
Цифровая школа - это путь к прогрессу или к деградации?
Краткое содержание:
О советском образовании...
С началом перестройки в СССР, советская система образования, которую многие считали и считают лучшей в мире, подверглась глубокой трансформации, которая осуществлялась в несколько этаповв соответствии с программами, разработанными в недрах международных фондов и Всемирного банка.
Неоспоримое преимущество советской школы перед российской — там не тянули двоечников.
Сегодня учитель фактически не может выгнать отстающих из обычной школы в вечернюю или оставить их на второй год — у него нет для этого ни мотива, ни полномочий.
Советская школа не расшаркивалась перед хулиганами и дураками: на второй год могли оставаться три-четыре раза подряд, успевая отслужить в армии и вернуться в восьмой класс.
Относительно небольшой период времени образование в СССР было платным. С 1940-1956 году все образование, начиная с восьмого класса и заканчивая вузом, стало платным.
Сейчас в сети можно найти множество негативных отзывов о советском образовании. Большинство читателей испытали это образование на себе, поэтому не буду давать больше ему оценку, ведь вы можете сделать её сами, так будет объективней.
Цифровое образование.
В 2017 году Президент России поручил Министерству образования разработать и внедрить проект по созданию Российской электронной школы. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Уже утвержден национальный проект Образование, в сентябре 2018 года, согласно которому цифровизации образования уделяется приоритетное значение.
«Прежде всего мы учитывали, что наша жизнь очень стремительно переходит в «цифру. В какой-то момент всё культурное и научное наследие окажется в Сети — и в Сети будет максимум информации о том, что происходит в данный момент с каждым из нас. Предельное развитие интернет-технологий, развитие мобильных технологий позволит получать информацию всегда и везде. Когда этот момент наступит — мы условно называем его точкой Бога", образование должно стать совершенно другим. Ждать осталось недолго — лет 10 - 15. Развитие информационных технологий породит целый пучок новых решений. Это и образование в виртуальных мирах, в первую очередь в разных многопользовательских играх, и автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом — электронные наставники, и повсеместное образование в любых городских пространствах с использованием дополненной реальности» высказался Павел Лукша Директор образовательных программ московской школы управления «Сколково».
Однако, жесткие ограничения на беспроводные технологии вводят у себя такие страны, как Бельгия, Испания, Израиль, Австралия, Италия, Швейцария, Германия, Англия, Илия, Финляндия, Кипр и др.
Это означает, что на уроках, школьники начиная с младших классов, должны пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по вай фай с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты. Учитель будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве.
Пятибалльная шкала отметок при этом заменяется стобальной.
Предложено ввести эксперимент по замене пятибалльных школьных оценок по предметам "оценками личности" и рейтингами по стольной системе. Стобальная система оценки будет включать следующие критерии: посещение уроков (до 10%), домашние задания (20%), активность на уроке (10%), индивидуальный прогресс обучения (10%), текущий контроль (20%) и итоговый контроль (30%).
Предлагается использовать электронную биографию вместо ЕГЭ. В случае реализации этого решения, система передачи фундаментальных знаний будет ликвидирована. Качество знаний заменяет навыки и компетенции, которые будут оцениваться исходя из активности на уроках.
«Электронная биография» или «электронное портфолио» — это другое название «индивидуального профиля компетенций».
Очевидно, что это цифровое досье в дальнейшем привяжут к «сквозному идентификатору» (личному номеру гражданина), который станет ключом к сведениям в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе (ЕБМ).
С окончанием школы биографию человека никто закрывать не будет, и тотальный контроль и отслеживание любых карьерных, образовательных и прочих изменений продолжатся до конца жизни.
По сути на каждого юного россиянина будет открыто электронное персональное досье или личного дела, содержимое которого (оценки, личные характеристики, семейное положение) и определит его социальную роль в государстве.
Угрозы цифровой школы:
- решение уже принято. Решение принято без учета мнения родительской общественности.
- проект не имеет научного/педагогического обоснования, не указывает, в чем заключается полезность и какая его безопасность для наших детей.
- не имеется юридического обоснования внедрения системы цифровой школы.
- не указано кем и на основании каких исследования было принято решение о внедрении цифровой школы.
- электронное обучение внедряется в качестве безальтернативного.
- расширенные специализированные САНПины на массовое использование электронных устройств в рамках проектов электронной школы не разработаны.
- оборудование для электронной школы является импортным, не включено в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
- авторы проекта электронная школа проигнорировали тот факт, что имеются многочисленные исследования и экспертные заключения российских и зарубежных ученых, доказывающих, что работа детей в электронными устройствами приводит к крайне негативным последствиям для их здоровья, имеющим различные направления.
- огромное количество научных исследований показало значительные медицинские риски с долгосрочным воздействием радиочастотного излучения от беспроводно устройств и сетей.
- Активное использование детьми цифровых технологий и их глубокое погружение в виртуальное пространство ведет к опасным изменениям в развитии мозга цифровое слабоумие или цифровая деменция. Впервые это диагноз поставили еще 2007 году в Южной Корее.
- Проект цифровая школа ведет к тотальному контролю над детьми. Вводя цифровое досье, данный проект создает систему тотального электронного контроля при котором каждый поступок учеников и педагогов будет отслеживаться и учитываться при определении его дальнейшей судьбы, катк как что-то изменить в электронном досье будет невозможно.
Многие ученые уже открыто называют смартфоны и айпады-цифровым наркотиком.
Единственный путь излечения от цифровых технологий-это детоксикация, то есть полное освобождение детей от компьютеров, смартфонов и планшетов.
В условиях внедрения цифровой школы это не только оказывается невозможным, но будет рассматриваться как асоциальное поведение, и сидящий весь день за планшетом по долгу учебы ребенок, будет впадать все в большую зависимость от экрана.
Таким образом, с помощью электронного обучения родители фактически обязывают сажать своих детей на цифровую наркотическую иглу.
Какое ваше отношение к проекту цифровая школа?




Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (4):Обсуждение
Комментарии (5)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также













