Описанная мною ситуация имела место быть.
История из практики
Итак, судья Н-ского районного суда принимает решение (речь в основном о решениях, принятых в отсутствие заинтересованного лица, либо о так называемых мотивированных решениях, изготавливаемых по истечении времени) 01.02.2021 года, где в резолютивной части указывает также срок и порядок обжалования, однако отправка этого решения осуществляется много позже – через неделю-две и т.д., но в принципе в пределах срока, установленного для обжалования.
Расчет в этом случае на скорость доставки корреспонденции, а вернее на ее отсутствие. При такой отправке решение с огромной долей вероятности поступит адресату за пределами срока обжалования.
И что мы имеем? А имеем мы по факту судебное решение с пропущенным сроком обжалования, даже если вы получили его только вчера.
Пример № 1
Очень часто участники процесса путают срок, установленный судом с момента принятия решения, и срок с момента получения решения адресатом, в связи с чем в апелляционной жалобе не считают необходимым просить суд о восстановлении срока обжалования. Не стоит забывать что апелляционная жалоба направляется через суд первой инстанции, решение которого обжалуется.
Следует отметить, что в каждом кодексе (УПК РФ, КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ) имеется такое основание для возвращения апелляционной жалобы в случае пропуска срока обжалования и если в жалобе не содержится просьбы о восстановлении этого самого срока. То есть говоря простым языком, если вы направите апелляционную жалобу за пределами установленного срока и не будете просить суд его восстановить, то суд просто вернет эту жалобу, и тогда вам придется становиться на бюрократический круг обжалований.
Таким образом, всем советую не пытаться доказывать, что срок не пропущен, а просто сразу просить его восстановить, таким образом вы сэкономите и время и свои нервы.
С учетом выполнения условия указанного в первом примере мы переходим к примеру № 2.
Так вот, мы подготовили апелляционную жалобу и одновременно просим суд восстановить нам срок обжалования. Но хотелось бы обратить особое внимание на то, что необходимо не просто просить о восстановлении этого срока, а еще и обосновать, почему он был пропущен, то есть доказать, что он был пропущен по уважительной причине.
Не забывайте, что решение о восстановлении или отказе в восстановлении срока апелляционного обжалования принимает именно суд первой инстанции, более того, как правило, это решение рассматривает тот самый судья, решение которого обжалуется. Я думаю, рассказывать о незаинтересованности суда в рассмотрении этого вопроса излишне.
Важно отметить, что при обосновании пропуска срока необходимо апеллировать не только самим указанием на задержку корреспонденции, но и представить определенные доказательства.
Самым простым способом доказательства могут служить отметки на конверте. Даташтампы, свидетельствующие о прохождении конкретного письма через конкретные почтовые отделения (учреждения связи). Ну например, как уже выше писал, решение вынесено 01.02.2021 г., указанный срок обжалования – 10 дней с момента вынесения решения, однако, согласно даташтампам на конверте, в отделение связи отправление сдано например 7.02.2021, а в ваше отделение – допустим, 09.02.2021 г., вручено непосредственно адресату может быть 11–12.02.2021. Таким образом, мы можем доказать, что фактически о принятом решении нам стало известно как минимум 09.02.2021 года, то есть с учетом поступления его в ваше отделение связи и в принципе можем подать жалобу в течение 10 дней от указанной даты.
Но вот что делать, если фактически в руки данное решение вы получили спустя продолжительное время после его прибытия в отделение выдачи? А именно 10 дней после его поступления в отделение связи.
Вот здесь я бы и хотел поделиться интересным способом, не исключаю, что многие уже давно им пользуются, но все же думаю, кому-то может быть интересно и полезно, особенно тем, кто только начинает сталкиваться с процессуальными уловками.
Так вот, всем судебным почтовым отправлениям при приеме в отделении связи присваивается трек-номер, это по своей сути индивидуальный номер почтового отправления. Располагается этот номер под штрих-кодом (рис. 1).
Рис. 1
С помощью этого набора цифр можно отследить, где и когда находилось данное письмо с момента его приема и до момента вручения адресату. Об этом ниже.
Шаг 1
В поисковике вводим «Отслеживание почтовых отправлений» (рис. 2).
Рис. 2
Шаг 2
Переходим по ссылке, указанной на рис. 2, на сайт Почты России (рис. 3).
Рис. 3
Шаг 3.
Вводим трек-номер, указанный на конверте (рис. 1).
Рис. 4
Шаг 5
В результате поиска по трек-номеру у нас должен сформироваться отчет. Чтобы распечатать сформированный отчет, необходимо перейти по ссылке «Распечатать» (рис. 5).
(Рис. 5)
Шаг 6
В результате получается готовый к распечатыванию отчет об отслеживании отправления (рис. 6).
Рис. 6
Полагаю, что, приложив данный отчет к апелляционной жалобе, вы сможете снять все вопросы относительно срока получения того или иного решения суда и, как следствие, начала течения срока обжалования.
Искренне надеюсь, что данная статья вам поможет. Желаю удачи.
Не забываем оценивать труды.
Обсуждают (32):Обсуждение
Комментарии (38)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также












