Техосмотр: что изменится с 1 марта
Краткое содержание :
С⠀1 марта вступают в силу поправки в ФЗ 170 от 01.07.2011 г «О техническом осмотре транспортных средств».
Основная задача реформы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.
Какие изменения ждут
В соответствии с новыми правилами операторы технического осмотра обязаны проводить фотофиксацию факта нахождения транспортного средства на пункте техосмотра. Перед началом осмотра — фото передней части автомобиля, после осмотра — фото задней части автомобиля, с читаемыми номерными знаками в кадре. Вся информация будет размещаться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). На фото должны отображаться сведения о дате, времени начала и окончания диагностирования автомобиля.
Оплата за прохождение техосмотра будет регулироваться антимонопольной службой и не должна быть выше платы, установленной высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ.
Электронная диагностическая карта
Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде и станет действительна только после того, как технический эксперт подпишет её с помощью ЭЦП. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию автовладельца.
Карты, полученные до 1 марта 2021 года в бумажном виде, будут иметь юридическую силу и продолжать действовать вплоть до наступления срока следующего ТО.
Аннулирование диагностических карт
Подозрительные диагностические карты могут аннулироваться контролирующим органом при МВД если:
- автомобиль вообще не находился на пункте техосмотра, а карта выписана “заочно”;
- при проведении техосмотра конкретного автомобиля выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, но карта всё равно выдана.
- при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом.
- в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.
Как часто нужно проходить ТО
- освобождаются от процедуры новые автомобили моложе четырех лет;
- автомобили возрастом от четырех до десяти лет проходят техобслуживание каждые два года;
- транспорт старше десяти лет – каждый год;
- таксомоторный парк возрастом до пяти лет – каждый год;
- мототранспорт, прицепы и полуприцепы – каждый год;
- грузовики легче 3,5 тонны – ежегодно;
- такси старше пяти лет – каждые шесть месяцев.